Генеральный план МО ГО Сыктывкар
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план МО ГО Сыктывкар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 19.10.2012 N ВАС-13255/12 по делу N А29-7375/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконным постановления об отказе в предварительном согласовании места размещения (земельных участков) объектов и об обязании устранить допущенные нарушения прав и интересов общества путем принятия постановления о предварительном согласовании места их размещения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое постановление соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Оценивая фактические обстоятельства спора, суды пришли к выводу, что оспариваемое постановление соответствует нормам Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Правилам застройки, утвержденным Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконным постановления об отказе в предварительном согласовании места размещения (земельных участков) объектов и об обязании устранить допущенные нарушения прав и интересов общества путем принятия постановления о предварительном согласовании места их размещения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое постановление соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Оценивая фактические обстоятельства спора, суды пришли к выводу, что оспариваемое постановление соответствует нормам Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Правилам застройки, утвержденным Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<41> См., напр.: Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 07.04.2021 N 4/921; п. 1.14 ст. 4 Порядка, утв. решением Курганской городской думы от 22.02.2017 N 14.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<41> См., напр.: Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 07.04.2021 N 4/921; п. 1.14 ст. 4 Порядка, утв. решением Курганской городской думы от 22.02.2017 N 14.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- Республика Коми - районы: Вуктыльский, Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сосногорский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский; города: Печора и Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении муниципального образования городского округа "Ухта", город Сыктывкар; Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района;
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- Республика Коми - районы: Вуктыльский, Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сосногорский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский; города: Печора и Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении муниципального образования городского округа "Ухта", город Сыктывкар; Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района;
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" выдала Обществу разрешение от 05.08.2015 N 11-RU11301000-48-2015 на ввод объекта "Пансионат для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов" в эксплуатацию.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" выдала Обществу разрешение от 05.08.2015 N 11-RU11301000-48-2015 на ввод объекта "Пансионат для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов" в эксплуатацию.
Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)<13> Следует обратить внимание на то, что в ряде муниципальных образований предоставление эскизного проекта опосредует получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (см. решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30 апреля 2010 года N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 26 мая 2016 года N 9-5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала").
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)<13> Следует обратить внимание на то, что в ряде муниципальных образований предоставление эскизного проекта опосредует получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (см. решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30 апреля 2010 года N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 26 мая 2016 года N 9-5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала").
Вопрос: Бюджетное учреждение (получатель субсидий) осуществляет полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств (ПНО) перед физическим лицом. Чем является вознаграждение за классное руководство, финансируемое за счет средств федерального бюджета, - ПНО или субсидией на иные цели?
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2011, N 12)В нормативных правовых актах ряда муниципальных образований субсидия на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство прямо поименована в перечне субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям. Смотрите, например, Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям МО ГО "Сыктывкар" (утв. Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 22.06.2011 N 6/1707); Перечень целевых субсидий, предоставляемых муниципальным образовательным автономным учреждениям г. Кирова (утв. Постановлением администрации г. Кирова от 05.07.2011 N 2002-П).
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2011, N 12)В нормативных правовых актах ряда муниципальных образований субсидия на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство прямо поименована в перечне субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям. Смотрите, например, Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям МО ГО "Сыктывкар" (утв. Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 22.06.2011 N 6/1707); Перечень целевых субсидий, предоставляемых муниципальным образовательным автономным учреждениям г. Кирова (утв. Постановлением администрации г. Кирова от 05.07.2011 N 2002-П).
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2019, N 7)Оспаривая решение о доначислении НДС, предприятие ссылалось на то, что полученные субсидии не являются его выручкой. Они выплачивались с целью возмещения затрат на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства муниципального образования (содержание и ремонт дорог, ливневой канализации, устройство дорожной разметки, установку дорожных знаков, уличное освещение), закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения. Обязанность по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства не является реализацией по смыслу ст. 39 НК РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что спорные денежные средства (в виде субсидий) фактически получены предприятием в качестве оплаты за выполненные работы (оказанные услуги) для нужд МО ГО "Сыктывкар" и являются его выручкой от реализации. Цены на указанный вид деятельности не относятся к государственным регулируемым ценам, поэтому подлежат обложению НДС
("Налоговый вестник", 2019, N 7)Оспаривая решение о доначислении НДС, предприятие ссылалось на то, что полученные субсидии не являются его выручкой. Они выплачивались с целью возмещения затрат на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства муниципального образования (содержание и ремонт дорог, ливневой канализации, устройство дорожной разметки, установку дорожных знаков, уличное освещение), закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения. Обязанность по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства не является реализацией по смыслу ст. 39 НК РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что спорные денежные средства (в виде субсидий) фактически получены предприятием в качестве оплаты за выполненные работы (оказанные услуги) для нужд МО ГО "Сыктывкар" и являются его выручкой от реализации. Цены на указанный вид деятельности не относятся к государственным регулируемым ценам, поэтому подлежат обложению НДС
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа (см. комментарий к п. 6 ч. 1 ст. 14.1 Закона; см. также Постановление администрации муниципального образования "городской округ Сыктывкар" от 15 марта 2016 г. N 3/610 "Об утверждении плана мероприятий по взаимодействию с национально-культурными автономиями и другими общественными и религиозными объединениями, направленных на гармонизацию межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику ксенофобии, укрепление толерантности на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2016 - 2018 годы");
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа (см. комментарий к п. 6 ч. 1 ст. 14.1 Закона; см. также Постановление администрации муниципального образования "городской округ Сыктывкар" от 15 марта 2016 г. N 3/610 "Об утверждении плана мероприятий по взаимодействию с национально-культурными автономиями и другими общественными и религиозными объединениями, направленных на гармонизацию межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику ксенофобии, укрепление толерантности на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2016 - 2018 годы");
"Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления"
(Черногор Н.Н.)
