Функции заказчика по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции заказчика по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Таким образом, исполнение учреждением функций государственного заказчика в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ не наделяет учреждение в рассматриваемом случае статусом государственного органа и не свидетельствует о выполнении функций последнего."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, при централизации закупок по ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ заказчик должен создать контрактную службу (назначить контрактного управляющего) для реализации функций, не переданных уполномоченному органу или учреждению;
(КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, при централизации закупок по ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ заказчик должен создать контрактную службу (назначить контрактного управляющего) для реализации функций, не переданных уполномоченному органу или учреждению;
Статья: Законодательство России и Южной Кореи о публичных закупках
(Кичик К.В.)
("Юрист", 2024, N 3)В России в соответствии с Законом о контрактной системе допускается множественность лиц на стороне заказчика посредством реализации одной из двух возможностей. Первая - проведение "совместных конкурсов и аукционов" (ст. 25 Закона N 44-ФЗ): когда несколько заказчиков передают свои функции по проведению закупок одному из них и один из заказчиков проводит закупки в интересах всех заказчиков. Вторая - проведение закупок через так называемый "уполномоченный орган" или "уполномоченное учреждение" (ст. 26 Закона N 44-ФЗ): когда соответствующее публично-правовое образование передает функции конкретных заказчиков специальному государственному органу ("уполномоченному органу") или казенному учреждению ("уполномоченному учреждению"). С определенной долей условности можно сказать, что "уполномоченные органы" и "уполномоченные учреждения" - это российские микроаналоги Службы публичных закупок Южной Кореи (наличие которых способствует частичной централизации российской системы закупок). Однако создаются они, как правило, не на федеральном уровне, а на уровне субъектов РФ.
(Кичик К.В.)
("Юрист", 2024, N 3)В России в соответствии с Законом о контрактной системе допускается множественность лиц на стороне заказчика посредством реализации одной из двух возможностей. Первая - проведение "совместных конкурсов и аукционов" (ст. 25 Закона N 44-ФЗ): когда несколько заказчиков передают свои функции по проведению закупок одному из них и один из заказчиков проводит закупки в интересах всех заказчиков. Вторая - проведение закупок через так называемый "уполномоченный орган" или "уполномоченное учреждение" (ст. 26 Закона N 44-ФЗ): когда соответствующее публично-правовое образование передает функции конкретных заказчиков специальному государственному органу ("уполномоченному органу") или казенному учреждению ("уполномоченному учреждению"). С определенной долей условности можно сказать, что "уполномоченные органы" и "уполномоченные учреждения" - это российские микроаналоги Службы публичных закупок Южной Кореи (наличие которых способствует частичной централизации российской системы закупок). Однако создаются они, как правило, не на федеральном уровне, а на уровне субъектов РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как вытекает из наименования контроля, его проводят органы, в чьем ведомственном подчинении находится заказчик. Как правило, это те госорганы, которые выполняют функции учредителя заказчика. К таким органам ведомственного контроля относятся (ст. 100 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Правил ведомственного контроля):
(КонсультантПлюс, 2025)Как вытекает из наименования контроля, его проводят органы, в чьем ведомственном подчинении находится заказчик. Как правило, это те госорганы, которые выполняют функции учредителя заказчика. К таким органам ведомственного контроля относятся (ст. 100 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Правил ведомственного контроля):
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Все исполнительные органы и органы местного самоуправления обязаны принять решения о том, каким способом они и их территориальные подразделения, а также учреждения, в отношении которых эти органы осуществляют функции учредителя, будут осуществлять полномочия заказчиков (ч. 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Все исполнительные органы и органы местного самоуправления обязаны принять решения о том, каким способом они и их территориальные подразделения, а также учреждения, в отношении которых эти органы осуществляют функции учредителя, будут осуществлять полномочия заказчиков (ч. 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ):