Функциональная и технологическая связь
Подборка наиболее важных документов по запросу Функциональная и технологическая связь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 133 "Неделимые вещи" ГК РФСледовательно, с момента монтажа и ввода в эксплуатацию прибора учета, установленного во исполнение статьи 13 Закона N 261-ФЗ, такой прибор становится частью неделимой вещи - инженерных систем - ввиду их единого функционального назначения и неразрывной технологической связи. При этом строительство истцом тепловой камеры и установка приборов учета на тепловой сети само по себе не создает новой вещи, а лишь улучшает качественные характеристики уже существующего объекта. Поскольку раздел в натуре магистральной теплосети невозможен без изменения ее назначения, такая сеть представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой не являются самостоятельными объектами недвижимости. Тем самым тепловая камера ТК-505 с расположенными в ней приборами учета, являясь составной частью неделимой вещи, не является отдельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 135 "Главная вещь и принадлежность" ГК РФ"Рассмотрев доводы общества о вспомогательном характере нежилого здания (сарая) с кадастровым номером 24:50:0700267:152 по отношению к основному зданию с кадастровым номером 24:50:0700267:153, суд первой инстанции и апелляционный суд обоснованно их отклонили, поскольку из совокупного анализа пунктов 2 и 3 части 17 статьи 51, части 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 135 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что критериями для отнесения строений и сооружений к вспомогательным являются их принадлежность к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие на земельном участке основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому такое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию (пункт 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.06.2022). В настоящем случае суды установили, что заявителем какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии непосредственной связи (целевой, технологической, функциональной, эксплуатационной) нежилого здания (сарая) с кадастровым номером 24:50:0700267:152 с основным объектом недвижимости с кадастровым номером 24:50:0700267:153, в материалы дела не представлены, равно как и не представлены доказательства невозможности самостоятельного использования спорного объекта с кадастровым номером 24:50:0700267:152."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как определить технологическую и функциональную связь в объекте закупки
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как определить технологическую и функциональную связь в объекте закупки
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Объединение в один предмет закупки поставки процессоров (оборудование, комплектующие) и программного обеспечения, без которого процессор может самостоятельно функционировать и использоваться, является неправомерным, поскольку указанные товары не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь с объектом закупки и являются предметом различных закупочных процедур, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Объединение в один предмет закупки поставки процессоров (оборудование, комплектующие) и программного обеспечения, без которого процессор может самостоятельно функционировать и использоваться, является неправомерным, поскольку указанные товары не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь с объектом закупки и являются предметом различных закупочных процедур, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Нормативные акты
Приказ Минцифры России от 09.11.2022 N 841
"Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2023 N 73387)Зарегистрировано в Минюсте России 22 мая 2023 г. N 73387
"Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2023 N 73387)Зарегистрировано в Минюсте России 22 мая 2023 г. N 73387
Обзор: "Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за июнь 2025 года"
(КонсультантПлюс, 2025)Контролеры решили, что такое формирование лота ограничивает конкуренцию. Заказчик неправомерно объединил в одну закупку выполнение СМР и поставку товаров. Работы и продукция относятся к разным товарным рынкам, не обладают родовыми, однородными признаками, не имеют функциональной и технологической связи.
(КонсультантПлюс, 2025)Контролеры решили, что такое формирование лота ограничивает конкуренцию. Заказчик неправомерно объединил в одну закупку выполнение СМР и поставку товаров. Работы и продукция относятся к разным товарным рынкам, не обладают родовыми, однородными признаками, не имеют функциональной и технологической связи.
Готовое решение: Можно ли закупить компьютеры с предустановленным программным обеспечением по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении конкурентных процедур не рекомендуем вместе с компьютерами закупать программное обеспечение (ПО), если их закупка возможна по отдельности. Дело в том, что по общему правилу при объединенной закупке компьютеров и ПО необходимо учитывать функциональную и технологическую связь и возможное ограничение конкуренции, вызванное таким объединением.
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении конкурентных процедур не рекомендуем вместе с компьютерами закупать программное обеспечение (ПО), если их закупка возможна по отдельности. Дело в том, что по общему правилу при объединенной закупке компьютеров и ПО необходимо учитывать функциональную и технологическую связь и возможное ограничение конкуренции, вызванное таким объединением.
Статья: Объекты вспомогательного использования
(Некрестьянов Д.С., Лимарова А.О.)
