Где указывать уин
Подборка наиболее важных документов по запросу Где указывать уин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Порядок уплаты и возврата административного штрафа за нарушение ПДД РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Административный штраф за нарушение ПДД РФ (в частности, за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по ст. 12.21.1 КоАП РФ) считается неуплаченным, если в платежном документе не указаны УИН и номер постановления по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Административный штраф за нарушение ПДД РФ (в частности, за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по ст. 12.21.1 КоАП РФ) считается неуплаченным, если в платежном документе не указаны УИН и номер постановления по делу об административном правонарушении
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, представленные налогоплательщиком-гражданином платежные документы не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств, подтверждающих исполнение им обязанности по уплате недоимки, поскольку в них отсутствуют период, вид налога и иные признаки, позволяющие отнести их к погашению данной недоимки, а указанные УИН не соответствуют налоговым уведомлениям.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, представленные налогоплательщиком-гражданином платежные документы не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств, подтверждающих исполнение им обязанности по уплате недоимки, поскольку в них отсутствуют период, вид налога и иные признаки, позволяющие отнести их к погашению данной недоимки, а указанные УИН не соответствуют налоговым уведомлениям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. заполнить платежное поручение на уплату госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)2.3.1. Какой УИН указать при уплате госпошлины (кроме администрируемой налоговым органом)
(КонсультантПлюс, 2025)2.3.1. Какой УИН указать при уплате госпошлины (кроме администрируемой налоговым органом)
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)2.3.1. Какой УИН указать при уплате госпошлины (кроме администрируемой налоговым органом)
(КонсультантПлюс, 2025)2.3.1. Какой УИН указать при уплате госпошлины (кроме администрируемой налоговым органом)
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2025 N 981
"О государственной информационной системе удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним")Информация об уникальном идентификаторе начисления, сформированном в соответствии с правилами указания в распоряжении клиента информации, позволяющей осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, необходимой для идентификации платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на казначейские счета, открытые в органах Федерального казначейства, платежей за выполнение работ, оказание услуг автономными учреждениями, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О национальной платежной системе", после его формирования отображается пользователю системы удаленного использования. До установления указанных правил уникальный идентификатор начисления указывается в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
"О государственной информационной системе удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним")Информация об уникальном идентификаторе начисления, сформированном в соответствии с правилами указания в распоряжении клиента информации, позволяющей осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, необходимой для идентификации платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на казначейские счета, открытые в органах Федерального казначейства, платежей за выполнение работ, оказание услуг автономными учреждениями, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О национальной платежной системе", после его формирования отображается пользователю системы удаленного использования. До установления указанных правил уникальный идентификатор начисления указывается в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236
(ред. от 17.04.2023)
"О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"При оплате услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме единого портала, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - единый личный кабинет). В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
(ред. от 17.04.2023)
"О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"При оплате услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме единого портала, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - единый личный кабинет). В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)Если платеж администрирует другой орган, то плательщик-ИП в поле 8 указывает его Ф.И.О. и в скобках статус "ИП", а после - адрес его регистрации по месту жительства или по месту пребывания (при отсутствии места жительства). Адрес выделяется знаками "//". Например, "Сергеев Алексей Алексеевич (ИП) // 115419, г. Москва, ул. Донская, д. 28А, кв. 76 //". Плательщик-физлицо - не ИП (а также не учредивший адвокатский кабинет адвокат, нотариус, глава КФХ) указывает Ф.И.О. и адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства). Адрес также выделяется знаками "//". Если в платежке указан УИН, то адрес такое физлицо может не указывать;
(КонсультантПлюс, 2025)Если платеж администрирует другой орган, то плательщик-ИП в поле 8 указывает его Ф.И.О. и в скобках статус "ИП", а после - адрес его регистрации по месту жительства или по месту пребывания (при отсутствии места жительства). Адрес выделяется знаками "//". Например, "Сергеев Алексей Алексеевич (ИП) // 115419, г. Москва, ул. Донская, д. 28А, кв. 76 //". Плательщик-физлицо - не ИП (а также не учредивший адвокатский кабинет адвокат, нотариус, глава КФХ) указывает Ф.И.О. и адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства). Адрес также выделяется знаками "//". Если в платежке указан УИН, то адрес такое физлицо может не указывать;
Готовое решение: Как заполнить поля платежного поручения на уплату страховых взносов на ОПС, ОМС, ВНиМ и на травматизм, пеней и штрафов по ним
(КонсультантПлюс, 2025)2.3.1. Какой УИН указать в платежном поручении на уплату страхового взноса на травматизм, пеней и штрафа по нему
(КонсультантПлюс, 2025)2.3.1. Какой УИН указать в платежном поручении на уплату страхового взноса на травматизм, пеней и штрафа по нему
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 ст. 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (данное правило изложено с 20 июня 2022 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ, но новым является только положение, предписывающее указывать уникальный идентификатор начисления по исполнительному производству);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 ст. 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (данное правило изложено с 20 июня 2022 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ, но новым является только положение, предписывающее указывать уникальный идентификатор начисления по исполнительному производству);
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. организации и ИП заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)УИН указывать необязательно. Если вы его не знаете, в поле 22 проставьте "0" (ноль);
(КонсультантПлюс, 2025)УИН указывать необязательно. Если вы его не знаете, в поле 22 проставьте "0" (ноль);
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Нововведение изменяет привычное представление о принадлежности электронной цифровой подписи конкретному должностному лицу, которое теперь не участвует в принятии решения в автоматизированном режиме <32>. Согласно ч. 2.2 ст. 14 ФЗ ФЗИП решения, принимаемые в автоматическом режиме, принимаются в форме постановлений ФССП, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Службы (далее - постановление ФССП). В таких постановлениях указываются сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 14 ФЗ ФЗИП, за исключением должности, фамилии и инициалов судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление. Также указывается уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется сторонам исполнительного производства.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Нововведение изменяет привычное представление о принадлежности электронной цифровой подписи конкретному должностному лицу, которое теперь не участвует в принятии решения в автоматизированном режиме <32>. Согласно ч. 2.2 ст. 14 ФЗ ФЗИП решения, принимаемые в автоматическом режиме, принимаются в форме постановлений ФССП, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Службы (далее - постановление ФССП). В таких постановлениях указываются сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 14 ФЗ ФЗИП, за исключением должности, фамилии и инициалов судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление. Также указывается уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется сторонам исполнительного производства.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Названным Приказом предусмотрено, что до установления в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, иных платежей, поступающих на счета органов Казначейства России, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, расчет контрольного разряда уникального идентификатора начисления, указанный в п. 4 названных Особенностей, осуществляется в соответствии с названным выше Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Названным Приказом предусмотрено, что до установления в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, иных платежей, поступающих на счета органов Казначейства России, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, расчет контрольного разряда уникального идентификатора начисления, указанный в п. 4 названных Особенностей, осуществляется в соответствии с названным выше Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)В российской правовой системе предусматривается ответственность публичного образования за вред, причиненный неправомерным нормативным правовым актом. Особенностью возмещения вреда, причиненного нормативным правовым актом, в соответствии со сформировавшейся судебной практикой, является предварительное признание нормативного акта решением суда недействующим <43>. Существенное значение имеет вопрос соотносимости алгоритма (информационной системы) с аналоговыми правовыми формами публичного управления, а именно с подзаконным нормативным правовым актом. Информационные системы играют значительную роль в осуществлении публичного управления и реализации прав и обязанностей невластных субъектов. Такие системы все чаще являются "обязательным и единственным способом осуществления правоотношений в сфере публичного управления" <44>, "выступают в качестве "исполнителя права", то есть применение права происходит в форме функционирования информационной системы" <45>. При этом правила информационной системы могут подменять законодательные рамки <46>. Так, специальное программное обеспечение по расчету кадастровой стоимости земельных участков содержало произвольную методику расчета, что привело к неверному определению размера кадастровой стоимости земельного участка <47>. В другом случае алгоритм автоматизированного принятия постановлений ФССП содержал в себе дополнительное (не предусмотренное законом) основание для отказа в возбуждении исполнительного производства. В результате было вынесено автоматизированное постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, не был указан уникальный идентификатор начисления. Суд признал постановление незаконным, поскольку часть 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства. Закон не устанавливает необходимости отражения в исполнительном листе, выдаваемом арбитражным судом, уникального идентификатора начисления <48>. Представляется, что в приведенном примере суд отнесся к алгоритму как к нормативному правовому акту и осуществил его косвенный судебный контроль <49>, разрешив иерархическую коллизию тем, что применил норму права, имеющую большую юридическую силу.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)В российской правовой системе предусматривается ответственность публичного образования за вред, причиненный неправомерным нормативным правовым актом. Особенностью возмещения вреда, причиненного нормативным правовым актом, в соответствии со сформировавшейся судебной практикой, является предварительное признание нормативного акта решением суда недействующим <43>. Существенное значение имеет вопрос соотносимости алгоритма (информационной системы) с аналоговыми правовыми формами публичного управления, а именно с подзаконным нормативным правовым актом. Информационные системы играют значительную роль в осуществлении публичного управления и реализации прав и обязанностей невластных субъектов. Такие системы все чаще являются "обязательным и единственным способом осуществления правоотношений в сфере публичного управления" <44>, "выступают в качестве "исполнителя права", то есть применение права происходит в форме функционирования информационной системы" <45>. При этом правила информационной системы могут подменять законодательные рамки <46>. Так, специальное программное обеспечение по расчету кадастровой стоимости земельных участков содержало произвольную методику расчета, что привело к неверному определению размера кадастровой стоимости земельного участка <47>. В другом случае алгоритм автоматизированного принятия постановлений ФССП содержал в себе дополнительное (не предусмотренное законом) основание для отказа в возбуждении исполнительного производства. В результате было вынесено автоматизированное постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку в исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, не был указан уникальный идентификатор начисления. Суд признал постановление незаконным, поскольку часть 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства. Закон не устанавливает необходимости отражения в исполнительном листе, выдаваемом арбитражным судом, уникального идентификатора начисления <48>. Представляется, что в приведенном примере суд отнесся к алгоритму как к нормативному правовому акту и осуществил его косвенный судебный контроль <49>, разрешив иерархическую коллизию тем, что применил норму права, имеющую большую юридическую силу.
Готовое решение: Как предоставляется информация из государственного адресного реестра (ФИАС)
(КонсультантПлюс, 2025)Оплатить предоставление сведений должно то лицо, которое представляет запрос. По общему правилу сделать это нужно после подачи запроса и получения уникального идентификатора начисления, который нужно будет указать в документе об оплате (п. 21 Положения, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 193н, п. п. 2, 3 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2014 N 118н).
(КонсультантПлюс, 2025)Оплатить предоставление сведений должно то лицо, которое представляет запрос. По общему правилу сделать это нужно после подачи запроса и получения уникального идентификатора начисления, который нужно будет указать в документе об оплате (п. 21 Положения, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 193н, п. п. 2, 3 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2014 N 118н).
Готовое решение: Как заполнить поля платежного поручения на уплату налогов (страховых взносов, сборов) в налоговый орган (до 10 февраля 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)1.3.1. Какой УИН указать в платежном поручении на уплату налогов (взносов, сборов)
(КонсультантПлюс, 2023)1.3.1. Какой УИН указать в платежном поручении на уплату налогов (взносов, сборов)