Гидроэнергетический объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Гидроэнергетический объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовой анализ регулирования миграции в советской и современной России: влияние на традиционные духовно-нравственные ценности
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Миграционная политика в СССР представляла собой строго централизованный и контролируемый комплекс государственных решений. Миграция имела ярко выраженный внутренний характер и в основном регулировалась нормами административного права, а также социально-экономическими планами развития. Важнейшим правовым инструментом контроля за миграцией была "система прописок", внедренная за счет системы паспортов в 1932 г., а для сельского населения паспорта не выдавались до 1974 г. Данная система по своей сути ограничивала возможность гражданина в свободной смене места проживания и труда. Основными нормативно-правовыми актами являлись: Конституция СССР, закрепившая право на труд и необходимость участия в полезной деятельности, а также Кодекс законов о труде, содержавший нормы и правила трудовой миграции и перераспределения рабочей силы. Реализация переселения граждан и специалистов осуществлялась за счет системы планирования трудовых ресурсов. Граждане направлялись на освоение новых территорий, целинных земель и на возведение промышленных и гидроэнергетических объектов. В свою очередь, государство материально поддерживало трудовой энтузиазм граждан, способствовало сплочению трудовых коллективов во имя общего блага. Поэтому в советский период практически отсутствовала безработица, так как существовала идея того, что общеполезный труд облагораживает человека и приносит пользу обществу. Советский народ, в свою очередь, разделял идею приоритета духовных ценностей над материальными, что способствовало сохранению традиционных ценностей, таких как коллективизм, взаимопомощь и уважение к труду.
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Миграционная политика в СССР представляла собой строго централизованный и контролируемый комплекс государственных решений. Миграция имела ярко выраженный внутренний характер и в основном регулировалась нормами административного права, а также социально-экономическими планами развития. Важнейшим правовым инструментом контроля за миграцией была "система прописок", внедренная за счет системы паспортов в 1932 г., а для сельского населения паспорта не выдавались до 1974 г. Данная система по своей сути ограничивала возможность гражданина в свободной смене места проживания и труда. Основными нормативно-правовыми актами являлись: Конституция СССР, закрепившая право на труд и необходимость участия в полезной деятельности, а также Кодекс законов о труде, содержавший нормы и правила трудовой миграции и перераспределения рабочей силы. Реализация переселения граждан и специалистов осуществлялась за счет системы планирования трудовых ресурсов. Граждане направлялись на освоение новых территорий, целинных земель и на возведение промышленных и гидроэнергетических объектов. В свою очередь, государство материально поддерживало трудовой энтузиазм граждан, способствовало сплочению трудовых коллективов во имя общего блага. Поэтому в советский период практически отсутствовала безработица, так как существовала идея того, что общеполезный труд облагораживает человека и приносит пользу обществу. Советский народ, в свою очередь, разделял идею приоритета духовных ценностей над материальными, что способствовало сохранению традиционных ценностей, таких как коллективизм, взаимопомощь и уважение к труду.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Третьим основанием заключения договора водопользования является производство электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Данное производство осуществляется гидроэнергетическими объектами (гидроэлектростанциями), которые относятся законодательством к ГТС (ст. 3 Закона о безопасности ГТС). Для заключения договора водопользования с целью производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов требуются предоставление среди прочего сведений об установленной мощности гидроэнергетического объекта, краткого описания ГТС гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других ГТС), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, сведений о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, осуществление регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке и их водоохранных зон <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Третьим основанием заключения договора водопользования является производство электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Данное производство осуществляется гидроэнергетическими объектами (гидроэлектростанциями), которые относятся законодательством к ГТС (ст. 3 Закона о безопасности ГТС). Для заключения договора водопользования с целью производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов требуются предоставление среди прочего сведений об установленной мощности гидроэнергетического объекта, краткого описания ГТС гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других ГТС), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, сведений о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, осуществление регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке и их водоохранных зон <1>.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 17.04.2013 N 143
"Об утверждении Порядка установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон гидроэнергетических объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 N 29934)Зарегистрировано в Минюсте России 10 сентября 2013 г. N 29934
"Об утверждении Порядка установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон гидроэнергетических объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 N 29934)Зарегистрировано в Минюсте России 10 сентября 2013 г. N 29934
Статья: Центральная Азия и международное право: факторы, проблемы, перспективы
(Толстых В.Л.)
("Закон", 2022, N 8)Рамочное соглашение об использовании водно-энергетических ресурсов бассейна Сырдарьи 1998 года было призвано решить вопрос о компенсации: согласно ст. 2 в целях обеспечения согласованных режимов работы гидроэнергетических объектов и подачи воды для ирригационных нужд стороны ежегодно принимают решения по пропуску воды и компенсациям потерь энергоресурсов; согласно ст. 4 дополнительно выработанная энергия, связанная с режимом попусков воды в вегетацию, передается в Казахстан и Узбекистан; компенсация за нее осуществляется поставками в Киргизию в эквивалентном объеме энергоресурсов (уголь, газ, топочный мазут, электроэнергия), а также другой продукции (работ, услуг) или в денежном выражении по согласованию для создания необходимых ежегодных и многолетних запасов воды в водохранилищах для ирригационных нужд. Первая норма закрепляет общий принцип, вторая конкретизирует его.
