ГАС Управление
Подборка наиболее важных документов по запросу ГАС Управление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Отчетность об эффективности использования имущества, закрепленного за казенным учреждением, которому не установлено государственное (муниципальное) задание (таблица 4) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные органы исполнительной власти размещают документ в ГАС "Управление" ежегодно до 15 июля года, следующего за отчетным. Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано придерживаться такого же порядка.
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные органы исполнительной власти размещают документ в ГАС "Управление" ежегодно до 15 июля года, следующего за отчетным. Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано придерживаться такого же порядка.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 15.11.2013 N 681
(ред. от 11.01.2016)
"Об утверждении Порядка формирования, обработки данных, а также предоставления и анализа информации, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", организации доступа к ней"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31099)Зарегистрировано в Минюсте России 23 января 2014 г. N 31099
(ред. от 11.01.2016)
"Об утверждении Порядка формирования, обработки данных, а также предоставления и анализа информации, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", организации доступа к ней"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31099)Зарегистрировано в Минюсте России 23 января 2014 г. N 31099
Статья: Цифровизация экологического права и возможности использования искусственного интеллекта
(Жаворонкова Н.Г., Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8) также не забывать об уже существующей единой базе данных в системе ГАС "Управление".
(Жаворонкова Н.Г., Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8) также не забывать об уже существующей единой базе данных в системе ГАС "Управление".
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)2. Цель создания ГИС должна быть нормативно утверждена на уровне федерального закона. Обязанности поставщиков информации и иных участников информационного взаимодействия, возникающие в связи с использованием данной системы, должны быть обусловлены целями ее создания. Изменение цели уже созданной системы должно происходить лишь в исключительных случаях и требовать пересмотра всей технической документации и правового обеспечения системы. Самым значительным примером такого изменения в российской практике было назначение ГАС "Управление" в качестве единой ИС стратегического планирования <1>.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)2. Цель создания ГИС должна быть нормативно утверждена на уровне федерального закона. Обязанности поставщиков информации и иных участников информационного взаимодействия, возникающие в связи с использованием данной системы, должны быть обусловлены целями ее создания. Изменение цели уже созданной системы должно происходить лишь в исключительных случаях и требовать пересмотра всей технической документации и правового обеспечения системы. Самым значительным примером такого изменения в российской практике было назначение ГАС "Управление" в качестве единой ИС стратегического планирования <1>.
Статья: Договорные механизмы распределения рисков в концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Право и экономика", 2024, N 11)При анализе правовой природы условий об особых обстоятельствах с точки зрения обязательственного (договорного) права можно прийти к выводу, что такие условия являются разновидностью (примером) условных обязательств. Реформа российского гражданского законодательства 2015 года <15> позволила ставить под условие не только факт совершения сделки, но и возникновение отдельных прав и обязанностей сторон по сделке, что нашло свое отражение в ст. 327.1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) <16>. Исследуя сущность условных правоотношений, А.Г. Карапетов подчеркивает принципиальную возможность, а также распространенность постановки под условие "тех или иных секундарных (преобразовательных) прав в рамках неких обязательственных отношений" <17>, реализация которых осуществляется при наступлении предусмотренных в договоре отлагательных условий. Как обоснованно отмечает А.А. Григорьев, формулировки приведенной нормы ГК РФ содержат все признаки особых обстоятельств: от наступления события, предусмотренного конкретным особым обстоятельством, до обязательства концедента по компенсации расходов концессионера и (или) внесению изменений в условия концессионного соглашения <18>. Концепция условных обязательств в концессионных соглашениях находит свое отражение и в подзаконном регулировании <19>, согласно которому такие обязательства подлежат мониторингу публичной стороной путем внесения и ежегодной актуализации данных о максимальном размере условных обязательств на соответствующий год концессионного соглашения в ГАС "Управление". Условный характер особых обстоятельств позволяет также квалифицировать их в качестве т.н. эволюционирующих условий, присущих долгосрочным договорным конструкциям, исполнение которых "является сложным длительным процессом, в рамках которого некоторые условия, изначально установленные сторонами, могут подвергаться изменениям и корректировкам" <20>.
(Замескин Л.М.)
("Право и экономика", 2024, N 11)При анализе правовой природы условий об особых обстоятельствах с точки зрения обязательственного (договорного) права можно прийти к выводу, что такие условия являются разновидностью (примером) условных обязательств. Реформа российского гражданского законодательства 2015 года <15> позволила ставить под условие не только факт совершения сделки, но и возникновение отдельных прав и обязанностей сторон по сделке, что нашло свое отражение в ст. 327.1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) <16>. Исследуя сущность условных правоотношений, А.Г. Карапетов подчеркивает принципиальную возможность, а также распространенность постановки под условие "тех или иных секундарных (преобразовательных) прав в рамках неких обязательственных отношений" <17>, реализация которых осуществляется при наступлении предусмотренных в договоре отлагательных условий. Как обоснованно отмечает А.А. Григорьев, формулировки приведенной нормы ГК РФ содержат все признаки особых обстоятельств: от наступления события, предусмотренного конкретным особым обстоятельством, до обязательства концедента по компенсации расходов концессионера и (или) внесению изменений в условия концессионного соглашения <18>. Концепция условных обязательств в концессионных соглашениях находит свое отражение и в подзаконном регулировании <19>, согласно которому такие обязательства подлежат мониторингу публичной стороной путем внесения и ежегодной актуализации данных о максимальном размере условных обязательств на соответствующий год концессионного соглашения в ГАС "Управление". Условный характер особых обстоятельств позволяет также квалифицировать их в качестве т.н. эволюционирующих условий, присущих долгосрочным договорным конструкциям, исполнение которых "является сложным длительным процессом, в рамках которого некоторые условия, изначально установленные сторонами, могут подвергаться изменениям и корректировкам" <20>.
Статья: Цифровые банки на рынке банковских услуг: необходимость правового регулирования деятельности
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2024, N 4)<2> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024) // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448; Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (ред. от 23.05.2024) (вместе с Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Управление") // СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2024, N 4)<2> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024) // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448; Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (ред. от 23.05.2024) (вместе с Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Управление") // СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101.
Статья: Концессии в ЖКХ. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Ермакова Л., Тулякова И., Карнакова И., Чиркова Ж., Сунцов Е., Ряшенцева Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)При проведении экспертно-аналитического мероприятия мы, так же как и Счетная палата Российской Федерации, обнаружили противоречивость данных, содержащихся в ГАС "Управление" и сведениях, представленных органами местного самоуправления, в части объемов привлечения внебюджетных инвестиций в коммунальную сферу.
(Комлик В., Ермакова Л., Тулякова И., Карнакова И., Чиркова Ж., Сунцов Е., Ряшенцева Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)При проведении экспертно-аналитического мероприятия мы, так же как и Счетная палата Российской Федерации, обнаружили противоречивость данных, содержащихся в ГАС "Управление" и сведениях, представленных органами местного самоуправления, в части объемов привлечения внебюджетных инвестиций в коммунальную сферу.
Статья: Теоретико-правовые основы финансового права в условиях цифровой трансформации
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<18> См., например: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4179; Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4614; Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" // СЗ РФ. 2010. N 38. Ст. 4823; Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" // СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101; Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р "О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" // СЗ РФ. 2009. N 43. Ст. 5155.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 9)<18> См., например: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4179; Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4614; Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" // СЗ РФ. 2010. N 38. Ст. 4823; Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" // СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 101; Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р "О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" // СЗ РФ. 2009. N 43. Ст. 5155.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)На региональном уровне применяются автоматизированные программные комплексы ведомственных и региональных проектных офисов, а также соответствующие модули подсистемы управления национальными проектами "Электронного бюджета" (далее - ПУНП), в которой ответственные сотрудники регионального проектного офиса проставляют фактические значения контрольных точек. При этом в целях обеспечения чистоты и полноты загружаемых данных сотрудники соответствующих территориальных органов Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг этих данных. Качественные и полные данные о реализации региональных проектов в ПУНП автоматически формируют информацию по соответствующим федеральным и национальным проектам, которая загружается в ПИАО, а затем в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ). В ГАСУ информация о реализации национальных проектов демонстрируется на соответствующих информационных панелях, которые позволяют ответственным за реализацию национальных проектов управлять процессом с помощью современных технологий на "основе данных". Аналогичным образом осуществляется бюджетный мониторинг процесса достижения национальных целей развития, государственных программ и особо значимых проектов социально-экономического развития территорий.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)На региональном уровне применяются автоматизированные программные комплексы ведомственных и региональных проектных офисов, а также соответствующие модули подсистемы управления национальными проектами "Электронного бюджета" (далее - ПУНП), в которой ответственные сотрудники регионального проектного офиса проставляют фактические значения контрольных точек. При этом в целях обеспечения чистоты и полноты загружаемых данных сотрудники соответствующих территориальных органов Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг этих данных. Качественные и полные данные о реализации региональных проектов в ПУНП автоматически формируют информацию по соответствующим федеральным и национальным проектам, которая загружается в ПИАО, а затем в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ). В ГАСУ информация о реализации национальных проектов демонстрируется на соответствующих информационных панелях, которые позволяют ответственным за реализацию национальных проектов управлять процессом с помощью современных технологий на "основе данных". Аналогичным образом осуществляется бюджетный мониторинг процесса достижения национальных целей развития, государственных программ и особо значимых проектов социально-экономического развития территорий.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<13> В соответствии с данными субъекта. Согласно сведениям, содержащимся в модуле "Мониторинг проектов ГЧП" государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление"), в Ставропольском крае в 2024 году заключено КС в сфере благоустройства "Создание зоны отдыха для жителей и гостей города-курорта Кисловодска в районе улицы Заозерной".
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<13> В соответствии с данными субъекта. Согласно сведениям, содержащимся в модуле "Мониторинг проектов ГЧП" государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление"), в Ставропольском крае в 2024 году заключено КС в сфере благоустройства "Создание зоны отдыха для жителей и гостей города-курорта Кисловодска в районе улицы Заозерной".
Статья: К вопросу о содержании понятия "публичные финансы"
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)В этом ряду необходимо также выделить автоматизированную информационную систему "Финансы", запущенную в соответствии с Решением Министерства финансов РФ N 10-2 еще в 1998 г.; государственную информационно-аналитическую систему контрольносчетных органов Российской Федерации <25>; федеральную информационную адресную систему <26>; государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах <27>; единую информационную систему в сфере закупок <28>; государственную автоматизированную информационную систему "Управление" <29> и ряд других.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)В этом ряду необходимо также выделить автоматизированную информационную систему "Финансы", запущенную в соответствии с Решением Министерства финансов РФ N 10-2 еще в 1998 г.; государственную информационно-аналитическую систему контрольносчетных органов Российской Федерации <25>; федеральную информационную адресную систему <26>; государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах <27>; единую информационную систему в сфере закупок <28>; государственную автоматизированную информационную систему "Управление" <29> и ряд других.
Статья: Концессии в ЖКХ. Официальная позиция
(Ересько А., Каминский М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)На основании функциональных требований, представленных Минэкономразвития России, для усиления контроля за бюджетными расходами и обеспечения прозрачности реализации концессионных соглашений Казначейство России осуществило доработку ГАС "Управление", позволяющую в том числе осуществлять сбор информации из ГАС "Управление" о плановых и фактических бюджетных обязательствах по концессионным соглашениям в разбивке по годам. Кроме того, Федеральным законом N 22-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ, предусматривающие обязанность органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивать полноту, достоверность и своевременность внесения в ГАС "Управление" сведений о планируемых к заключению, реализуемых и реализованных на территории Российской Федерации концессионных соглашениях.
(Ересько А., Каминский М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)На основании функциональных требований, представленных Минэкономразвития России, для усиления контроля за бюджетными расходами и обеспечения прозрачности реализации концессионных соглашений Казначейство России осуществило доработку ГАС "Управление", позволяющую в том числе осуществлять сбор информации из ГАС "Управление" о плановых и фактических бюджетных обязательствах по концессионным соглашениям в разбивке по годам. Кроме того, Федеральным законом N 22-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ, предусматривающие обязанность органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивать полноту, достоверность и своевременность внесения в ГАС "Управление" сведений о планируемых к заключению, реализуемых и реализованных на территории Российской Федерации концессионных соглашениях.