Функции контрактного управляющего
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции контрактного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Что входит в должностные обязанности контрактного управляющего
(КонсультантПлюс, 2025)Что входит в должностные обязанности контрактного управляющего
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, при централизации закупок по ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ заказчик должен создать контрактную службу (назначить контрактного управляющего) для реализации функций, не переданных уполномоченному органу или учреждению;
(КонсультантПлюс, 2025)Соответственно, при централизации закупок по ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ заказчик должен создать контрактную службу (назначить контрактного управляющего) для реализации функций, не переданных уполномоченному органу или учреждению;
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
Постановление Томского УФАС России от 20.12.2024 по делу N 070/04/7.30-1145/2024
Нарушение: ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Вынесено предупреждение.С учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 39-П от 18.07.2024, и позиции ФАС России, изложенной в письме N МШ/52068/24 от 17.06.2024, должностное лицо Управления считает возможным заменить должностному лицу - заведующему хозяйством с функциями контрактного управляющего МБОУ "С" П. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, на административное наказание в виде предупреждения.
Нарушение: ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Вынесено предупреждение.С учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 39-П от 18.07.2024, и позиции ФАС России, изложенной в письме N МШ/52068/24 от 17.06.2024, должностное лицо Управления считает возможным заменить должностному лицу - заведующему хозяйством с функциями контрактного управляющего МБОУ "С" П. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, на административное наказание в виде предупреждения.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с ИП на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с ИП на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
Статья: Комментарий к Определению Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2025 по делу N 88-2140/2025 <Когда за совмещение должностей не положена доплата?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Судьи отметили, что работница также не привела доказательств для взыскания задолженности по заработной плате за выполнение функции контрактного управляющего исходя из одного МРОТ в месяц. Кроме того, ей были выплачены стимулирующие за исполнение обязанностей директора в период его отпуска, так и за выполнение функции контрактного управляющего.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Судьи отметили, что работница также не привела доказательств для взыскания задолженности по заработной плате за выполнение функции контрактного управляющего исходя из одного МРОТ в месяц. Кроме того, ей были выплачены стимулирующие за исполнение обязанностей директора в период его отпуска, так и за выполнение функции контрактного управляющего.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Тем не менее такой подход ошибочен по следующим основаниям. Анализ функций и полномочий контрактного управляющего (ч. 4 ст. 38 ФЗ N 44), а равно контрактной службы в целом <14> дает основания полагать, что указанные лица могут относиться к выполняющим административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции, но часть их полномочий к таковым не относятся. Так, например, в полномочия контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона), что, скорее всего, будет относиться к функциям, которые уголовный закон рассматривает как присущие должностным лицам. В то же время формулировка "обеспечение осуществления закупок" не позволяет сделать однозначного вывода о действиях, выполняемых сотрудниками контрактной службы или контрактным управляющим, равно как и относимости таковых к имеющим юридически значимые последствия.
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Тем не менее такой подход ошибочен по следующим основаниям. Анализ функций и полномочий контрактного управляющего (ч. 4 ст. 38 ФЗ N 44), а равно контрактной службы в целом <14> дает основания полагать, что указанные лица могут относиться к выполняющим административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции, но часть их полномочий к таковым не относятся. Так, например, в полномочия контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона), что, скорее всего, будет относиться к функциям, которые уголовный закон рассматривает как присущие должностным лицам. В то же время формулировка "обеспечение осуществления закупок" не позволяет сделать однозначного вывода о действиях, выполняемых сотрудниками контрактной службы или контрактным управляющим, равно как и относимости таковых к имеющим юридически значимые последствия.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о выборе конкретного способа закупки относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Это следует из того, что именно контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает и размещает в ЕИС извещения о закупках, обеспечивает проведение закупок, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (п. п. 3, 4, 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о выборе конкретного способа закупки относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Это следует из того, что именно контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает и размещает в ЕИС извещения о закупках, обеспечивает проведение закупок, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (п. п. 3, 4, 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н).
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)На основе анализа типичных нарушений, совершаемых контрактными управляющими в сфере закупок, анализа положений уголовного законодательства, законодательства о контрактной системе, разъяснений высшей судебной инстанции некоторые авторы приходят к выводу о "коллизии в определении статуса, обязанностей и функций контрактного управляющего" [Абрамкин А.Д., 2021 (a): 35], верно отмечая, что противоречия могут снизить качество квалификации правонарушений, совершаемых контрактными управляющими в сфере закупок.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)На основе анализа типичных нарушений, совершаемых контрактными управляющими в сфере закупок, анализа положений уголовного законодательства, законодательства о контрактной системе, разъяснений высшей судебной инстанции некоторые авторы приходят к выводу о "коллизии в определении статуса, обязанностей и функций контрактного управляющего" [Абрамкин А.Д., 2021 (a): 35], верно отмечая, что противоречия могут снизить качество квалификации правонарушений, совершаемых контрактными управляющими в сфере закупок.
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).