Функции страхования
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции страхования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за отказ в предоставлении информации гражданину
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая... в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ в отношении должностных лиц ПАО... [прокурор - ред.] исходил из отсутствия в их действиях состава указанного административного правонарушения, с учетом направления заявителю... ответа на его обращение, содержащего разъяснительную информацию, при этом отсутствие в нем информации о дате, номере платежного поручения, сумме перечисленных денежных средств, как об этом просил заявитель, не противоречит положениям ст. 26 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в силу которой кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону..."
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая... в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ в отношении должностных лиц ПАО... [прокурор - ред.] исходил из отсутствия в их действиях состава указанного административного правонарушения, с учетом направления заявителю... ответа на его обращение, содержащего разъяснительную информацию, при этом отсутствие в нем информации о дате, номере платежного поручения, сумме перечисленных денежных средств, как об этом просил заявитель, не противоречит положениям ст. 26 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в силу которой кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)Впоследствии Приказом Центрального банка Российской Федерации на государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" возложены функции временной администрации гаранта сроком на шесть месяцев. На период деятельности временной администрации полномочия органов управления гаранта приостановлены.
(КонсультантПлюс, 2025)Впоследствии Приказом Центрального банка Российской Федерации на государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" возложены функции временной администрации гаранта сроком на шесть месяцев. На период деятельности временной администрации полномочия органов управления гаранта приостановлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отнесении руководителей НКО, выполняющих свои функции безвозмездно, к застрахованным лицам в системе ОПС и представлении персонифицированных сведений о них.
(Письмо Минтруда России от 30.05.2023 N 26-2/10/П-4031)Вопрос: Об отнесении руководителей НКО, выполняющих свои функции безвозмездно, к застрахованным лицам в системе ОПС и представлении персонифицированных сведений о них.
(Письмо Минтруда России от 30.05.2023 N 26-2/10/П-4031)Вопрос: Об отнесении руководителей НКО, выполняющих свои функции безвозмездно, к застрахованным лицам в системе ОПС и представлении персонифицированных сведений о них.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста организации здравоохранения"Функции страховых компаний не будут передавать фондам ОМС - проект принят во втором чтении (21.11.2025)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 184.3. Особенности осуществления функций временной администрации страховой организации в случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 184.3. Особенности осуществления функций временной администрации страховой организации в случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации
Статья: Современное состояние системы страхования вкладов в России
(Романова М.В.)
("Финансы", 2023, N 2)В России для реализации системы страхования вкладов (ССВ) в декабре 1998 г. было принято решение об учреждении небанковской кредитной организации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (АРКО), функции которого по страхованию в 2004 г. были возложены на созданное Агентство по страхованию вкладов (АСВ) - государственную корпорацию [1].
(Романова М.В.)
("Финансы", 2023, N 2)В России для реализации системы страхования вкладов (ССВ) в декабре 1998 г. было принято решение об учреждении небанковской кредитной организации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (АРКО), функции которого по страхованию в 2004 г. были возложены на созданное Агентство по страхованию вкладов (АСВ) - государственную корпорацию [1].
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Участниками системы долговременного ухода являются Фонд пенсионного и социального страхования, выполняющий функции оператора системы долговременного ухода в части финансового обеспечения социального пакета, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социального обслуживания, региональные или территориальные координационные центры, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Участниками системы долговременного ухода являются Фонд пенсионного и социального страхования, выполняющий функции оператора системы долговременного ухода в части финансового обеспечения социального пакета, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социального обслуживания, региональные или территориальные координационные центры, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)ГК "Агентство по страхованию вкладов". Она создана в целях осуществления функций по обязательному страхованию вкладов (ч. 1 ст. 14 Закона о страховании вкладов);
(КонсультантПлюс, 2025)ГК "Агентство по страхованию вкладов". Она создана в целях осуществления функций по обязательному страхованию вкладов (ч. 1 ст. 14 Закона о страховании вкладов);
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В первоначальной редакции законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, в целях реализации государством законодательно закрепленных прав вкладчиков функции по страхованию вкладов предлагалось возложить на государственную корпорацию "Агентство по реструктуризации кредитных организаций". Однако Федеральный закон "О реструктуризации кредитных организаций" признан утратившим силу Федеральным законом от 28 июля 2004 г. N 87-ФЗ "О признании утратившими силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" <139>. В соответствии с ч. 1 ст. 50 комментируемого Закона имущественный взнос России в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" 3 млрд рублей.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В первоначальной редакции законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, в целях реализации государством законодательно закрепленных прав вкладчиков функции по страхованию вкладов предлагалось возложить на государственную корпорацию "Агентство по реструктуризации кредитных организаций". Однако Федеральный закон "О реструктуризации кредитных организаций" признан утратившим силу Федеральным законом от 28 июля 2004 г. N 87-ФЗ "О признании утратившими силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" <139>. В соответствии с ч. 1 ст. 50 комментируемого Закона имущественный взнос России в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" 3 млрд рублей.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Правовой режим банковской тайны определен положениями ст. 857 части второй ГК РФ и ст. 26 Закона о банках, согласно ч. 1 второй из которых (в ред. Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ <221>) кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов; все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Правовой режим банковской тайны определен положениями ст. 857 части второй ГК РФ и ст. 26 Закона о банках, согласно ч. 1 второй из которых (в ред. Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ <221>) кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов; все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Готовое решение: Как отразить отдельные виды выплат в расчете по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Если суммы компенсации расходов дистанционных работников, связанных с использованием их личного или арендованного оборудования, программно-технических и иных средств для выполнения трудовой функции, не облагаются страховыми взносами в полной сумме (при соответствии условиям пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ), то отразите их в РСВ следующим образом (п. п. 4.8, 4.9, 13.18 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):
(КонсультантПлюс, 2025)Если суммы компенсации расходов дистанционных работников, связанных с использованием их личного или арендованного оборудования, программно-технических и иных средств для выполнения трудовой функции, не облагаются страховыми взносами в полной сумме (при соответствии условиям пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ), то отразите их в РСВ следующим образом (п. п. 4.8, 4.9, 13.18 Порядка заполнения расчета по страховым взносам):
Статья: Сервис для страховщиков
(Галушин Н.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 3)АИС страхования запущена. Точнее, 1 апреля 2024 года состоялся запуск первого этапа функционирования информационной системы страхования. В объеме функций и задач, которые установлены Федеральным законом, на основании которого АИС страхования и создается, деятельность оператора начнется только 1 октября 2024 года. Что же будет сделано?
