Фз № 69 такси
Подборка наиболее важных документов по запросу Фз № 69 такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.09.2024 по делу N 33-28659/2024 (УИД 77RS0018-02-2023-009404-13)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобилю истца причинены механические повреждения.
Решение: Удовлетворено.В силу положений ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ об обязательном обозначении автомобилей такси световыми фонарями на крыше, использовании автомобилей такси только в пределах территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, и по этой причине подтверждают, что ООО "Хотэей" обязало М.Ж. использовать переданный по договору аренды автомобиль именно в качестве такси.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобилю истца причинены механические повреждения.
Решение: Удовлетворено.В силу положений ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ об обязательном обозначении автомобилей такси световыми фонарями на крыше, использовании автомобилей такси только в пределах территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, и по этой причине подтверждают, что ООО "Хотэей" обязало М.Ж. использовать переданный по договору аренды автомобиль именно в качестве такси.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2024 N 09АП-41730/2024 по делу N А40-37826/2024
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Ответчик не доказал факт выбытия спорного транспортного средства из собственного владения, следовательно, не опроверг тот факт, что именно он на момент ДТП являлся собственником транспортного средства как лицо, осуществляющее лицензированную деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (доказательств прекращения таковой на момент ДТП не представлено), и является лицом, обязанным возместить истребованную сумму ущерба.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из буквального толкования пунктов 1 и 2 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ следует, что водителями легкового такси являются работники по трудовому договору и лица, заключившие гражданско-правовой договор, а передача транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, по договору аренды другому лицу для использования в качестве легкового такси, не допускается.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Ответчик не доказал факт выбытия спорного транспортного средства из собственного владения, следовательно, не опроверг тот факт, что именно он на момент ДТП являлся собственником транспортного средства как лицо, осуществляющее лицензированную деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (доказательств прекращения таковой на момент ДТП не представлено), и является лицом, обязанным возместить истребованную сумму ущерба.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из буквального толкования пунктов 1 и 2 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ следует, что водителями легкового такси являются работники по трудовому договору и лица, заключившие гражданско-правовой договор, а передача транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, по договору аренды другому лицу для использования в качестве легкового такси, не допускается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность в сфере перевозок легковым такси
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Закон", 2024, N 12)<35> Подобную аргументацию в отношении Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, регулировавшего перевозки легковым такси до Закона N 580-ФЗ, см.: Постановления АС Московского округа от 06.12.2021 N Ф05-24335/2021 по делу N А40-6100/2021, Десятого ААС от 09.06.2023 N 10АП-7831/2023 по делу N А41-81945/2022.
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Закон", 2024, N 12)<35> Подобную аргументацию в отношении Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, регулировавшего перевозки легковым такси до Закона N 580-ФЗ, см.: Постановления АС Московского округа от 06.12.2021 N Ф05-24335/2021 по делу N А40-6100/2021, Десятого ААС от 09.06.2023 N 10АП-7831/2023 по делу N А41-81945/2022.
Статья: Самозанятым могут разрешить заниматься пассажирскими перевозками
(Герасименко Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)Федеральный закон N 69-ФЗ появился в 2011 году. За 11 лет прогресс кардинально изменил рынок такси. Устаревший нормативный акт не учитывает появление агрегаторов и новых технологий. Естественно, что в нем не идет речь и о самозанятых.
(Герасименко Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)Федеральный закон N 69-ФЗ появился в 2011 году. За 11 лет прогресс кардинально изменил рынок такси. Устаревший нормативный акт не учитывает появление агрегаторов и новых технологий. Естественно, что в нем не идет речь и о самозанятых.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Из положений чч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ следует, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на конкретное транспортное средство, которое предполагается использовать в качестве такси, получает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а не водитель. Исключение составляет случай, когда водитель и индивидуальный предприниматель совпадают в одном лице.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Из положений чч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ следует, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на конкретное транспортное средство, которое предполагается использовать в качестве такси, получает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а не водитель. Исключение составляет случай, когда водитель и индивидуальный предприниматель совпадают в одном лице.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Ответ. В соответствии с чч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Ответ. В соответствии с чч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Статья: Налоговые обязательства при работе с агрегатором и водителями
(Герасимова Н.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Ссылка на пункты агентских договоров об обязанностях водителей легковых такси обеспечивать их техническое обслуживание и ремонт, проводить контроль их технического состояния перед выездом на линию, проходить предрейсовый медицинский осмотр является необоснованной, так как в соответствии с ч. 16 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ указанные обязанности возлагаются на юридическое лицо или ИП, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Заключение каких-либо гражданско-правовых договоров не освобождает данное лицо от исполнения обязательных требований законодательства и не служит основанием для переноса этих обязанностей на иных лиц.
