Функции налогового агента по НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции налогового агента по НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)2.1. Функции налогового агента по НДС и налогу на прибыль
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)2.1. Функции налогового агента по НДС и налогу на прибыль
Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДС при оказании иностранной организацией российской IT-организации услуг хостинга с использованием сети Интернет для размещения сайта.
(Письмо Минфина России от 26.07.2024 N 03-07-08/69996)Вопрос: Иностранная организация предоставляет российской IT-организации услуги хостинга для размещения сайта, необходимого для привлечения клиентов и продвижения IT-продуктов. Должна ли IT-организация как налоговый агент уплатить НДС?
(Письмо Минфина России от 26.07.2024 N 03-07-08/69996)Вопрос: Иностранная организация предоставляет российской IT-организации услуги хостинга для размещения сайта, необходимого для привлечения клиентов и продвижения IT-продуктов. Должна ли IT-организация как налоговый агент уплатить НДС?
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Если в течение квартала у агента были только операции, по которым он выполнял функции налогового агента по НДС, раздел 1 декларации он не заполняет, но включает в состав отчета.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Если в течение квартала у агента были только операции, по которым он выполнял функции налогового агента по НДС, раздел 1 декларации он не заполняет, но включает в состав отчета.
Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДС российской организацией, применяющей УСН, при приобретении маркетинговых услуг у киргизской организации.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 03-07-13/1/88009)Вопрос: Организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения "доходы минус расходы" (далее - заказчик), намеревается заключить с иностранной организацией, зарегистрированной на территории Киргизской Республики (страна - участник ЕАЭС) и не имеющей обособленных подразделений на территории РФ (далее - иностранная организация, исполнитель), договор, согласно условиям которого исполнитель оказывает услуги по поиску и подбору потенциальных партнеров на территории Киргизской Республики.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 03-07-13/1/88009)Вопрос: Организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения "доходы минус расходы" (далее - заказчик), намеревается заключить с иностранной организацией, зарегистрированной на территории Киргизской Республики (страна - участник ЕАЭС) и не имеющей обособленных подразделений на территории РФ (далее - иностранная организация, исполнитель), договор, согласно условиям которого исполнитель оказывает услуги по поиску и подбору потенциальных партнеров на территории Киргизской Республики.
Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДС при уступке иностранной организацией, оказывающей российской организации услуги в электронной форме, прав требования их оплаты во II квартале 2022 г.
(Письмо Минфина России от 06.02.2024 N 03-07-08/9511)Вопрос: Между Обществом с ограниченной ответственностью (далее по тексту - Организация) (покупатель) и иностранной компанией (поставщик услуг, оказываемых в электронной форме, состоит на учете в налоговых органах РФ) заключен Договор на оказание услуг в электронной форме (далее по тексту - Договор).
(Письмо Минфина России от 06.02.2024 N 03-07-08/9511)Вопрос: Между Обществом с ограниченной ответственностью (далее по тексту - Организация) (покупатель) и иностранной компанией (поставщик услуг, оказываемых в электронной форме, состоит на учете в налоговых органах РФ) заключен Договор на оказание услуг в электронной форме (далее по тексту - Договор).
Статья: Налогообложение добавленной стоимости в период третьей европейской интеграции (Римский договор 1957 г.)
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Характеризуя в целом вектор последних изменений в правовом регулировании налогообложения добавленной стоимости, необходимо заметить, что компенсация методологической ущербности НДС достигается за счет расширения информационных компетенций государственного контроля и снижения информационной защиты экономических агентов. НДС все более наделяется полицейскими функциями и превращается в налоговую составляющую всеобщего комплекса учета данных и тотального слежения за всеми участниками правоотношений.
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)Характеризуя в целом вектор последних изменений в правовом регулировании налогообложения добавленной стоимости, необходимо заметить, что компенсация методологической ущербности НДС достигается за счет расширения информационных компетенций государственного контроля и снижения информационной защиты экономических агентов. НДС все более наделяется полицейскими функциями и превращается в налоговую составляющую всеобщего комплекса учета данных и тотального слежения за всеми участниками правоотношений.
