Гарантийный ремонт по договору поставки
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный ремонт по договору поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Неустойка за просрочку установленного договором срока гарантийного ремонта начисляется не на общую сумму договора поставки оборудования, а на стоимость конкретного комплекта, в отношении которого допущена просрочка ремонта, если нарушение срока устранения недостатков не привело к невозможности использования оборудования в целом
(КонсультантПлюс, 2025)Неустойка за просрочку установленного договором срока гарантийного ремонта начисляется не на общую сумму договора поставки оборудования, а на стоимость конкретного комплекта, в отношении которого допущена просрочка ремонта, если нарушение срока устранения недостатков не привело к невозможности использования оборудования в целом
Важнейшая практика по ст. 475 ГК РФПокупатель сохраняет права, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, и при выявлении недостатков товара по окончании гарантийного срока, если они не были устранены во время гарантийного ремонта >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Закрытое акционерное общество "СИБУР-Транс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "УК РКТМ" (далее - ответчик) о взыскании 1 027 350 руб. 00 коп. убытков, связанных с оплатой текущего ремонта вагонов в период гарантийного срока, по договору поставки N УК 1.1-003/2010/СТ.6704 от 05.02.2010.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Закрытое акционерное общество "СИБУР-Транс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "УК РКТМ" (далее - ответчик) о взыскании 1 027 350 руб. 00 коп. убытков, связанных с оплатой текущего ремонта вагонов в период гарантийного срока, по договору поставки N УК 1.1-003/2010/СТ.6704 от 05.02.2010.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли покупатель оплатить товар по договору купли-продажи, если при приемке он не указал на некачественность товара
(КонсультантПлюс, 2025)При изложенных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии у ответчика обязанности по оплате поставленного истцом товара, обоснованно указав при этом на право ИП Бровина В.Н. в порядке п. 4.7 договора поставки от 25.02.2010 N 25/02/10 предъявить истцу требование по гарантийному ремонту оборудования..."
Обязан ли покупатель оплатить товар по договору купли-продажи, если при приемке он не указал на некачественность товара
(КонсультантПлюс, 2025)При изложенных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии у ответчика обязанности по оплате поставленного истцом товара, обоснованно указав при этом на право ИП Бровина В.Н. в порядке п. 4.7 договора поставки от 25.02.2010 N 25/02/10 предъявить истцу требование по гарантийному ремонту оборудования..."
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)17. Покупатель сохраняет права, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, и на случай выявления недостатков в товаре по истечении гарантийного срока, если указанные недостатки не были устранены во время гарантийного ремонта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)17. Покупатель сохраняет права, предусмотренные статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, и на случай выявления недостатков в товаре по истечении гарантийного срока, если указанные недостатки не были устранены во время гарантийного ремонта.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, осуществляющей продажу на территории РФ импортного производственного оборудования с установленным гарантийным сроком, приобретение в Республике Беларусь запасных частей, предназначенных для выполнения работ по гарантийному ремонту данного оборудования?..
(Консультация эксперта, 2025)В данной консультации не рассматривается учет иных расходов на гарантийный ремонт, кроме стоимости использованных запасных частей.
(Консультация эксперта, 2025)В данной консультации не рассматривается учет иных расходов на гарантийный ремонт, кроме стоимости использованных запасных частей.
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резервы предстоящих расходов в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)Резерв для оплаты гарантийного ремонта, техобслуживания - резерв формируется в случае реализации товаров (работ) с условием их гарантийного ремонта, гарантийного обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки.
(КонсультантПлюс, 2025)Резерв для оплаты гарантийного ремонта, техобслуживания - резерв формируется в случае реализации товаров (работ) с условием их гарантийного ремонта, гарантийного обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Общество приобретает товары у изготовителя (резидента иностранного государства) с целью продажи покупателям. По договору поставки с изготовителем последний отгружает 3% от количества товара на замену брака на случай, если таковой будет выявлен, и этим его гарантии ограничиваются (гарантийный срок на товар изготовитель не устанавливает, гарантийный ремонт не производит, устанавливает гарантийный срок и оформляет гарантийный талон покупателям продавец (общество).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Общество приобретает товары у изготовителя (резидента иностранного государства) с целью продажи покупателям. По договору поставки с изготовителем последний отгружает 3% от количества товара на замену брака на случай, если таковой будет выявлен, и этим его гарантии ограничиваются (гарантийный срок на товар изготовитель не устанавливает, гарантийный ремонт не производит, устанавливает гарантийный срок и оформляет гарантийный талон покупателям продавец (общество).
Готовое решение: Как учреждению отразить оценочные обязательства в учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)по предстоящей оплате по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
(КонсультантПлюс, 2025)по предстоящей оплате по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
Ситуация: Каков порядок продления обыкновенной рабочей визы в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иностранному гражданину - работнику иностранной организации (производителя или поставщика), который выполняет монтажные (шефмонтажные) работы, осуществляет сервисное и гарантийное обслуживание, послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования, обыкновенная рабочая виза выдается как однократная или двукратная на срок до трех месяцев с последующим продлением срока ее действия на срок не более 90 дней (ч. 16 ст. 25.6 Закона N 114-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Иностранному гражданину - работнику иностранной организации (производителя или поставщика), который выполняет монтажные (шефмонтажные) работы, осуществляет сервисное и гарантийное обслуживание, послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования, обыкновенная рабочая виза выдается как однократная или двукратная на срок до трех месяцев с последующим продлением срока ее действия на срок не более 90 дней (ч. 16 ст. 25.6 Закона N 114-ФЗ).
"Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)В практическом плане в обороте крайне распространены случаи постановки под условие возникновения, изменения или прекращения отдельных секундарных (преобразовательных), обязательственных или иных прав, кредиторских обязанностей, возражений и т.п. в рамках сложной программы договорных правоотношений. Так, в договоре поставки может быть предусмотрено досрочное прекращение гарантии качества в случае вскрытия пломб покупателем или обслуживания и ремонта купленного оборудования силами неавторизованных специалистов. Стороны часто ставят под условие возникновение или прекращение секундарного права на односторонний отказ от договора (например, право отказаться от договора при значительном росте курса доллара, при изменении организационно-правовой формы контрагента или ухудшении его финансового состояния), права на одностороннее изменение договора (например, право банка досрочно истребовать кредит при падении капитализации компании-заемщика), обязанности контрагента выполнить некие дополнительные работы (например, при изменении обязательных требований к результату работы), обязанности покупателя доплатить некую премию к основной цене (например, при повышении таможенных пошлин или перепродаже купленного объекта), обязанности продавца вернуть часть полученной цены в режиме ретро-бонуса при достижении объемов закупок, обязанности по возмещению тех или иных расходов (потерь) в случае их несения (возникновения), обязанности по внесению платы за реализацию права на отказ от договора или его одностороннее изменение и т.п. Нередко под условие ставится изменение порядка расчетов (например, автоматический перевод покупателя на предоплату в отношении последующих отгрузок в рамках долгосрочного договора поставки при возникновении просрочки покупателя по оплате ранее отгруженных партий).
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)В практическом плане в обороте крайне распространены случаи постановки под условие возникновения, изменения или прекращения отдельных секундарных (преобразовательных), обязательственных или иных прав, кредиторских обязанностей, возражений и т.п. в рамках сложной программы договорных правоотношений. Так, в договоре поставки может быть предусмотрено досрочное прекращение гарантии качества в случае вскрытия пломб покупателем или обслуживания и ремонта купленного оборудования силами неавторизованных специалистов. Стороны часто ставят под условие возникновение или прекращение секундарного права на односторонний отказ от договора (например, право отказаться от договора при значительном росте курса доллара, при изменении организационно-правовой формы контрагента или ухудшении его финансового состояния), права на одностороннее изменение договора (например, право банка досрочно истребовать кредит при падении капитализации компании-заемщика), обязанности контрагента выполнить некие дополнительные работы (например, при изменении обязательных требований к результату работы), обязанности покупателя доплатить некую премию к основной цене (например, при повышении таможенных пошлин или перепродаже купленного объекта), обязанности продавца вернуть часть полученной цены в режиме ретро-бонуса при достижении объемов закупок, обязанности по возмещению тех или иных расходов (потерь) в случае их несения (возникновения), обязанности по внесению платы за реализацию права на отказ от договора или его одностороннее изменение и т.п. Нередко под условие ставится изменение порядка расчетов (например, автоматический перевод покупателя на предоплату в отношении последующих отгрузок в рамках долгосрочного договора поставки при возникновении просрочки покупателя по оплате ранее отгруженных партий).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
Вопрос: Распространяется ли освобождение от НДС на работы в рамках гарантии, если гарантийный случай возник из-за ошибок, допущенных при монтаже, который был осуществлен поставщиком?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация (ОСН) продает оборудование и оказывает услуги по его монтажу. Согласно договору поставки на оборудование предоставляется гарантия. Покупатель предъявил претензию поставщику о поломке оборудования и проведении гарантийного ремонта.
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация (ОСН) продает оборудование и оказывает услуги по его монтажу. Согласно договору поставки на оборудование предоставляется гарантия. Покупатель предъявил претензию поставщику о поломке оборудования и проведении гарантийного ремонта.
Статья: Общая характеристика гарантий качества товара
(Зардов Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)В доказательство этой идеи Ю. Нолл приводит показательный пример. Он предлагает рассмотреть рынок, на котором продается только один вид товара. Риск того, что какой-то один товар сломается, является экзогенным (внешним). Например, программное обеспечение никогда не может быть поставлено без каких-либо так называемых системных ошибок. Даже известные бренды поставляют программные продукты, которые дают сбои со строго положительной вероятностью. При этом на соответствующем рынке есть только два типа производителей, реализующих отмеченные товары. Реальное качество продукции и затраты на производство товаров равны. Первая группа производителей продает продукт без каких-либо гарантий, в то время как вторая группа производителей поставляет продукт с полной (договорной) гарантией на ремонт или иную замену любых поломок или других неисправностей продукта. Из-за квазистрахового характера гарантийного обслуживания цена с договорной (добровольной) гарантией была бы выше, чем без нее, поскольку, как было отмечено выше, установление гарантии предполагает принятие на себя производителем издержек в связи с последующим обнаружением дефектов в реализованном товаре (расходы по ремонту и замене). В случае предоставления законной (обязательной) гарантии оба производителя будут требовать одинаковую цену, поскольку не имеет значения, согласована гарантия качества в договоре или введена по закону - при обоих сценариях вероятность несения производителем издержек в связи с последующим гарантийным обслуживанием товара одинакова. Таким образом, чтобы показать, что не все потребители пользуются законными гарантиями, достаточно найти потенциальных покупателей, которые предпочли бы купить товар без гарантии по более низкой цене, зная о невозможности гарантийного обслуживания в случае выхода из строя продукта <17>. По мнению ученого, всегда найдутся потребители, которые предпочтут не переплачивать за гарантию при приобретении товара. Предоставление обязательной юридической гарантии вытеснит определенную долю производителей с рынка. В конечном счете это приведет к потере благосостояния, потому что потенциальные покупатели в сегменте низких цен не найдут подходящего продавца и, следовательно, не купят соответствующий товар, который они потенциально могли бы приобрести при отсутствии законной гарантии.
(Зардов Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)В доказательство этой идеи Ю. Нолл приводит показательный пример. Он предлагает рассмотреть рынок, на котором продается только один вид товара. Риск того, что какой-то один товар сломается, является экзогенным (внешним). Например, программное обеспечение никогда не может быть поставлено без каких-либо так называемых системных ошибок. Даже известные бренды поставляют программные продукты, которые дают сбои со строго положительной вероятностью. При этом на соответствующем рынке есть только два типа производителей, реализующих отмеченные товары. Реальное качество продукции и затраты на производство товаров равны. Первая группа производителей продает продукт без каких-либо гарантий, в то время как вторая группа производителей поставляет продукт с полной (договорной) гарантией на ремонт или иную замену любых поломок или других неисправностей продукта. Из-за квазистрахового характера гарантийного обслуживания цена с договорной (добровольной) гарантией была бы выше, чем без нее, поскольку, как было отмечено выше, установление гарантии предполагает принятие на себя производителем издержек в связи с последующим обнаружением дефектов в реализованном товаре (расходы по ремонту и замене). В случае предоставления законной (обязательной) гарантии оба производителя будут требовать одинаковую цену, поскольку не имеет значения, согласована гарантия качества в договоре или введена по закону - при обоих сценариях вероятность несения производителем издержек в связи с последующим гарантийным обслуживанием товара одинакова. Таким образом, чтобы показать, что не все потребители пользуются законными гарантиями, достаточно найти потенциальных покупателей, которые предпочли бы купить товар без гарантии по более низкой цене, зная о невозможности гарантийного обслуживания в случае выхода из строя продукта <17>. По мнению ученого, всегда найдутся потребители, которые предпочтут не переплачивать за гарантию при приобретении товара. Предоставление обязательной юридической гарантии вытеснит определенную долю производителей с рынка. В конечном счете это приведет к потере благосостояния, потому что потенциальные покупатели в сегменте низких цен не найдут подходящего продавца и, следовательно, не купят соответствующий товар, который они потенциально могли бы приобрести при отсутствии законной гарантии.
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резерв по гарантийному ремонту
(КонсультантПлюс, 2025)Резервы по гарантийному ремонту создают в учете для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, которые установлены условиями договоров на поставку товаров (выполнение работ) и неопределенны по величине и (или) времени исполнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Резервы по гарантийному ремонту создают в учете для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, которые установлены условиями договоров на поставку товаров (выполнение работ) и неопределенны по величине и (или) времени исполнения.