(Галушин Н.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 3)АИС страхования запущена. Точнее, 1 апреля 2024 года состоялся запуск первого этапа функционирования информационной системы страхования. В объеме функций и задач, которые установлены Федеральным законом, на основании которого АИС страхования и создается, деятельность оператора начнется только 1 октября 2024 года. Что же будет сделано?
Статья: Цели и принципы административно-правового регулирования в сфере страхования
(Авакян А.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)Однако реализация социальной функции страхования не ограничивается только созданием системы обязательного социального страхования. Необходимо учитывать, что одной из целей административно-правового регулирования сферы страхования является также обеспечение соблюдения прав потребителей страховых услуг. Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 31 мая 2005 г. N 6-П, обосновывая необходимость функционирования института страхования гражданской ответственности, его существование обусловлено потребностью в защите прав потерпевших в условиях социального правового государства, где действуют рыночные механизмы <2>. Обеспечение прав страхователей и выгодоприобретателей представляет собой комплекс правовых мер, включающих введение отдельных видов обязательного страхования, создание специализированных страховых и перестраховочных фондов, а также установление требований к публичности заключения определенных видов договоров страхования. В административно-правовом регулировании интересы страхователей обеспечиваются также путем привлечения страховщиков к административной ответственности. Как справедливо указал Конституционный Суд РФ в упомянутом Постановлении N 6-П от 2005 г., механизм административно-правовой ответственности страховщика способствует более строгому соблюдению им своих обязанностей и, следовательно, снижает вероятность нарушения прав участников страховых отношений. Помимо этого, этому способствует и лицензирование страховых организаций как один из механизмов контроля и надзора <3>. Страховой надзор реализуется в целях повышения эффективности страхового дела, предупреждения и пресечения правонарушений, обеспечения соблюдения страхового законодательства и защиты прав и законных интересов участников страховых отношений <4>.
(Авакян А.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)Однако реализация социальной функции страхования не ограничивается только созданием системы обязательного социального страхования. Необходимо учитывать, что одной из целей административно-правового регулирования сферы страхования является также обеспечение соблюдения прав потребителей страховых услуг. Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 31 мая 2005 г. N 6-П, обосновывая необходимость функционирования института страхования гражданской ответственности, его существование обусловлено потребностью в защите прав потерпевших в условиях социального правового государства, где действуют рыночные механизмы <2>. Обеспечение прав страхователей и выгодоприобретателей представляет собой комплекс правовых мер, включающих введение отдельных видов обязательного страхования, создание специализированных страховых и перестраховочных фондов, а также установление требований к публичности заключения определенных видов договоров страхования. В административно-правовом регулировании интересы страхователей обеспечиваются также путем привлечения страховщиков к административной ответственности. Как справедливо указал Конституционный Суд РФ в упомянутом Постановлении N 6-П от 2005 г., механизм административно-правовой ответственности страховщика способствует более строгому соблюдению им своих обязанностей и, следовательно, снижает вероятность нарушения прав участников страховых отношений. Помимо этого, этому способствует и лицензирование страховых организаций как один из механизмов контроля и надзора <3>. Страховой надзор реализуется в целях повышения эффективности страхового дела, предупреждения и пресечения правонарушений, обеспечения соблюдения страхового законодательства и защиты прав и законных интересов участников страховых отношений <4>.
Статья: Договор страхования в России: особенности и вопросы совершенствования законодательства
(Быкадорова Е.С.)
("Право и экономика", 2025, N 7)2. Передача риска. Ключевой функцией страхования является передача риска. Страхователь стремится защититься от неопределенных финансовых потерь, переложив этот риск на страховщика. Этот принцип универсален для всех видов страхования:
(Быкадорова Е.С.)
("Право и экономика", 2025, N 7)2. Передача риска. Ключевой функцией страхования является передача риска. Страхователь стремится защититься от неопределенных финансовых потерь, переложив этот риск на страховщика. Этот принцип универсален для всех видов страхования: