ФЗ 261 изменения
Подборка наиболее важных документов по запросу ФЗ 261 изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 544 "Оплата энергии" ГК РФ"Этот принцип воспроизводится в части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающей, в частности, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Приведенным законоположениям корреспондируют регламентирующие отношения энергоснабжения и применимые к отношениям по снабжению тепловой энергией и прочими коммунальными ресурсами предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и статья 548).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)50. Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)50. Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных".
Статья: НДС: изменения и коррективы в налоговом законодательстве, действующие в 2023 - 2025 гг.
(Вольфус Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 6)Федеральными законами от 14.11.2023 N 538-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", от 24.06.2023 N 261-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", от 28.04.2023 N 173-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" расширен перечень операций, подлежащих обложению НДС по ставке 0%.
(Вольфус Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 6)Федеральными законами от 14.11.2023 N 538-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", от 24.06.2023 N 261-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", от 28.04.2023 N 173-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" расширен перечень операций, подлежащих обложению НДС по ставке 0%.
Нормативные акты
Статья: Порядок замены приборов учета в многоквартирном доме
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. В ч. 8 ст. 13 Закона об энергосбережении установлено, что действия по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ для осуществления таких действий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. В ч. 8 ст. 13 Закона об энергосбережении установлено, что действия по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ для осуществления таких действий.
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)<9> До 11.08.2020 такой обязанности в ТК РФ не было, она была введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 261-ФЗ "О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации".
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)<9> До 11.08.2020 такой обязанности в ТК РФ не было, она была введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 261-ФЗ "О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации".
Статья: Приборы учета воды
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) собственники зданий, строений, сооружений, а также собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета энергетических ресурсов, в том числе используемой воды, и обеспечить их надлежащую эксплуатацию (ч. 9 ст. 11, ч. 5 ст. 13).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) собственники зданий, строений, сооружений, а также собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета энергетических ресурсов, в том числе используемой воды, и обеспечить их надлежащую эксплуатацию (ч. 9 ст. 11, ч. 5 ст. 13).
Статья: Роль идентификации в институте тайны связи
(Изотова А.Н.)
("Закон", 2022, N 3)<22> Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" // СПС "КонсультантПлюс".
(Изотова А.Н.)
("Закон", 2022, N 3)<22> Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)59. Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)59. Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных".
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)2. Часть 2 комментируемой статьи утратила силу на основании Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)2. Часть 2 комментируемой статьи утратила силу на основании Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации".
Статья: К вопросу совершенствования уголовно-исполнительного законодательства
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)Во-первых, в первоначальной редакции УИК РФ был установлен иной предельный возраст (21 год) возможного отбывания наказания в ВК. Однако Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) этот возраст был снижен до 19 лет. В качестве обоснования к данному изменению <2> было отмечено: ежегодное возрастание за прошедшие с момента вступления в силу УИК РФ 10 лет численности осужденных в возрасте от 18 до 21 года, содержащихся в ВК; создание, как следствие, условий для притеснения взрослыми осужденными лиц младшего возраста; совершение большей части преступлений в период отбывания наказаний в виде лишения свободы лицами в возрасте от 18 до 21 года или под их влиянием; нарушение этой категорией осужденных установленного порядка отбывания наказания и провоцирование младших осужденных на совершение противоправных действий с целью заработать ложный авторитет. То есть приравнивание взрослых осужденных к несовершеннолетним ничем не оправдано и противоречит базовому принципу уголовно-исполнительного законодательства, устанавливающему раздельное содержание несовершеннолетних и взрослых осужденных (ч. 1 ст. 80 УИК РФ). Кроме того, было отмечено нарушение принципа равенства граждан перед законом (на оставленных в ВК совершеннолетних осужденных распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально-бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних, в то время как лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, но достигшим к моменту вынесения судом приговора 18 лет, отбывание наказания в виде лишения свободы назначается судом в исправительном учреждении для взрослых). Вместе с тем поскольку перевод из ВК в ИК общего режима осужденных, достигших возраста 18 лет, у которых заканчивается срок отбывания наказания, является нецелесообразным, установлен предельный возраст для пребывания в ВК 19 лет.
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)Во-первых, в первоначальной редакции УИК РФ был установлен иной предельный возраст (21 год) возможного отбывания наказания в ВК. Однако Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) этот возраст был снижен до 19 лет. В качестве обоснования к данному изменению <2> было отмечено: ежегодное возрастание за прошедшие с момента вступления в силу УИК РФ 10 лет численности осужденных в возрасте от 18 до 21 года, содержащихся в ВК; создание, как следствие, условий для притеснения взрослыми осужденными лиц младшего возраста; совершение большей части преступлений в период отбывания наказаний в виде лишения свободы лицами в возрасте от 18 до 21 года или под их влиянием; нарушение этой категорией осужденных установленного порядка отбывания наказания и провоцирование младших осужденных на совершение противоправных действий с целью заработать ложный авторитет. То есть приравнивание взрослых осужденных к несовершеннолетним ничем не оправдано и противоречит базовому принципу уголовно-исполнительного законодательства, устанавливающему раздельное содержание несовершеннолетних и взрослых осужденных (ч. 1 ст. 80 УИК РФ). Кроме того, было отмечено нарушение принципа равенства граждан перед законом (на оставленных в ВК совершеннолетних осужденных распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально-бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних, в то время как лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, но достигшим к моменту вынесения судом приговора 18 лет, отбывание наказания в виде лишения свободы назначается судом в исправительном учреждении для взрослых). Вместе с тем поскольку перевод из ВК в ИК общего режима осужденных, достигших возраста 18 лет, у которых заканчивается срок отбывания наказания, является нецелесообразным, установлен предельный возраст для пребывания в ВК 19 лет.