("Закон", 2025, N 3)Представим себе ситуацию, когда в качестве вспомогательного объекта для многоквартирного дома была возведена котельная, которая, по мере строительства последующих очередей (других объектов на иных участках), стала также использоваться для отопления иных объектов. Изменился ли ее обслуживающий характер применительно к первоначальному МКД? Утрачена ли функциональная или технологическая связь с первоначальной обслуживаемой вещью? Представляется, что нет - и обслуживающий характер, и связь с первоначальной вещью сохранились.
(Некрестьянов Д.С., Лимарова А.О.)
("Закон", 2025, N 3)Представим себе ситуацию, когда в качестве вспомогательного объекта для многоквартирного дома была возведена котельная, которая, по мере строительства последующих очередей (других объектов на иных участках), стала также использоваться для отопления иных объектов. Изменился ли ее обслуживающий характер применительно к первоначальному МКД? Утрачена ли функциональная или технологическая связь с первоначальной обслуживаемой вещью? Представляется, что нет - и обслуживающий характер, и связь с первоначальной вещью сохранились.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Объединение в один лот товаров, работ и услуг, не имеющих технологическую и функциональную связь, нарушает Закон о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Объединение в один лот товаров, работ и услуг, не имеющих технологическую и функциональную связь, нарушает Закон о контрактной системе.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Решению заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий, строительно-монтажных работ и поставки оборудования, поскольку указанные работы и товары образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Решению заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий, строительно-монтажных работ и поставки оборудования, поскольку указанные работы и товары образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Объединение в один лот товаров, работ и услуг, не имеющих технологической и функциональной связи, нарушает Закон о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Объединение в один лот товаров, работ и услуг, не имеющих технологической и функциональной связи, нарушает Закон о контрактной системе.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке горюче-смазочных материалов в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сформируйте объект закупки. Для этого определите, существует ли технологическая и функциональная связь между товарами, относятся ли необходимые вам виды ГСМ к одному товарному рынку, не ограничит ли конкуренцию их объединение в одну закупку. Например, закупку масел и иных технических жидкостей, поставляемых в таре, следует производить отдельно от бензина и иного моторного топлива на автозаправочных станциях. В противном случае такая закупка может повлечь нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
(КонсультантПлюс, 2025)Сформируйте объект закупки. Для этого определите, существует ли технологическая и функциональная связь между товарами, относятся ли необходимые вам виды ГСМ к одному товарному рынку, не ограничит ли конкуренцию их объединение в одну закупку. Например, закупку масел и иных технических жидкостей, поставляемых в таре, следует производить отдельно от бензина и иного моторного топлива на автозаправочных станциях. В противном случае такая закупка может повлечь нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Готовое решение: Как проводить открытый аукцион для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. Полагаем, что такое объединение возможно, но при этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку продукцию и услуги, которые относятся к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связаны. Несмотря на то что требование о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлено, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 23.05.2023 N 223ФЗ-200/23).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. Полагаем, что такое объединение возможно, но при этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку продукцию и услуги, которые относятся к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связаны. Несмотря на то что требование о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлено, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 23.05.2023 N 223ФЗ-200/23).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Поскольку регламент, функции, специфика выполнения указанных услуг являются различными, не имеют зависимости друг от друга, а также требуют наличия специалистов с разной квалификацией, такое объединение является неправомерным, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку указанные работы, услуги образуют разные товарные рынки и не имеют функциональную и технологическую связь между собой.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Поскольку регламент, функции, специфика выполнения указанных услуг являются различными, не имеют зависимости друг от друга, а также требуют наличия специалистов с разной квалификацией, такое объединение является неправомерным, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку указанные работы, услуги образуют разные товарные рынки и не имеют функциональную и технологическую связь между собой.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. При этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции при объединении в один лот различных видов продукции (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связана. Несмотря на то что требование о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлено, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 N 223ФЗ-284/21).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. При этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции при объединении в один лот различных видов продукции (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связана. Несмотря на то что требование о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлено, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 N 223ФЗ-284/21).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. При этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции при объединении в один лот различных видов товаров (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку товары, которые относятся к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связаны. Несмотря на то что требования о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлены, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 N 223ФЗ-284/21).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. При этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции при объединении в один лот различных видов товаров (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку товары, которые относятся к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связаны. Несмотря на то что требования о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлены, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 N 223ФЗ-284/21).