("Юриспруденция", 2007)<480> Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (в ред. от 6 октября 2006 г.) (принят Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" 18 января 2006 г.) // Панорама столицы. 2006. 22 февр. N 7 (спецвыпуск).
(Черногор Н.Н.)
("Юриспруденция", 2007)<480> Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (в ред. от 6 октября 2006 г.) (принят Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" 18 января 2006 г.) // Панорама столицы. 2006. 22 февр. N 7 (спецвыпуск).
Статья: О некоторых дефектах избирательного права
(Масловская М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 18)- совершение депутатом, главой муниципального образования действий или бездействия, повлекших за собой массовое нарушение прав жителей муниципального образования (городской округ "Сыктывкар");
(Масловская М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 18)- совершение депутатом, главой муниципального образования действий или бездействия, повлекших за собой массовое нарушение прав жителей муниципального образования (городской округ "Сыктывкар");
Статья: Правовое регулирование грантов в системе расходов бюджета
(Курбатова С.С.)
("Закон", 2015, N 3)<19> См., напр.: п. 6.2 Порядка предоставления в 2014 г. грантов в форме субсидий за счет средств бюджета муниципального образования городского округа Сыктывкар на реализацию общественных инициатив в сфере благоустройства общегородских территорий (утв. Постановлением администрации муниципального образования городского округа Сыктывкар от 11.12.2013 N 12/4719); абз. 2 п. 3 Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета г. Бердска (утв. Постановлением администрации г. Бердска от 29.04.2014 N 1591); п. 2 Порядка предоставления из районного бюджета грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям по результатам конкурсов (утв. Постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 11.06.2014 N 512) // СПС "КонсультантПлюс".
(Курбатова С.С.)
("Закон", 2015, N 3)<19> См., напр.: п. 6.2 Порядка предоставления в 2014 г. грантов в форме субсидий за счет средств бюджета муниципального образования городского округа Сыктывкар на реализацию общественных инициатив в сфере благоустройства общегородских территорий (утв. Постановлением администрации муниципального образования городского округа Сыктывкар от 11.12.2013 N 12/4719); абз. 2 п. 3 Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета г. Бердска (утв. Постановлением администрации г. Бердска от 29.04.2014 N 1591); п. 2 Порядка предоставления из районного бюджета грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям по результатам конкурсов (утв. Постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 11.06.2014 N 512) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу об экологических функциях органов местного самоуправления (на примере Республики Коми)
(Воронцова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)В этой связи можно говорить об отдельном направлении экологического управления, осуществляемого органами местного самоуправления, - муниципальном экологическом контроле. Так, Земельный кодекс Российской Федерации в ст. 72 закрепляет, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В развитие данной нормы Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 26.05.2011 N 02/2011-47 было принято Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля <8>. В Положении установлен порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также определены права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля должностных лиц (муниципальных инспекторов), осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Также в данном Положении определена задача муниципального земельного контроля - обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований по использованию земель в границах муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и объект муниципального земельного контроля - земли и земельные участки в административных границах муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением требований по использованию земель, соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, использованием земельных участков по целевому назначению, исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
(Воронцова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)В этой связи можно говорить об отдельном направлении экологического управления, осуществляемого органами местного самоуправления, - муниципальном экологическом контроле. Так, Земельный кодекс Российской Федерации в ст. 72 закрепляет, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В развитие данной нормы Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 26.05.2011 N 02/2011-47 было принято Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля <8>. В Положении установлен порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также определены права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля должностных лиц (муниципальных инспекторов), осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Также в данном Положении определена задача муниципального земельного контроля - обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований по использованию земель в границах муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и объект муниципального земельного контроля - земли и земельные участки в административных границах муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением требований по использованию земель, соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, использованием земельных участков по целевому назначению, исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.