Гарантийное письмо об устранении недостатков
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийное письмо об устранении недостатков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийное письмо поставщика (покупателя)
(КонсультантПлюс, 2025)Между тем в сроки, отраженные в вышеуказанном гарантийном письме, ответчик недостатки товара не устранил..."
(КонсультантПлюс, 2025)Между тем в сроки, отраженные в вышеуказанном гарантийном письме, ответчик недостатки товара не устранил..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор, суд первой инстанции оценил собранные по делу доказательства в их совокупности и, руководствуясь положениями статей 469, 470, 475, 476 ГК РФ, статей 18, 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", анализируя экспертное заключение, которое принял в качестве допустимого доказательства, пришел к выводу о том, что в спорном автомобиле имеются, в том числе дефекты производственного характера. Вместе с тем, после обращения истца в ООО "АвтоКорея" 12 июля 2021 года и проведения проверки качества товара 26 июля 2021 года, заявленные недостатки, кроме одного "20.1 разрушение покрытия рулевого колеса", не обнаружены, а в письме от 17 августа 2021 года ООО "АвтоКорея" сообщило истцу об исполнении своих дилерских обязательств путем безвозмездного устранения указанного недостатка. Следовательно, гарантийный ремонт был произведен в установленный законом 45-дневный срок. Из приведенных Правил гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобиля следует, что гарантийный срок автомобиля и его составных частей указан в сервисной книжке; действие гарантии предусматривает проверки и периодическое техническое обслуживание автомобиля в период действия гарантийного срока, что отражается в сервисной книжке, которая была истцом утрачена. При этом согласно распечатке сервисной книжки с официального сайта по идентификационному номеру (VIN) спорного автомобиля гарантийный срок составляет 60 месяцев (5 лет) или пробег в 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), что ответчиком признавалось. В связи с изложенным, поскольку гарантия вследствие невыполнения истцом требований изготовителя по своевременному прохождению контрольно-осмотровых работ утрачена, все недостатки автомобиля являются устранимыми, не относятся к существенным, эксплуатация транспортного средства не запрещена, к тому же автомобиль находится в собственности истца более 7 лет и используется, о чем свидетельствует пробеге в 123 229 км на 18 апреля 2023 года (судебная экспертиза), тогда как на 14 декабря 2021 года пробег составлял 88 433 км (досудебная экспертиза), неоднократно попадал в дорожно-транспортные происшествия, что следует из ответа УГИБДД УМВД России по Пензенской области, суд первой инстанции отказал истцу во взыскании с ООО "ХММР" уплаченных по договору денежных средств и в удовлетворении производных требований о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения2.1. Может ли гарантийное письмо подрядчика об устранении недостатков и иная переписка сторон по договору подряда являться доказательством некачественности работ
Готовое решение: Как предъявить претензию поставщику по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Признание претензии поставщиком может выражаться в тех же формах, что и признание претензии в любых правоотношениях. Например, о признании может свидетельствовать ответ поставщика на претензию покупателя, в котором поставщик просит перенести дату поставки (признавая тем самым нарушение срока), или гарантийное письмо, в котором поставщик обязуется в определенный срок устранить обнаруженные в товаре недостатки.
(КонсультантПлюс, 2025)Признание претензии поставщиком может выражаться в тех же формах, что и признание претензии в любых правоотношениях. Например, о признании может свидетельствовать ответ поставщика на претензию покупателя, в котором поставщик просит перенести дату поставки (признавая тем самым нарушение срока), или гарантийное письмо, в котором поставщик обязуется в определенный срок устранить обнаруженные в товаре недостатки.