Генеральное обеспечение
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральное обеспечение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внесение изменений в независимую (банковскую) гарантию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...генеральный подрядчик внес обеспечение контракта...
(КонсультантПлюс, 2025)...генеральный подрядчик внес обеспечение контракта...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Обеспечительный платеж и банковская гарантия по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...публичное акционерное общество... [заказчик - ред.] обратилось... с исковым заявлением... об обязании предоставить обеспечение по договору генерального подряда... в виде банковских гарантий...
(КонсультантПлюс, 2025)"...публичное акционерное общество... [заказчик - ред.] обратилось... с исковым заявлением... об обязании предоставить обеспечение по договору генерального подряда... в виде банковских гарантий...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. По вопросу правомерности включения в государственный контракт на строительство (реконструкцию) объекта обязанности генерального подрядчика осуществить технологическое присоединение построенного или реконструируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. По вопросу правомерности включения в государственный контракт на строительство (реконструкцию) объекта обязанности генерального подрядчика осуществить технологическое присоединение построенного или реконструируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Статья: Административно-правовое регулирование взимания таможенных платежей: особенности администрирования и применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей, проблемы и направления совершенствования
(Казачкова К.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)В настоящее время генеральное обеспечение признается наиболее действенным способом гарантирования уплаты таможенных платежей. Оно может быть оформлено в виде поручительства, банковской гарантии или денежного залога. Преимуществом данной формы является возможность предоставления обеспечения на сумму, меньшую, чем сумма подлежащих уплате таможенных платежей. Однако генеральное обеспечение имеет ограничения, а именно: его действие распространяется исключительно на территорию государства - члена ЕАЭС, выдавшего это обеспечение, и уменьшение размера генерального обеспечения не предусмотрено.
(Казачкова К.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)В настоящее время генеральное обеспечение признается наиболее действенным способом гарантирования уплаты таможенных платежей. Оно может быть оформлено в виде поручительства, банковской гарантии или денежного залога. Преимуществом данной формы является возможность предоставления обеспечения на сумму, меньшую, чем сумма подлежащих уплате таможенных платежей. Однако генеральное обеспечение имеет ограничения, а именно: его действие распространяется исключительно на территорию государства - члена ЕАЭС, выдавшего это обеспечение, и уменьшение размера генерального обеспечения не предусмотрено.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 64. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 64. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)23. В ч. 27 комментируемой статьи говорится о последствиях изменения описания местоположения границ (частей границ) населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта (населенных пунктов) с границами земельных участков. В таких случаях вносятся изменения в карту границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, муниципального округа, городского округа, карту функциональных зон поселения, муниципального округа, городского округа и в сведения о границах населенных пунктов, предусмотренные соответственно п. п. 3, 4 ч. 3 и ч. 5.1 ст. 23 комментируемого Кодекса. При этом не требуются принятие решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа, обеспечение доступа к проектам таких документов и согласование указанных изменений в соответствии со ст. ст. 9, 24 и 25 комментируемого Кодекса.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)23. В ч. 27 комментируемой статьи говорится о последствиях изменения описания местоположения границ (частей границ) населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта (населенных пунктов) с границами земельных участков. В таких случаях вносятся изменения в карту границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, муниципального округа, городского округа, карту функциональных зон поселения, муниципального округа, городского округа и в сведения о границах населенных пунктов, предусмотренные соответственно п. п. 3, 4 ч. 3 и ч. 5.1 ст. 23 комментируемого Кодекса. При этом не требуются принятие решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа, обеспечение доступа к проектам таких документов и согласование указанных изменений в соответствии со ст. ст. 9, 24 и 25 комментируемого Кодекса.
Статья: Рациональное природопользование как методологическая основа формирования и осуществления экологического и природоресурсного права
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2025, N 1)По существу, данная статья является логическим продолжением статьи автора о методологическом подходе к пониманию и регулированию рационального природопользования <2>. Как методологическая основа экологического и природоресурсного права, рациональное природопользование со всей очевидностью проявляется и, главное, вполне реализуется во взаимосвязанной системе последовательно и эффективно осуществляемых конституционных норм, содержащихся в ст. 9 и 42. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности человека и общества. При этом экологически здоровой основой жизнедеятельности общества может быть лишь благоприятная природа (окружающая среда), конституционное право на которую имеет в России каждый. Использование и охрана природных ресурсов в конституционно-правовом контексте являются генеральной задачей обеспечения сохранения и поддержания благоприятного состояния природы. Эта задача может с наибольшим эффектом решаться при условии обеспечения рационального природопользования, рационального использования земли и других природных ресурсов.
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2025, N 1)По существу, данная статья является логическим продолжением статьи автора о методологическом подходе к пониманию и регулированию рационального природопользования <2>. Как методологическая основа экологического и природоресурсного права, рациональное природопользование со всей очевидностью проявляется и, главное, вполне реализуется во взаимосвязанной системе последовательно и эффективно осуществляемых конституционных норм, содержащихся в ст. 9 и 42. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности человека и общества. При этом экологически здоровой основой жизнедеятельности общества может быть лишь благоприятная природа (окружающая среда), конституционное право на которую имеет в России каждый. Использование и охрана природных ресурсов в конституционно-правовом контексте являются генеральной задачей обеспечения сохранения и поддержания благоприятного состояния природы. Эта задача может с наибольшим эффектом решаться при условии обеспечения рационального природопользования, рационального использования земли и других природных ресурсов.
Готовое решение: Учетная политика для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)"Обмен документами с контрагентами, с которыми достигнуто письменное соглашение об электронном способе обмена документами, осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением УКЭП лиц, уполномоченных приказом генерального директора, через организации, обеспечивающие обмен информацией в рамках электронного документооборота (операторов)".
(КонсультантПлюс, 2025)"Обмен документами с контрагентами, с которыми достигнуто письменное соглашение об электронном способе обмена документами, осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением УКЭП лиц, уполномоченных приказом генерального директора, через организации, обеспечивающие обмен информацией в рамках электронного документооборота (операторов)".
Статья: Правовое обеспечение "устойчивого природопользования" как дежавю
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Особо подчеркнем, с принятием Конституции Российской Федерации рациональное природопользование как целостный методолого-нормативный механизм было дополнено и наполнено генеральной задачей обеспечения благоприятной окружающей среды! Что было и констатировано, конкретизировано в приведенной выше норме ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Особо подчеркнем, с принятием Конституции Российской Федерации рациональное природопользование как целостный методолого-нормативный механизм было дополнено и наполнено генеральной задачей обеспечения благоприятной окружающей среды! Что было и констатировано, конкретизировано в приведенной выше норме ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Исполнительные органы компании (коллегиальный - правление и единоличный - генеральный директор) обеспечивают организацию ее текущей деятельности. Правление назначается наблюдательным советом компании по представлению ее генерального директора (п. 3 ст. 10 Закона о ППК). Генеральный директор компании назначается в особом порядке по представлению председателя наблюдательного совета (п. 2 ст. 8 Закона о ППК). Однако этот общий порядок может быть изменен актом о создании компании (п. 2 ст. 12 Закона о ППК). Так, кандидатуру генерального директора ППК "РЭО" для назначения его Правительством РФ представляет министр природных ресурсов и экологии РФ <173>; кандидатуру директора ППК "Фонд" - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ <174>, кандидатуру ППК "Роскадастр" - руководитель Росреестра по согласованию с наблюдательным советом данной компании <175>. Иными словами, механизм назначения генерального директора в соответствии с решением о создании компании может быть различным.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Исполнительные органы компании (коллегиальный - правление и единоличный - генеральный директор) обеспечивают организацию ее текущей деятельности. Правление назначается наблюдательным советом компании по представлению ее генерального директора (п. 3 ст. 10 Закона о ППК). Генеральный директор компании назначается в особом порядке по представлению председателя наблюдательного совета (п. 2 ст. 8 Закона о ППК). Однако этот общий порядок может быть изменен актом о создании компании (п. 2 ст. 12 Закона о ППК). Так, кандидатуру генерального директора ППК "РЭО" для назначения его Правительством РФ представляет министр природных ресурсов и экологии РФ <173>; кандидатуру директора ППК "Фонд" - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ <174>, кандидатуру ППК "Роскадастр" - руководитель Росреестра по согласованию с наблюдательным советом данной компании <175>. Иными словами, механизм назначения генерального директора в соответствии с решением о создании компании может быть различным.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)А. Ситас отмечает: "В то же время передача генеральному подрядчику некоторых функций технического заказчика все же представляется возможной и нередко происходит на практике. Например, генеральный подрядчик может от имени застройщика подписать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Более того, достаточно часто на генеральных подрядчиков возлагаются обязательства по обеспечению от имени застройщика получения положительного заключения экспертизы проектной документации, разрешения на строительство, заключения о соответствии построенного объекта применимым требованиям, разрешения на ввод в эксплуатацию. Указанные функции напрямую не отнесены законом к функциям технического заказчика, однако на практике рассматриваются в качестве таковых, и их выполнение может быть возложено на генерального подрядчика... В то же время некоторые отдельные функции технического заказчика, касающиеся в первую очередь взаимодействия с государственными органами по вопросам получения разрешительной документации для строительства, могут передаваться генеральному подрядчику, что часто происходит на практике" <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)А. Ситас отмечает: "В то же время передача генеральному подрядчику некоторых функций технического заказчика все же представляется возможной и нередко происходит на практике. Например, генеральный подрядчик может от имени застройщика подписать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Более того, достаточно часто на генеральных подрядчиков возлагаются обязательства по обеспечению от имени застройщика получения положительного заключения экспертизы проектной документации, разрешения на строительство, заключения о соответствии построенного объекта применимым требованиям, разрешения на ввод в эксплуатацию. Указанные функции напрямую не отнесены законом к функциям технического заказчика, однако на практике рассматриваются в качестве таковых, и их выполнение может быть возложено на генерального подрядчика... В то же время некоторые отдельные функции технического заказчика, касающиеся в первую очередь взаимодействия с государственными органами по вопросам получения разрешительной документации для строительства, могут передаваться генеральному подрядчику, что часто происходит на практике" <1>.
Статья: Пользование VIP-залом в командировке: будет ли НДФЛ?
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 25.04.2013 по делу N А42-7726/2011 указал, что расходы на оплату бизнес-зала аэропорта были понесены не в интересах конкретного физического лица, а в интересах самой компании. Она понесла эти расходы с целью обеспечения генеральному директору (в силу специфики его деятельности) комфортных условий труда, доступа к телекоммуникационным средствам связи, осуществления возможности вести переговоры с партнерами при сохранении коммерческой тайны. Таким образом, в рассматриваемом случае физическое лицо, пользующееся услугами бизнес-зала в аэропорту, не получило доход в том смысле, как это установлено ст. 41 НК РФ (получение экономической выгоды). Доказательства того, что генеральный директор пользовался услугами бизнес-зала аэропорта в личных целях, налоговым органом не представлено. В результате суд пришел к выводу, что спорные расходы представляют собой выплату по возмещению затрат работника, связанных с необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы, а поэтому не могут расцениваться в качестве материальной выгоды физического лица для целей обложения НДФЛ.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 25.04.2013 по делу N А42-7726/2011 указал, что расходы на оплату бизнес-зала аэропорта были понесены не в интересах конкретного физического лица, а в интересах самой компании. Она понесла эти расходы с целью обеспечения генеральному директору (в силу специфики его деятельности) комфортных условий труда, доступа к телекоммуникационным средствам связи, осуществления возможности вести переговоры с партнерами при сохранении коммерческой тайны. Таким образом, в рассматриваемом случае физическое лицо, пользующееся услугами бизнес-зала в аэропорту, не получило доход в том смысле, как это установлено ст. 41 НК РФ (получение экономической выгоды). Доказательства того, что генеральный директор пользовался услугами бизнес-зала аэропорта в личных целях, налоговым органом не представлено. В результате суд пришел к выводу, что спорные расходы представляют собой выплату по возмещению затрат работника, связанных с необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы, а поэтому не могут расцениваться в качестве материальной выгоды физического лица для целей обложения НДФЛ.