(Герасимова Н.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Ссылка на пункты агентских договоров об обязанностях водителей легковых такси обеспечивать их техническое обслуживание и ремонт, проводить контроль их технического состояния перед выездом на линию, проходить предрейсовый медицинский осмотр является необоснованной, так как в соответствии с ч. 16 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ указанные обязанности возлагаются на юридическое лицо или ИП, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Заключение каких-либо гражданско-правовых договоров не освобождает данное лицо от исполнения обязательных требований законодательства и не служит основанием для переноса этих обязанностей на иных лиц.
Статья: Проблемы наделения органов местного самоуправления полномочиями в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(Котоманова С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Так, еще согласно действующим до 1 сентября 2023 г. ст. 9 и 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" рассматриваемые полномочия возложены на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации <13>. Аналогичные положения, не содержащие возможности осуществления указанных полномочий органами местного самоуправления, были восприняты новым Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", регулирующим организацию перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации <14>.
(Котоманова С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Так, еще согласно действующим до 1 сентября 2023 г. ст. 9 и 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" рассматриваемые полномочия возложены на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации <13>. Аналогичные положения, не содержащие возможности осуществления указанных полномочий органами местного самоуправления, были восприняты новым Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", регулирующим организацию перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации <14>.
Вопрос: ИП, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров такси, в сентябре 2023 г. планирует закрыть ИП и зарегистрироваться в качестве самозанятого. Нужно ли вносить изменения в разрешение на осуществление данной деятельности?
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: В действовавшем до 01.09.2023 законодательстве не предусматривалась возможность осуществления деятельности по перевозке пассажиров лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: В действовавшем до 01.09.2023 законодательстве не предусматривалась возможность осуществления деятельности по перевозке пассажиров лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Статья: Субконституционная модель распределения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами: централизация vs автономия регионов
(Чаплинский А.В., Меркуленко А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Например, данный Закон предусматривает только одно полномочие в сфере таксомоторных перевозок - региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (п. 12 ч. 2 ст. 26.3). В то же время ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнительно предусматривает полномочие органов власти субъектов РФ выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также частично регулировать порядок выдачи такого разрешения. В связи с изложенным в научной литературе возникают сомнения в нужности и эффективности перечня собственных полномочий региональных органов, закрепленного в Федеральном законе N 184-ФЗ <14>, а также предлагается создание Единого реестра полномочий федерального, регионального и местного уровней власти <15>.
(Чаплинский А.В., Меркуленко А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Например, данный Закон предусматривает только одно полномочие в сфере таксомоторных перевозок - региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (п. 12 ч. 2 ст. 26.3). В то же время ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнительно предусматривает полномочие органов власти субъектов РФ выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также частично регулировать порядок выдачи такого разрешения. В связи с изложенным в научной литературе возникают сомнения в нужности и эффективности перечня собственных полномочий региональных органов, закрепленного в Федеральном законе N 184-ФЗ <14>, а также предлагается создание Единого реестра полномочий федерального, регионального и местного уровней власти <15>.
Вопрос: Нелегальные перевозки легковыми автомобилями (такси) и кто выдает разрешение?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2022)Также в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, для решения вопросов, указанных в вашем обращении, рекомендуем обратиться в администрацию субъекта Российской Федерации.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2022)Также в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, для решения вопросов, указанных в вашем обращении, рекомендуем обратиться в администрацию субъекта Российской Федерации.
Статья: Административно-правовые аспекты регулирования деятельности легкового такси в России
(Ермаганбетов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Проблемы законодательного урегулирования деятельности по перевозке пассажиров легковым такси рассматривали в своих работах Р.А. Ахундов <6>, А.А. Гаганов <7>, А.Р. Пурге <8> и др. Научно обоснованные основные нормативные требования к рассматриваемой деятельности отражены в ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Там, в частности, закреплены:
(Ермаганбетов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Проблемы законодательного урегулирования деятельности по перевозке пассажиров легковым такси рассматривали в своих работах Р.А. Ахундов <6>, А.А. Гаганов <7>, А.Р. Пурге <8> и др. Научно обоснованные основные нормативные требования к рассматриваемой деятельности отражены в ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Там, в частности, закреплены: