Фз санитарно-защитные зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Фз санитарно-защитные зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бытовая недвижимость, размещенная в границах приаэродромных территорий
(Худжатов М.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)До установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе аэродрома, должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем 30 дней. Однако данное согласование, а также санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется при строительстве, реконструкции объектов бытовой недвижимости (ч. 3, 9, 10 и 12 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (далее - Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ)).
(Худжатов М.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)До установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе аэродрома, должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем 30 дней. Однако данное согласование, а также санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется при строительстве, реконструкции объектов бытовой недвижимости (ч. 3, 9, 10 и 12 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (далее - Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ)).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом возникает вопрос о необходимости получения заключения государственной экспертизы проектной документации на снос объекта капитального строительства. Однако она необходима не во всех случаях. Согласно ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации на снос объекта КС необходима в следующих случаях если: объект является особо опасным объектом либо для объекта необходимо установление санитарно-защитных зон. См.: Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом возникает вопрос о необходимости получения заключения государственной экспертизы проектной документации на снос объекта капитального строительства. Однако она необходима не во всех случаях. Согласно ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации на снос объекта КС необходима в следующих случаях если: объект является особо опасным объектом либо для объекта необходимо установление санитарно-защитных зон. См.: Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <12> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов в приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <12> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов в приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Санитарно-защитные зоны (далее - СЗЗ) устанавливаются вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, и обеспечивают уменьшение химического, биологического и физического воздействия загрязнения на атмосферный воздух. Порядок их установления регулируется положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 (далее в настоящем подразделе - Правила), и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) <1>. Все указанные акты включены в перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Санитарно-защитные зоны (далее - СЗЗ) устанавливаются вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, и обеспечивают уменьшение химического, биологического и физического воздействия загрязнения на атмосферный воздух. Порядок их установления регулируется положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 (далее в настоящем подразделе - Правила), и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) <1>. Все указанные акты включены в перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ.
Статья: Зоны с особыми условиями использования территорий объектов нефтегазового комплекса
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)СЗЗ устанавливается в целях защиты жизни и здоровья людей от негативного воздействия объектов НГК в период их эксплуатации. Порядок установления СЗЗ регулируется положениями Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 (далее - Правила 2018), и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Однако, как указывает Э.К. Трутнев <25>, Правила 2018 не могут подменять положение о СЗЗ, которое утверждается Правительством Российской Федерации, так как в них не содержатся все предусмотренные статьей 106 ЗК РФ (в редакции от 3 августа 2018 года) правовые нормы.
(Гаврилюк М.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)СЗЗ устанавливается в целях защиты жизни и здоровья людей от негативного воздействия объектов НГК в период их эксплуатации. Порядок установления СЗЗ регулируется положениями Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 (далее - Правила 2018), и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Однако, как указывает Э.К. Трутнев <25>, Правила 2018 не могут подменять положение о СЗЗ, которое утверждается Правительством Российской Федерации, так как в них не содержатся все предусмотренные статьей 106 ЗК РФ (в редакции от 3 августа 2018 года) правовые нормы.
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <305> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов на приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <305> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов на приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.