Гарантийный срок на телефон

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на телефон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Частично удовлетворяя заявленные требования, мировой судья, руководствуясь положениями статей 15, 151, 503, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 5, 13, 15, 18, 20, 21, 22, 23, 29 Закона "О защите прав потребителей", разъяснениями данными в пунктах 13, 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924 "Об утверждении технически сложных товаров", принимая во внимание представленные доказательства, оценка которым дана по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив наличие в телефоне существенного недостатка, проявившегося неоднократно в течение гарантийного срока, пришел к выводу о нарушении ответчиком прав истца как потребителя и наличии оснований для расторжения договора купли-продажи, взыскания в пользу истца уплаченных денежных средств за товар и проведение платного ремонта, неустойки с 08 сентября 2019 года и штрафа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Статья: Взыскание компенсации морального вреда при рассмотрении гражданских дел мировым судьей
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2023, N 9)
В этой связи уместно привести следующие примеры из практики. Так, Ф. обратился с иском к ответчику о взыскании 6 490 руб., уплаченных по договору купли-продажи сотового телефона, компенсации морального вреда в сумме 2 тысячи рублей, потребительского штрафа, мотивируя тем, что в рамках гарантийного срока в телефоне обнаружены недостатки, полностью препятствующие его использованию по прямому назначению. 10 августа телефон был сдан ответчику, согласно акту от 15 сентября в проведении гарантийного ремонта телефона было отказано, как и в возврате уплаченных за телефон денежных средств. Истец указал, что длительное ожидание ремонта и последующий отказ вызвали нравственные страдания. Ответчик в ходе рассмотрения дела отказ в ремонте мотивировал механическим воздействием на телефон, что видно из сколов на корпусе, т.е. эксплуатационным дефектом, что исключает гарантийный ремонт.

Нормативные акты

Решение Самарского УФАС России от 19.01.2023 N РНП-63-13
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Из письменных пояснений ООО "Ч" следует, что в установленный срок Обществом была выпущена независимая банковская гарантия, при подписании контракта Общество предоставило три контракта, подтверждающие добросовестность. После нескольких дней от Заказчика поступил телефонный звонок, что в подписании контракта отказано, поскольку Обществом не приложено подтверждение добросовестности, а именно, что загруженные файлы не читаются. Общество предприняло все попытки к заключению контракта, были проработаны все варианты сотрудничества с Заказчиком, а именно было предложено официальное письмо, включающее в себя описание проблемы и перечень предоставления обеспечения исполнения контракта, но Заказчик уже не смог подписать контракт. Общество не имело умысла уклоняться от заключения данного контракта, на это указывает заинтересованность в предоставлении услуг и в то же время, причинение ущерба своим финансовым показателям, так как несет убытки по расходам на обеспечение заявки, оплату комиссии ЭТП за победу в процедуре, оплату комиссии банка выпускающему НБГ в размере 38000 рублей, что еще раз доказывает отсутствие умышленного уклонения от заключения контракта.