Генеральный план города Костромы
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный план города Костромы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Градостроительное законодательство в обеспечении обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)<16> Так, административному истцу, получившему отказ в согласовании проектной документации по планировке и межеванию территории в границах исторического поселения город Кострома, которая отвечала документам территориального планирования, но не соответствовала градостроительным регламентам, утвержденным соответствующим приказом Министерства культуры РФ, не удалось получить удовлетворение своего заявления. Верховный Суд РФ подчеркнул, что "действующее законодательство не обусловливает определение предмета охраны исторического поселения федерального значения и требований к градостроительным регламентам в границах его территории содержанием документов территориального планирования... и не ставит их в зависимость от установленных такими документами параметров функциональных зон. Вопреки доводам административного истца генеральный план, правила землепользования и застройки исторического поселения федерального значения город Кострома должны соответствовать утвержденному Минкультуры России предмету охраны исторического поселения, а не наоборот" (решение от 17.05.2023 N АКПИ23-178, также см.: Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 25.07.2023 N АПЛ23-270). Похожий вывод был сделан по заявлению о признании недействующими требований к градостроительным регламентам для участков, расположенных за границами территории исторического поселения на территории Костромской и Ивановской областей, в которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам) (см.: решение ВС РФ от 04.09.2024 N АКПИ24-490).
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)<16> Так, административному истцу, получившему отказ в согласовании проектной документации по планировке и межеванию территории в границах исторического поселения город Кострома, которая отвечала документам территориального планирования, но не соответствовала градостроительным регламентам, утвержденным соответствующим приказом Министерства культуры РФ, не удалось получить удовлетворение своего заявления. Верховный Суд РФ подчеркнул, что "действующее законодательство не обусловливает определение предмета охраны исторического поселения федерального значения и требований к градостроительным регламентам в границах его территории содержанием документов территориального планирования... и не ставит их в зависимость от установленных такими документами параметров функциональных зон. Вопреки доводам административного истца генеральный план, правила землепользования и застройки исторического поселения федерального значения город Кострома должны соответствовать утвержденному Минкультуры России предмету охраны исторического поселения, а не наоборот" (решение от 17.05.2023 N АКПИ23-178, также см.: Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 25.07.2023 N АПЛ23-270). Похожий вывод был сделан по заявлению о признании недействующими требований к градостроительным регламентам для участков, расположенных за границами территории исторического поселения на территории Костромской и Ивановской областей, в которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам) (см.: решение ВС РФ от 04.09.2024 N АКПИ24-490).
Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)В заключение отдельно стоит отменить сложившийся в практике правоприменительных органов подход, в соответствии с которым определяя назначение территории исходя из планов ее развития в целом (изменение) генерального плана не влечет изменение правового режима земельных участков при отсутствии доказательств реализации документов территориального планирования <25>. Невозможно не согласиться с указанным выводом, поскольку эффективная реализация генерального плана способствует гармоничному развитию городской инфраструктуры, улучшению качества жизни населения и созданию благоприятной экономической среды.
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)В заключение отдельно стоит отменить сложившийся в практике правоприменительных органов подход, в соответствии с которым определяя назначение территории исходя из планов ее развития в целом (изменение) генерального плана не влечет изменение правового режима земельных участков при отсутствии доказательств реализации документов территориального планирования <25>. Невозможно не согласиться с указанным выводом, поскольку эффективная реализация генерального плана способствует гармоничному развитию городской инфраструктуры, улучшению качества жизни населения и созданию благоприятной экономической среды.
Нормативные акты
Постановление Правительства Москвы от 05.12.2023 N 2394-ПП
(ред. от 11.11.2025)
"Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - участок улично-дорожной сети от Костромской улицы до Лианозовского проезда"Проект планировки территории линейного объекта - участок улично-дорожной сети от Костромской улицы до Лианозовского проезда подготовлен в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", на основании распоряжения Москомархитектуры от 12 сентября 2022 г. N 1786 "О подготовке проекта планировки территории линейного объекта - участок улично-дорожной сети от Костромской улицы до Лианозовского проезда".
(ред. от 11.11.2025)
"Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - участок улично-дорожной сети от Костромской улицы до Лианозовского проезда"Проект планировки территории линейного объекта - участок улично-дорожной сети от Костромской улицы до Лианозовского проезда подготовлен в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", на основании распоряжения Москомархитектуры от 12 сентября 2022 г. N 1786 "О подготовке проекта планировки территории линейного объекта - участок улично-дорожной сети от Костромской улицы до Лианозовского проезда".
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Однако и собственные полномочия по вопросам местного значения реализуются муниципальными органами ЗАТО во взаимодействии и по согласованию с уполномоченным федеральным органом или государственной корпорацией. Например, полномочия в сфере планирования территориального развития ЗАТО, резервирования земельных участков для муниципальных нужд органы местного самоуправления реализуют путем согласования стратегий и планов мероприятий, генерального плана, проектов планировки территории с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (пункт 2.1 статьи 4 Закона о ЗАТО).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Однако и собственные полномочия по вопросам местного значения реализуются муниципальными органами ЗАТО во взаимодействии и по согласованию с уполномоченным федеральным органом или государственной корпорацией. Например, полномочия в сфере планирования территориального развития ЗАТО, резервирования земельных участков для муниципальных нужд органы местного самоуправления реализуют путем согласования стратегий и планов мероприятий, генерального плана, проектов планировки территории с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (пункт 2.1 статьи 4 Закона о ЗАТО).