Функции получателя бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции получателя бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 125 "Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством" ГК РФ"При этом суды, руководствуясь положениями статьи 125 ГК РФ, статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункт 3 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснения подпункта 100 пункта 11 раздела II Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 N 699, пришли в правильному выводу о том, что Российская Федерация в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющего функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, является надлежащим ответчиком по делу в отношении указанных истцом периодов хранения транспортных средств на стоянке до даты их истребования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходные обязательства в системе финансовых обязательств: проблемы теории и практики
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 3)По мнению ряда ученых в области финансового права: Е.Ю. Грачевой, С.В. Запольского, Н.В. Омелехиной, Е.Л. Васяниной и др., - финансовое обязательство интегрировалось в финансово-правовую среду и имеет свою правовую конструкцию <3>. В частности, С.В. Запольский отмечает, что взаимная направленность обязанностей, характерная для финансового права, позволяет рассматривать финансовые правоотношения как обязательства особого вида, т.е. финансовые обязательства. Взаимная направленность обязанностей проявляется в том, что, с одной стороны, государство должно профинансировать собственные функции, а бюджетополучатели несут обязанность по эффективному целевому и своевременному использованию полученных бюджетных ассигнований <4>. Причем также указывается, что благодаря процессам демократизации происходит не предпочтение гражданско-правового регулирования административному в области финансовых отношений, а создается новый юридический режим их регулирования, при котором не ставится в приоритет ни гражданско-правовая, ни административная модель регулирования <5>.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 3)По мнению ряда ученых в области финансового права: Е.Ю. Грачевой, С.В. Запольского, Н.В. Омелехиной, Е.Л. Васяниной и др., - финансовое обязательство интегрировалось в финансово-правовую среду и имеет свою правовую конструкцию <3>. В частности, С.В. Запольский отмечает, что взаимная направленность обязанностей, характерная для финансового права, позволяет рассматривать финансовые правоотношения как обязательства особого вида, т.е. финансовые обязательства. Взаимная направленность обязанностей проявляется в том, что, с одной стороны, государство должно профинансировать собственные функции, а бюджетополучатели несут обязанность по эффективному целевому и своевременному использованию полученных бюджетных ассигнований <4>. Причем также указывается, что благодаря процессам демократизации происходит не предпочтение гражданско-правового регулирования административному в области финансовых отношений, а создается новый юридический режим их регулирования, при котором не ставится в приоритет ни гражданско-правовая, ни административная модель регулирования <5>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Основной функцией Федерального казначейства является кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <30>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Основной функцией Федерального казначейства является кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <30>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"100) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"100) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Указанное взаимодействие осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, предусмотренных настоящим Кодексом, полномочий получателей средств из бюджета, выполнения функций участников казначейского сопровождения, осуществления деятельности бюджетных (автономных) учреждений (далее - субъекты информационных систем), а также соблюдения принципов подотчетности и прозрачности (открытости) субъектами информационных систем.
(ред. от 31.07.2025)Указанное взаимодействие осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, предусмотренных настоящим Кодексом, полномочий получателей средств из бюджета, выполнения функций участников казначейского сопровождения, осуществления деятельности бюджетных (автономных) учреждений (далее - субъекты информационных систем), а также соблюдения принципов подотчетности и прозрачности (открытости) субъектами информационных систем.
Статья: Возмещение убытков, причиненных незаконными решениями Роспатента
(Сергеев А.П.)
("Закон", 2023, N 5)В деле о возмещении вреда Роспатент ни в каком качестве не фигурировал, хотя, на мой взгляд, вполне мог бы выступать в нем вторым ответчиком как лицо, осуществляющее функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Очевидно, что в данном случае именно незаконная регистрация товарных знаков со словесным обозначением "антигриппин" стала одной из причин возникновения убытков.
(Сергеев А.П.)
("Закон", 2023, N 5)В деле о возмещении вреда Роспатент ни в каком качестве не фигурировал, хотя, на мой взгляд, вполне мог бы выступать в нем вторым ответчиком как лицо, осуществляющее функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Очевидно, что в данном случае именно незаконная регистрация товарных знаков со словесным обозначением "антигриппин" стала одной из причин возникновения убытков.
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 21 от 21 января 2020 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <17> в ведении Минфина России находится Федеральное казначейство на правах федеральной службы, которое наряду с Министерством имеет широкий перечень компетенций в сфере бюджетного администрирования. В частности, статусным документом <18> о Федеральном казначействе закреплено осуществление им правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и др. Как мы отмечали ранее, Федеральное казначейство находится в ведении Минфина России, хотя в структуру Министерства не входит, что предполагает определенную свободу деятельности и автономию компетенции. Анализ функций Казначейства России позволяет обоснованно утверждать о самостоятельной роли этого государственного органа в бюджетном администрировании. Свою деятельность оно осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы, осуществляя бюджетное взаимодействие с другими государственными органами. Основную правоприменительную концентрацию функций Федерального казначейства можно охарактеризовать двумя направлениями - санкционирование бюджетных расходных операций и реализация контрольно-надзорных полномочий в бюджетной сфере, включающая в себя бюджетный мониторинг, контроль эффективности использования бюджетных ассигнований и др.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 21 от 21 января 2020 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <17> в ведении Минфина России находится Федеральное казначейство на правах федеральной службы, которое наряду с Министерством имеет широкий перечень компетенций в сфере бюджетного администрирования. В частности, статусным документом <18> о Федеральном казначействе закреплено осуществление им правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и др. Как мы отмечали ранее, Федеральное казначейство находится в ведении Минфина России, хотя в структуру Министерства не входит, что предполагает определенную свободу деятельности и автономию компетенции. Анализ функций Казначейства России позволяет обоснованно утверждать о самостоятельной роли этого государственного органа в бюджетном администрировании. Свою деятельность оно осуществляет непосредственно или через свои территориальные органы, осуществляя бюджетное взаимодействие с другими государственными органами. Основную правоприменительную концентрацию функций Федерального казначейства можно охарактеризовать двумя направлениями - санкционирование бюджетных расходных операций и реализация контрольно-надзорных полномочий в бюджетной сфере, включающая в себя бюджетный мониторинг, контроль эффективности использования бюджетных ассигнований и др.