Гарантия субъекта РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантия субъекта РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийное письмо
(КонсультантПлюс, 2025)...наличие гарантийного письма ответчика на вышеуказанные обстоятельства не влияет и не порождает у него соответствующие расходные обязательства, поскольку лесопользователь [ответчик - ред.] не может взять на себя обязательство, являющееся в силу закона публичным обязательством субъекта Российской Федерации..."
(КонсультантПлюс, 2025)...наличие гарантийного письма ответчика на вышеуказанные обстоятельства не влияет и не порождает у него соответствующие расходные обязательства, поскольку лесопользователь [ответчик - ред.] не может взять на себя обязательство, являющееся в силу закона публичным обязательством субъекта Российской Федерации..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Из анализа... норм федерального законодательства следует, что субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников... Иных оснований для отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в том числе отсутствие у субъекта Российской Федерации необходимых денежных средств для осуществления указанной единовременной компенсационной выплаты, нормы Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не содержат.
(КонсультантПлюс, 2025)Из анализа... норм федерального законодательства следует, что субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников... Иных оснований для отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в том числе отсутствие у субъекта Российской Федерации необходимых денежных средств для осуществления указанной единовременной компенсационной выплаты, нормы Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не содержат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О зачислении неустойки, выплаченной по банковской гарантии за нарушение сроков исполнения контракта, финансируемого за счет субсидии юрлицу, 100% акций (долей) которого принадлежит субъекту РФ.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 02-14-10/8481)Вопрос: О зачислении неустойки, выплаченной по банковской гарантии за нарушение сроков исполнения контракта, финансируемого за счет субсидии юрлицу, 100% акций (долей) которого принадлежит субъекту РФ.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 02-14-10/8481)Вопрос: О зачислении неустойки, выплаченной по банковской гарантии за нарушение сроков исполнения контракта, финансируемого за счет субсидии юрлицу, 100% акций (долей) которого принадлежит субъекту РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 17. Льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 17. Льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие гарантии прав ребенка в Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие гарантии прав ребенка в Российской Федерации
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 18. Гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 18. Гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Устанавливая положения, направленные на защиту права граждан на обращение, и дополнительные к федеральным гарантии, субъекты Российской Федерации должны учитывать, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить Закону N 59-ФЗ. По факту они могут лишь расширять гарантии и устанавливать дополнительные положения, направленные на защиту права граждан на обращение, не возлагая на физических и юридических лиц новые обязанности и не ограничивая их в правах <165>, в противном случае они подлежат признанию недействующими <166>. Однако, как справедливо отмечается в юридической литературе, определение содержания и объема дополняющих гарантий права граждан на обращение в законодательстве не приводится <167>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Устанавливая положения, направленные на защиту права граждан на обращение, и дополнительные к федеральным гарантии, субъекты Российской Федерации должны учитывать, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить Закону N 59-ФЗ. По факту они могут лишь расширять гарантии и устанавливать дополнительные положения, направленные на защиту права граждан на обращение, не возлагая на физических и юридических лиц новые обязанности и не ограничивая их в правах <165>, в противном случае они подлежат признанию недействующими <166>. Однако, как справедливо отмечается в юридической литературе, определение содержания и объема дополняющих гарантий права граждан на обращение в законодательстве не приводится <167>.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)В субъектах РФ могут быть установлены дополнительные льготы и гарантии.
(КонсультантПлюс, 2025)В субъектах РФ могут быть установлены дополнительные льготы и гарантии.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). Гарантии прав граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, а также принципы государственной политики в области физической культуры и спорта как составной части культуры и социальной деятельности, направленной на физическое развитие человека, устанавливаются федеральным законодательством и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов РФ <2>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). Гарантии прав граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, а также принципы государственной политики в области физической культуры и спорта как составной части культуры и социальной деятельности, направленной на физическое развитие человека, устанавливаются федеральным законодательством и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов РФ <2>.
Статья: Бюджетные гарантии и проектное финансирование
(Шохин С.О.)
("Банковское право", 2025, N 3)Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год определяют лимиты предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также перечень проектов, которым могут быть предоставлены гарантии. Эти законы обычно содержат приложения с перечнем инвестиционных проектов, получающих поддержку <5>. Законы субъектов Российской Федерации о бюджете, муниципальные правовые акты о бюджете регулируют вопросы предоставления государственных гарантий субъектов РФ и муниципальных гарантий.
(Шохин С.О.)
("Банковское право", 2025, N 3)Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год определяют лимиты предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также перечень проектов, которым могут быть предоставлены гарантии. Эти законы обычно содержат приложения с перечнем инвестиционных проектов, получающих поддержку <5>. Законы субъектов Российской Федерации о бюджете, муниципальные правовые акты о бюджете регулируют вопросы предоставления государственных гарантий субъектов РФ и муниципальных гарантий.
Ситуация: Как родителям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получить компенсацию за самостоятельно приобретенную путевку в лагерь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством субъектов РФ могут быть установлены гарантии и в отношении других категорий детей.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством субъектов РФ могут быть установлены гарантии и в отношении других категорий детей.
Готовое решение: В каком размере выдать суточные работнику при направлении в командировку
(КонсультантПлюс, 2025)Такая гарантия, предусмотренная этими документами, распространяется в том числе на командировки из одного нового субъекта РФ в другие новые субъекты РФ. Если командирование происходит в пределах территории одного нового субъекта РФ, предоставление повышенных гарантий является необоснованным (Письмо Минтруда России от 14.07.2023 N 28-7/10/В-10836);
(КонсультантПлюс, 2025)Такая гарантия, предусмотренная этими документами, распространяется в том числе на командировки из одного нового субъекта РФ в другие новые субъекты РФ. Если командирование происходит в пределах территории одного нового субъекта РФ, предоставление повышенных гарантий является необоснованным (Письмо Минтруда России от 14.07.2023 N 28-7/10/В-10836);
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)С.Ю. Головина отмечала, что абстрактная возможность повышения субъектами РФ уровня гарантий работников установлена ч. 2 ст. 6 ТК РФ, а применительно к работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - ч. 2 ст. 313 ТК РФ. Статьи 316 и 317 ТК РФ конкретизируют права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления - они могут устанавливать за счет средств соответствующего бюджета более высокие размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Причем субъекту РФ дано право устанавливать предельный размер районного коэффициента (процентной надбавки) для входящих в его состав муниципальных образований <1>.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)С.Ю. Головина отмечала, что абстрактная возможность повышения субъектами РФ уровня гарантий работников установлена ч. 2 ст. 6 ТК РФ, а применительно к работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - ч. 2 ст. 313 ТК РФ. Статьи 316 и 317 ТК РФ конкретизируют права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления - они могут устанавливать за счет средств соответствующего бюджета более высокие размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Причем субъекту РФ дано право устанавливать предельный размер районного коэффициента (процентной надбавки) для входящих в его состав муниципальных образований <1>.
Статья: Место государственных гарантий и страхования в стимулировании инвестиционной деятельности
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)Государственные гарантии Российской Федерации выдаются по правилам бюджетного законодательства, а также в соответствии с условиями специальных подзаконных нормативных правовых актов, к которым можно отнести, например, Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2010 г. N 1016 <5> в отношении возможности выдачи государственных гарантий под кредиты и облигационные займы, привлекаемые под реализацию инвестиционных проектов, а также Постановление Правительства РФ от 8 августа 2022 г. N 1395 <6> в отношении кредитов и облигационных займов для целей реализации на территории Российской Федерации инфраструктурных проектов (в том числе в рамках своей основной производственной деятельности). В свою очередь, государственные гарантии субъектов РФ по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе по решению органа государственной власти субъекта РФ <7>.
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)Государственные гарантии Российской Федерации выдаются по правилам бюджетного законодательства, а также в соответствии с условиями специальных подзаконных нормативных правовых актов, к которым можно отнести, например, Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2010 г. N 1016 <5> в отношении возможности выдачи государственных гарантий под кредиты и облигационные займы, привлекаемые под реализацию инвестиционных проектов, а также Постановление Правительства РФ от 8 августа 2022 г. N 1395 <6> в отношении кредитов и облигационных займов для целей реализации на территории Российской Федерации инфраструктурных проектов (в том числе в рамках своей основной производственной деятельности). В свою очередь, государственные гарантии субъектов РФ по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе по решению органа государственной власти субъекта РФ <7>.
Статья: Понятие многодетной семьи и особенности правового статуса ее членов
(Матвеева Н.А.)
("Юрист", 2024, N 6)О необходимости введения легального определения многодетной семьи на федеральном уровне неоднократно высказывались ученые-юристы. Так, например, Е.С. Брылякова утверждала, что "следует констатировать обоснованную необходимость принятия на федеральном уровне нормативного правового акта о социальной поддержке многодетных семей, в котором целесообразно закрепить универсальные понятия наиболее значимых категорий (многодетная семья, многодетная мать, нуждаемость, возрастной ценз), определить общие критерии, позволяющие предоставлять преференции и льготы многодетным семьям. Субъектам РФ позволить устанавливать дополнительные критерии только в случае предоставления многодетным семьям факультативных мер социальной поддержки" <13>. С.Г. Долгов также подчеркивал необходимость реформирования законодательного отношения к данному вопросу, чтобы "все многодетные семьи, вне зависимости от региона, обладали минимально установленными на федеральном уровне правами на получение социальных гарантий. Субъектам Российской Федерации предоставить полномочия на расширение перечня мер социальной поддержки многодетных семей, не устанавливая дополнительных условий для получения такой поддержки. При этом само понятие "многодетная семья" должно получить законодательное закрепление на федеральном уровне" <14>, что, собственно, и произошло в настоящий момент.
(Матвеева Н.А.)
("Юрист", 2024, N 6)О необходимости введения легального определения многодетной семьи на федеральном уровне неоднократно высказывались ученые-юристы. Так, например, Е.С. Брылякова утверждала, что "следует констатировать обоснованную необходимость принятия на федеральном уровне нормативного правового акта о социальной поддержке многодетных семей, в котором целесообразно закрепить универсальные понятия наиболее значимых категорий (многодетная семья, многодетная мать, нуждаемость, возрастной ценз), определить общие критерии, позволяющие предоставлять преференции и льготы многодетным семьям. Субъектам РФ позволить устанавливать дополнительные критерии только в случае предоставления многодетным семьям факультативных мер социальной поддержки" <13>. С.Г. Долгов также подчеркивал необходимость реформирования законодательного отношения к данному вопросу, чтобы "все многодетные семьи, вне зависимости от региона, обладали минимально установленными на федеральном уровне правами на получение социальных гарантий. Субъектам Российской Федерации предоставить полномочия на расширение перечня мер социальной поддержки многодетных семей, не устанавливая дополнительных условий для получения такой поддержки. При этом само понятие "многодетная семья" должно получить законодательное закрепление на федеральном уровне" <14>, что, собственно, и произошло в настоящий момент.