Вопрос: Организация на УСН ("доходы минус расходы") с 2025 г. применяет ставку НДС 20%. При проведении валютного платежа банк списал вознаграждение с НДС за выполнение функций агента валютного контроля, но счет-фактуру не выставил. Можно ли учесть НДС в расходах?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на УСН ("доходы минус расходы") с 2025 г. применяет ставку НДС 20%. При проведении валютного платежа банк списал вознаграждение с НДС за выполнение функций агента валютного контроля, но счет-фактуру не выставил. Можно ли учесть НДС в расходах?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на УСН ("доходы минус расходы") с 2025 г. применяет ставку НДС 20%. При проведении валютного платежа банк списал вознаграждение с НДС за выполнение функций агента валютного контроля, но счет-фактуру не выставил. Можно ли учесть НДС в расходах?
Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДС при уступке иностранной организацией права требования долга российской организации другой российской организации и заполнении разд. 2 декларации по НДС.
(Письмо Минфина России от 29.08.2023 N 03-07-08/82114)Вопрос: У российской организации (резидента) есть кредиторская задолженность перед иностранной организацией (Великобритания) (нерезидентом) по Международному лицензионному соглашению. Сохраняется ли за резидентом обязанность налогового агента по НДС, если нерезидент уступает свое право требования долга другой российской организации (цеденту)?
(Письмо Минфина России от 29.08.2023 N 03-07-08/82114)Вопрос: У российской организации (резидента) есть кредиторская задолженность перед иностранной организацией (Великобритания) (нерезидентом) по Международному лицензионному соглашению. Сохраняется ли за резидентом обязанность налогового агента по НДС, если нерезидент уступает свое право требования долга другой российской организации (цеденту)?
Готовое решение: Какие банковские услуги облагаются НДС, а какие нет
(КонсультантПлюс, 2025)Дело в том, что операции банка по выполнению функции агента валютного контроля не относятся к освобожденным от НДС или не являющимся объектом обложения НДС. Поэтому они облагаются НДС в общем порядке. Это следует из п. 2 ст. 146, ст. 149 НК РФ, Писем Минфина России от 02.09.2016 N 03-07-14/51503, ФНС России от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@.
(КонсультантПлюс, 2025)Дело в том, что операции банка по выполнению функции агента валютного контроля не относятся к освобожденным от НДС или не являющимся объектом обложения НДС. Поэтому они облагаются НДС в общем порядке. Это следует из п. 2 ст. 146, ст. 149 НК РФ, Писем Минфина России от 02.09.2016 N 03-07-14/51503, ФНС России от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@.
Статья: "Налог на Google": актуальные результаты и перспективы
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Интересно в этой связи появление новой налоговой обязанности по информированию контрагента о необходимости исполнения им обязанности постановки на учет в налоговом органе, введенной фактически не законодателем, а налоговыми органами. Так, в письме ФНС России от 30 марта 2022 г. N СД-4-3/3807@ указано, что ФНС России рекомендует покупателям, являющимся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, проинформировать иностранные организации об исполнении таким покупателем функции налогового агента и самостоятельной уплате им НДС в бюджет Российской Федерации. Подобная позиция основана на том, что некоторые страны вводят в отношении России санкции, создающие для иностранных поставщиков электронных услуг сложности при перечислении денежных средств со счетов иностранных банков на счета Федерального казначейства с целью уплаты НДС в Российской Федерации. Поэтому в настоящее время ФНС России не только не запрещает, но и рекомендует российским организациям и индивидуальным предпринимателям самостоятельно исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет Российской Федерации <21>. Эта ситуация позволяет констатировать появление сложносоставной налоговой обязанности, новой составляющей которой является осуществление контрагентом налогоплательщика информационной функции.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Интересно в этой связи появление новой налоговой обязанности по информированию контрагента о необходимости исполнения им обязанности постановки на учет в налоговом органе, введенной фактически не законодателем, а налоговыми органами. Так, в письме ФНС России от 30 марта 2022 г. N СД-4-3/3807@ указано, что ФНС России рекомендует покупателям, являющимся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, проинформировать иностранные организации об исполнении таким покупателем функции налогового агента и самостоятельной уплате им НДС в бюджет Российской Федерации. Подобная позиция основана на том, что некоторые страны вводят в отношении России санкции, создающие для иностранных поставщиков электронных услуг сложности при перечислении денежных средств со счетов иностранных банков на счета Федерального казначейства с целью уплаты НДС в Российской Федерации. Поэтому в настоящее время ФНС России не только не запрещает, но и рекомендует российским организациям и индивидуальным предпринимателям самостоятельно исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет Российской Федерации <21>. Эта ситуация позволяет констатировать появление сложносоставной налоговой обязанности, новой составляющей которой является осуществление контрагентом налогоплательщика информационной функции.