Геопространственные сведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Геопространственные сведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы цифровизации правовой охраны окружающей среды и природопользования
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)В статье рассмотрены субъективные и объективный факторы, влияющие на пределы цифровизации правовой охраны окружающей среды и природопользования. Автор приходит к выводу о том, что указанные пределы должны определяться: 1) обеспечением баланса правовых интересов (определение количества получаемых исключительно в электронном виде государственных и муниципальных услуг, возможность выбора заявителем формы торгов по предоставлению прав на природные ресурсы - безусловно для не имеющих статуса индивидуального предпринимателя физических лиц или для собственных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и др.); 2) обеспечением национальной безопасности (сохранение государственной тайны в виде особого правового режима геопространственных сведений, имеющих важное оборонное или экономическое значение и др.); 3) защитой коммерческой и иной охраняемой законом тайны, включая защиту персональных данных, применительно к цифровой информации, связанной с экологической информацией; 4) природными закономерностями, влияющими на достоверность и периодичность обновления цифровых данных (движение литосферных плит, смещение русел рек - изменение географических координат объектов и др.).
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)В статье рассмотрены субъективные и объективный факторы, влияющие на пределы цифровизации правовой охраны окружающей среды и природопользования. Автор приходит к выводу о том, что указанные пределы должны определяться: 1) обеспечением баланса правовых интересов (определение количества получаемых исключительно в электронном виде государственных и муниципальных услуг, возможность выбора заявителем формы торгов по предоставлению прав на природные ресурсы - безусловно для не имеющих статуса индивидуального предпринимателя физических лиц или для собственных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и др.); 2) обеспечением национальной безопасности (сохранение государственной тайны в виде особого правового режима геопространственных сведений, имеющих важное оборонное или экономическое значение и др.); 3) защитой коммерческой и иной охраняемой законом тайны, включая защиту персональных данных, применительно к цифровой информации, связанной с экологической информацией; 4) природными закономерностями, влияющими на достоверность и периодичность обновления цифровых данных (движение литосферных плит, смещение русел рек - изменение географических координат объектов и др.).
Статья: Правовое основание применения данных дистанционного зондирования Земли для оценки качества атмосферного воздуха
(Плачинда М.Д.)
("Экологическое право", 2023, N 6)ДЗЗ представляют собой определенную геопространственную технологию, задача которой заключается в том, чтобы собрать образцы испускаемого и отражаемого электромагнитного излучения земных, атмосферных и водных экосистем для обнаружения и мониторинга физических и химических характеристик местности.
(Плачинда М.Д.)
("Экологическое право", 2023, N 6)ДЗЗ представляют собой определенную геопространственную технологию, задача которой заключается в том, чтобы собрать образцы испускаемого и отражаемого электромагнитного излучения земных, атмосферных и водных экосистем для обнаружения и мониторинга физических и химических характеристик местности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) пространственные данные (далее также - геопространственные данные (сведения), геоданные) - данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, данные о процессах и явлениях, в том числе представленные с использованием координат;
(ред. от 31.07.2025)
"О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) пространственные данные (далее также - геопространственные данные (сведения), геоданные) - данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, данные о процессах и явлениях, в том числе представленные с использованием координат;
Постановление Правительства РФ от 31.05.2024 N 729
"Об утверждении Правил использования на территории Российской Федерации геоинформационных технологий, геоинформационных систем и геоинформационных средств при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая создание, поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление, использование и распространение пространственных данных, в том числе с использованием электросвязи, иностранными государствами, международными организациями, а также находящимися под их контролем организациями, иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство другого государства, их аффилированными лицами"9. В случае использования на территории Российской Федерации геоинформационных технологий, геоинформационных систем и геоинформационных средств при осуществлении геодезической и картографической деятельности иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, иностранные юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство другого государства, их аффилированные лица не вправе распространять с использованием таких геоинформационных технологий, геоинформационных систем и геоинформационных средств геопространственные сведения, если распространение таких сведений может привести или приводит к раскрытию сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну, служебную тайну в области обороны и иную охраняемую законом тайну.
"Об утверждении Правил использования на территории Российской Федерации геоинформационных технологий, геоинформационных систем и геоинформационных средств при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая создание, поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление, использование и распространение пространственных данных, в том числе с использованием электросвязи, иностранными государствами, международными организациями, а также находящимися под их контролем организациями, иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство другого государства, их аффилированными лицами"9. В случае использования на территории Российской Федерации геоинформационных технологий, геоинформационных систем и геоинформационных средств при осуществлении геодезической и картографической деятельности иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, иностранные юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство другого государства, их аффилированные лица не вправе распространять с использованием таких геоинформационных технологий, геоинформационных систем и геоинформационных средств геопространственные сведения, если распространение таких сведений может привести или приводит к раскрытию сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну, служебную тайну в области обороны и иную охраняемую законом тайну.
Статья: Земельные ресурсы. Мнения
(Гаврилов С., Позднякова О., Терновцов А., Макаров Н., Бородин А., Толкачев О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)2) создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с муниципальными и региональными информационными системами, на территории 85 субъектов Российской Федерации к концу 2030 года;
(Гаврилов С., Позднякова О., Терновцов А., Макаров Н., Бородин А., Толкачев О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)2) создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с муниципальными и региональными информационными системами, на территории 85 субъектов Российской Федерации к концу 2030 года;
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит проведения государственной инвентаризации лесов в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- референсные карты-схемы лесов, созданные в рамках ГИЛ по оценке характеристик лесов на основе геопространственных слоев, подготовленных в ходе исполнения гражданско-правовых договоров на сумму 62,8 млн рублей <45>, не используются;
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)- референсные карты-схемы лесов, созданные в рамках ГИЛ по оценке характеристик лесов на основе геопространственных слоев, подготовленных в ходе исполнения гражданско-правовых договоров на сумму 62,8 млн рублей <45>, не используются;
Статья: Трехмерный кадастр недвижимости: риски, связанные с цифровыми инновациями
(Болдырев В.А., Сварчевский К.Г., Клепалова Ю.И.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Проведение междисциплинарных исследований в данной области и выявление возникающих рисков в результате оценки технологий и социально-гуманитарной экспертизы - дело ближайшего будущего. Вместе с тем наиболее важные параметры нормативного правового регулирования отношений, связанных с ведением трехмерного кадастра недвижимости, могут быть обозначены уже сегодня и на текущем этапе должны сводиться по меньшей мере к установлению запрета на включение в публичные базы данных сведений, достаточных для создания трехмерных моделей объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и учреждений, деятельность которых связана с обороной и безопасностью государства.
(Болдырев В.А., Сварчевский К.Г., Клепалова Ю.И.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 1)Проведение междисциплинарных исследований в данной области и выявление возникающих рисков в результате оценки технологий и социально-гуманитарной экспертизы - дело ближайшего будущего. Вместе с тем наиболее важные параметры нормативного правового регулирования отношений, связанных с ведением трехмерного кадастра недвижимости, могут быть обозначены уже сегодня и на текущем этапе должны сводиться по меньшей мере к установлению запрета на включение в публичные базы данных сведений, достаточных для создания трехмерных моделей объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и учреждений, деятельность которых связана с обороной и безопасностью государства.