(Толстых В.Л.)
("Закон", 2022, N 8)Рамочное соглашение об использовании водно-энергетических ресурсов бассейна Сырдарьи 1998 года было призвано решить вопрос о компенсации: согласно ст. 2 в целях обеспечения согласованных режимов работы гидроэнергетических объектов и подачи воды для ирригационных нужд стороны ежегодно принимают решения по пропуску воды и компенсациям потерь энергоресурсов; согласно ст. 4 дополнительно выработанная энергия, связанная с режимом попусков воды в вегетацию, передается в Казахстан и Узбекистан; компенсация за нее осуществляется поставками в Киргизию в эквивалентном объеме энергоресурсов (уголь, газ, топочный мазут, электроэнергия), а также другой продукции (работ, услуг) или в денежном выражении по согласованию для создания необходимых ежегодных и многолетних запасов воды в водохранилищах для ирригационных нужд. Первая норма закрепляет общий принцип, вторая конкретизирует его.
Статья: Особенности правового регулирования и практики строительства энергетических объектов иностранными компаниями в Бразилии
(Василькова С.В.)
("Современное право", 2025, N 1)<4> См.: По опыту Бразилии // Вестник РусГидро. 2022. N 4 [Электронный ресурс]. URL: https://www.vestnik-rushydro.ru/articles/4-aprel-2022/v-mire/po-opytu-brazilii/ (дата обращения: 01.08.2024). В указанной статье приводятся весьма показательные данные: "С 2011 по 2021 год в Бразилии ввели в эксплуатацию гидроэнергетические объекты общей мощностью более 20 ГВт. В 2012 году построили ГЭС Санту-Антониу мощностью 3,15 ГВт. В 2016 году введены ГЭС Жирау (Jirau) мощностью 3,75 ГВт и ГЭС Телеш Пиреш (Teles Pires) на 1,82 ГВт. В ноябре 2019 года завершено строительство ГЭС Белу-Монти (Belo Monte) мощностью 11,2 ГВт. Помимо таких крупных "гигаваттных" станций в стране активно возводят ГЭС и поменьше - мощностью в несколько сотен мегаватт".
(Василькова С.В.)
("Современное право", 2025, N 1)<4> См.: По опыту Бразилии // Вестник РусГидро. 2022. N 4 [Электронный ресурс]. URL: https://www.vestnik-rushydro.ru/articles/4-aprel-2022/v-mire/po-opytu-brazilii/ (дата обращения: 01.08.2024). В указанной статье приводятся весьма показательные данные: "С 2011 по 2021 год в Бразилии ввели в эксплуатацию гидроэнергетические объекты общей мощностью более 20 ГВт. В 2012 году построили ГЭС Санту-Антониу мощностью 3,15 ГВт. В 2016 году введены ГЭС Жирау (Jirau) мощностью 3,75 ГВт и ГЭС Телеш Пиреш (Teles Pires) на 1,82 ГВт. В ноябре 2019 года завершено строительство ГЭС Белу-Монти (Belo Monte) мощностью 11,2 ГВт. Помимо таких крупных "гигаваттных" станций в стране активно возводят ГЭС и поменьше - мощностью в несколько сотен мегаватт".
Статья: Особенности правового режима использования и застройки земельных участков в зонах затопления и подтопления
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Обратная сторона экономической и экологической привлекательности таких земель - необходимость соблюдения ряда публично-правовых ограничений <2>. Речь идет об установлении так называемых зон с особыми условиями использования территорий (далее также - ЗОУИТ). Применительно к водным объектам это: 1) водоохранная зона; 2) прибрежная защитная полоса; 3) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 4) зоны затопления и подтопления; 5) рыбохозяйственная заповедная зона: 6) зона гидроэнергетического объекта и некоторые другие. В ряде случаев перечисленные ЗОУИТ совмещаются, образуя территории с уникальными правовыми режимами, где ограничения могут становиться чрезмерными.
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Обратная сторона экономической и экологической привлекательности таких земель - необходимость соблюдения ряда публично-правовых ограничений <2>. Речь идет об установлении так называемых зон с особыми условиями использования территорий (далее также - ЗОУИТ). Применительно к водным объектам это: 1) водоохранная зона; 2) прибрежная защитная полоса; 3) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 4) зоны затопления и подтопления; 5) рыбохозяйственная заповедная зона: 6) зона гидроэнергетического объекта и некоторые другие. В ряде случаев перечисленные ЗОУИТ совмещаются, образуя территории с уникальными правовыми режимами, где ограничения могут становиться чрезмерными.