Гарантийное обслуживание это
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийное обслуживание это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)" Закона РФ "О защите прав потребителей"Из содержания данной нормы не следует, что понятия "гарантийный срок" и "дополнительное обязательство" являются идентичными либо вытекающими одно из другого. Данные понятия не являются тождественными, а потому в случае истечения установленного изготовителем гарантийного срока дополнительные обязательства по обслуживанию автомобиля не продлевают этот срок, который в отношении автомобиля BMW Х5М истек ДД.ММ.ГГГГ."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор по существу и отказывая в их удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что обращение истца в сервисный центр ООО "Восток Моторе Новосибирск" в рамках очередного технического обслуживания автомобиля не является требованием о безвозмездном устранении недостатков, как того требует п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, поскольку из заказ-нарядов, акта выполненных работ, сервисной книжки, следует, что истец обратился в сервисный центр для выполнения очередных работ по ТО, в ходе которых были установлены и подтвердились выявленные истцом недостатки в обивке подушки водительского сиденья. После чего, признав случай гарантийным, сервисный центр предпринял попытки устранить недостаток, заказал необходимую деталь, и ДД.ММ.ГГГГ был готов установить ее в автомобиль истца, о чем уведомил его по средством телеграммы, истец для устранения недостатков в сервисный центр не явился. При этом, ни в каком из данных документов не устанавливался срок, в который данная деталь должна быть доставлена и установлена. Кроме того, отсутствие каких-либо требования к сервисному центру ООО "Восток Моторс Новосибирск" также подтверждается заказ-нарядом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что после осмотра сервисным центром на предмет замены поврежденной детали автомобиля, истец забрал автомобиль, претензий по данному заказ-наряду не имел. Соответственно, данное обращение истца нельзя признать требованием об устранении недостатков в товаре, за неисполнение которых в срок, предусмотренный п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей" у продавца возникли бы обязательства, в частности возвратить уплаченную сумму за товар. Претензия же, предъявленная к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, не содержит требование о безвозмездном устранении недостатков, а фактически содержит требования, которые могут быть предъявлены только в случае нарушения предельного срока устранения недостатков 45 дней в досудебном порядке, которого судом не установлено. После проведения гарантийной диагностики ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был возвращен истцу, который на протяжении всего времени с момента покупки автомобиля пользуется им, недостатки в обивке сиденья являются недостатками, которые не препятствуют использованию автомобиля по назначению, при этом ответчик готов устранить выявленные недостатки в рамках гарантийного обслуживания на безвозмездной основе. Поскольку истцом в адрес ответчика не предъявлялись требования об устранении недостатка, равно как и не передавался автомобиль для безвозмездного устранения недостатка в течение гарантийного срока, суд пришел к выводу, что 45-дневный срок не мог начать течь. Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств наличия в автомобиле недостатков, которые по какому-либо из критериев можно было бы признать существенными, автомобиль не передавался ответчику для производства ремонтных работ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание реализованной продукции.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139315)Гарантийное обслуживание заключается в оказании покупателю товара услуг по техническому и иному обслуживанию товара в период упомянутого гарантийного срока.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139315)Гарантийное обслуживание заключается в оказании покупателю товара услуг по техническому и иному обслуживанию товара в период упомянутого гарантийного срока.
Готовое решение: Как согласовать гарантийные обязательства в договоре оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Да, полагаем, что можно согласовать в договоре возможность досрочного прекращения гарантийного обслуживания, если это не противоречит требованиям законов или иных правовых актов.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, полагаем, что можно согласовать в договоре возможность досрочного прекращения гарантийного обслуживания, если это не противоречит требованиям законов или иных правовых актов.
Готовое решение: Как учитывают доходы и расходы по УСН те, кто ведет производственную деятельность
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы за плату обслуживаете и ремонтируете реализованную продукцию, реализуете сертификаты на последующее гарантийное обслуживание и т.п., выручку от реализации этих работ (услуг, сертификатов) также нужно отражать в доходах по УСН (пп. 1 п. 1 ст. 248, ст. 249, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы за плату обслуживаете и ремонтируете реализованную продукцию, реализуете сертификаты на последующее гарантийное обслуживание и т.п., выручку от реализации этих работ (услуг, сертификатов) также нужно отражать в доходах по УСН (пп. 1 п. 1 ст. 248, ст. 249, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
Готовое решение: Когда гарантийный ремонт освобождается от НДС
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении гарантийного ремонта (гарантийного обслуживания) вы можете отказаться от льготы или приостановить ее применение. Для этого не позднее 1-го числа налогового периода, с которого вы намерены платить НДС, вам надо подать в налоговый орган заявление (пп. 37 п. 3, п. 5 ст. 149 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении гарантийного ремонта (гарантийного обслуживания) вы можете отказаться от льготы или приостановить ее применение. Для этого не позднее 1-го числа налогового периода, с которого вы намерены платить НДС, вам надо подать в налоговый орган заявление (пп. 37 п. 3, п. 5 ст. 149 НК РФ).
Статья: Лизингополучатель как фикция покупателя по договору лизинга в российском праве
(Степин М.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)Ограничение судом прав лизингополучателя как покупателя не имеет оснований. Хотя Верховный Суд и указывает на то, что "лизинговые платежи не могут быть взысканы в качестве убытков с продавца по смыслу статей 15, 393 ГК РФ в связи с отсутствием причинно-следственной связи. На продавца не могут быть переложены риски несения неблагоприятных последствий, связанных с использованием лизингополучателем привлеченных денежных средств для целей приобретения товара и необходимостью уплаты лизингополучателем вознаграждения за предоставленное лизингодателем кредитование, поскольку его уплата не является обычным последствием допущенного продавцом нарушения" <18>. Представляется, что следует различать конструкцию обычного договора купли-продажи и обязательного договора купли-продажи в рамках исполнения лизинговых обязательств. В рамках исполнения договора купли-продажи товар (предмет лизинга) передается не собственнику (покупателю), а лизингополучателю (фиктивному покупателю), из этого следует исполнение определенных обязанностей продавцом лизингополучателю - солидарному кредитору, указанных в законе или в договоре. Следовательно, продавец, надлежаще уведомленный о передаче предмета лизинга лизингополучателю, в соответствии со статьей 667 ГК РФ принимает на себя связанные с этим риски, в том числе риски, которые связаны с гарантийным обслуживанием, ремонтом и т.п. В связи с этим сложно согласиться с приведенной позицией суда, согласно которой продавец предмета лизинга не несет ответственность за убытки, которые лизингополучатель пытается взыскать с продавца в сумме лизинговых платежей. Право взыскивать убытки лизингополучателем как фиктивным покупателем с продавца должно сохраняться ввиду следующего.
(Степин М.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)Ограничение судом прав лизингополучателя как покупателя не имеет оснований. Хотя Верховный Суд и указывает на то, что "лизинговые платежи не могут быть взысканы в качестве убытков с продавца по смыслу статей 15, 393 ГК РФ в связи с отсутствием причинно-следственной связи. На продавца не могут быть переложены риски несения неблагоприятных последствий, связанных с использованием лизингополучателем привлеченных денежных средств для целей приобретения товара и необходимостью уплаты лизингополучателем вознаграждения за предоставленное лизингодателем кредитование, поскольку его уплата не является обычным последствием допущенного продавцом нарушения" <18>. Представляется, что следует различать конструкцию обычного договора купли-продажи и обязательного договора купли-продажи в рамках исполнения лизинговых обязательств. В рамках исполнения договора купли-продажи товар (предмет лизинга) передается не собственнику (покупателю), а лизингополучателю (фиктивному покупателю), из этого следует исполнение определенных обязанностей продавцом лизингополучателю - солидарному кредитору, указанных в законе или в договоре. Следовательно, продавец, надлежаще уведомленный о передаче предмета лизинга лизингополучателю, в соответствии со статьей 667 ГК РФ принимает на себя связанные с этим риски, в том числе риски, которые связаны с гарантийным обслуживанием, ремонтом и т.п. В связи с этим сложно согласиться с приведенной позицией суда, согласно которой продавец предмета лизинга не несет ответственность за убытки, которые лизингополучатель пытается взыскать с продавца в сумме лизинговых платежей. Право взыскивать убытки лизингополучателем как фиктивным покупателем с продавца должно сохраняться ввиду следующего.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Пунктом 4 ст. 267 НК РФ предусмотрена возможность формирования резерва, даже если в предыдущих периодах вообще не было реализации товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания. В этом случае резерв создается в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Пунктом 4 ст. 267 НК РФ предусмотрена возможность формирования резерва, даже если в предыдущих периодах вообще не было реализации товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания. В этом случае резерв создается в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.
Статья: Очерк теории титульного обеспечения
(Бевзенко Р.С.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 2)Заемная трактовка лизинга основана на следующих представлениях: лизингополучатель имеет потребность в некотором имуществе, однако не имеет финансовой возможности приобрести его. Он обращается к лизингодателю с просьбой оказать кредит на приобретение имущества. Лизингодатель такой кредит оказывает, но не выдавая деньги лизингополучателю, а оплачивая предмет лизинга его поставщику. Однако право собственности на предмет лизинга не переходит к лизингополучателю от поставщика, а "задерживается" у лизингополучателя в целях обеспечения возврата лизингополучателем оказанного ему кредита и уплаты вознаграждения лизингодателя. При этом лизингодатель также выступает в качестве посредника между поставщиком предмета лизинга и лизингополучателем, помогая последнему в транспортировке, таможенной очистке, приемке предмета лизинга, предэксплуатационной подготовке. Кроме того, лизингодатель также может осуществлять и гарантийное и постгарантийное обслуживание предмета лизинга. За все эти дополнительные услуги лизингополучатель также уплачивает лизингодателю вознаграждение. При втором подходе договор лизинга оказывается смешанным договором: он сочетает в себе договор займа, договор об установлении титульного обеспечения, может содержать в себе элементы договора комиссии или агентского договора, а также договора возмездного оказания услуг.
(Бевзенко Р.С.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 2)Заемная трактовка лизинга основана на следующих представлениях: лизингополучатель имеет потребность в некотором имуществе, однако не имеет финансовой возможности приобрести его. Он обращается к лизингодателю с просьбой оказать кредит на приобретение имущества. Лизингодатель такой кредит оказывает, но не выдавая деньги лизингополучателю, а оплачивая предмет лизинга его поставщику. Однако право собственности на предмет лизинга не переходит к лизингополучателю от поставщика, а "задерживается" у лизингополучателя в целях обеспечения возврата лизингополучателем оказанного ему кредита и уплаты вознаграждения лизингодателя. При этом лизингодатель также выступает в качестве посредника между поставщиком предмета лизинга и лизингополучателем, помогая последнему в транспортировке, таможенной очистке, приемке предмета лизинга, предэксплуатационной подготовке. Кроме того, лизингодатель также может осуществлять и гарантийное и постгарантийное обслуживание предмета лизинга. За все эти дополнительные услуги лизингополучатель также уплачивает лизингодателю вознаграждение. При втором подходе договор лизинга оказывается смешанным договором: он сочетает в себе договор займа, договор об установлении титульного обеспечения, может содержать в себе элементы договора комиссии или агентского договора, а также договора возмездного оказания услуг.
Статья: Методы оценки выручки и их влияние на развитие бухгалтерского учета
(Лисин К.Ю., Ульянова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Как видно из сказанного, признание оценочного обязательства предшествует фактическому возникновению затрат по гарантийному обслуживанию [12]. Это позволяет "отложить" часть выручки под будущие затраты. Именно по этой причине в российской учетной практике создание таких обязательств именуется резервированием [13].
(Лисин К.Ю., Ульянова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Как видно из сказанного, признание оценочного обязательства предшествует фактическому возникновению затрат по гарантийному обслуживанию [12]. Это позволяет "отложить" часть выручки под будущие затраты. Именно по этой причине в российской учетной практике создание таких обязательств именуется резервированием [13].
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Пунктом 4 ст. 267 НК РФ предусмотрена возможность формирования резерва, даже если в предыдущих периодах вообще не было реализации товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания. В этом случае резерв создается в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Пунктом 4 ст. 267 НК РФ предусмотрена возможность формирования резерва, даже если в предыдущих периодах вообще не было реализации товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания. В этом случае резерв создается в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.