Генеральный план города севастополя
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план города севастополя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Содержание генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Исходя из изложенного, учитывая, что административным истцом с целью индивидуального жилищного строительства испрашивался такой вид землепользования как "строительство и обслуживание жилого дома", в то время как заявленный к предоставлению земельный участок по функциональному назначению расположен в иных зонах, суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о действительном установлении несоответствия испрашиваемого земельного участка Генеральному плану города Севастополя, являющемуся основным документом градостроительной документации на территории города Севастополя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние концепции духа законов на развитие современного гражданского материального, а также гражданского и арбитражного процессуального права
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)<14> Васильев С.А., Потапова Л.С. Принятие генерального плана города Севастополя как перспектива развития земельных правоотношений // Градостроительное право. 2020. N 1. С. 24 - 26.
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)<14> Васильев С.А., Потапова Л.С. Принятие генерального плана города Севастополя как перспектива развития земельных правоотношений // Градостроительное право. 2020. N 1. С. 24 - 26.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4.6. В ч. 4.6 комментируемой статьи сделана ссылка на ч. 9 ст. 33 настоящего Кодекса, в соответствии с которой глава местной администрации обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения при наступлении указанных в ней оснований для таких изменений в связи с чем проводится соответствующая проверка. Проверка проекта изменений в правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в части соответствия таких изменений генеральным планам указанных субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом изменений в эти генеральные планы, подготовленных в соответствии с ч. 4.5 настоящей статьи.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4.6. В ч. 4.6 комментируемой статьи сделана ссылка на ч. 9 ст. 33 настоящего Кодекса, в соответствии с которой глава местной администрации обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения при наступлении указанных в ней оснований для таких изменений в связи с чем проводится соответствующая проверка. Проверка проекта изменений в правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в части соответствия таких изменений генеральным планам указанных субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом изменений в эти генеральные планы, подготовленных в соответствии с ч. 4.5 настоящей статьи.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(ред. от 31.07.2025)3. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)С учетом изложенного отметим, что нарушающие свободу экономической деятельности неправомерные действия чиновников при выдаче разрешительной документации влекут уголовно-правовую оценку. За последнее время по материалам прокурорских проверок были возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 169 "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности" УК РФ, в связи с выявленными фактами необоснованной отмены разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в результате которой организация была лишена права осуществлять торговлю (г. Севастополь); непринятия мер по утверждению генерального плана земельных участков, что повлекло невозможность получения хозяйствующим субъектом необходимой разрешительной документации для начала проектных и строительных работ (Республика Татарстан); необоснованного отказа в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (Удмуртская Республика) и др.
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)С учетом изложенного отметим, что нарушающие свободу экономической деятельности неправомерные действия чиновников при выдаче разрешительной документации влекут уголовно-правовую оценку. За последнее время по материалам прокурорских проверок были возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 169 "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности" УК РФ, в связи с выявленными фактами необоснованной отмены разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в результате которой организация была лишена права осуществлять торговлю (г. Севастополь); непринятия мер по утверждению генерального плана земельных участков, что повлекло невозможность получения хозяйствующим субъектом необходимой разрешительной документации для начала проектных и строительных работ (Республика Татарстан); необоснованного отказа в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (Удмуртская Республика) и др.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе региональные схемы территориального планирования готовятся в форме генеральных планов.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе региональные схемы территориального планирования готовятся в форме генеральных планов.