Функции иностранного изготовителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции иностранного изготовителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ за невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Росстандарт, Роспотребнадзор) по итогам проверки выявил, что Организация (ИП) (изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец) уклоняется от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (например, отсутствуют сертификат соответствия на поставляемую электрическую энергию, товарно-сопроводительные документы, подтверждающие прослеживаемость товара, декларации о соответствии товаров; осуществлена поставка пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативных документов по микробиологическим, физико-химическим показателям; не представлены личные медицинские книжки и пр.). Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Росстандарт, Роспотребнадзор) по итогам проверки выявил, что Организация (ИП) (изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец) уклоняется от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (например, отсутствуют сертификат соответствия на поставляемую электрическую энергию, товарно-сопроводительные документы, подтверждающие прослеживаемость товара, декларации о соответствии товаров; осуществлена поставка пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативных документов по микробиологическим, физико-химическим показателям; не представлены личные медицинские книжки и пр.). Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанных с обязательными требованиями в отношении указанной продукции и объектов, установленными в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании и о стандартизации, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами) (ч. 12);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанных с обязательными требованиями в отношении указанной продукции и объектов, установленными в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании и о стандартизации, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами) (ч. 12);
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Обязательные требования, следуя Федеральному закону "О техническом регулировании", устанавливают юридическую обязанность изготовителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, осуществлять действия, направленные на производство продукции, ее хранение, монтаж, эксплуатацию, транспортирование и т.д., таким образом, чтобы минимизировать воздействие опасных и вредных факторов, которые при определенных условиях могут нанести вред здоровью людей, окружающей природной среде или имуществу, а также действия по оценке соответствия производимой, продаваемой, поставляемой продукции обязательным требованиям <1>. Например, п. 34 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114, установлена обязанность изготовителя при проектировании аттракционов предусмотреть соблюдение обеспечивающих безопасность при их эксплуатации гигиенических параметров (показателей) шума (звука), инфразвука, ультразвука, общей и (или) локальной вибрации, электрических, магнитных, электромагнитных и электростатических полей, а также излучений инфракрасного (теплового), ультрафиолетового и видимого диапазонов, включая лазерное излучение. Как видим, приведенная норма не устанавливает технические параметры шума, вибрации, излучений и т.д., но содержит меру должного поведения изготовителя: запланировать изготовление аттракциона таким образом, чтобы отсутствовал недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба вследствие перечисленных выше факторов. Обязательные требования в сфере технического регулирования устанавливаются особыми нормативными правовыми актами - техническими регламентами. Технические регламенты принимаются согласно ст. 2 Федерального закона "О техническом регулировании" в форме международного договора Российской Федерации, подлежащего ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Обязательные требования, следуя Федеральному закону "О техническом регулировании", устанавливают юридическую обязанность изготовителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, осуществлять действия, направленные на производство продукции, ее хранение, монтаж, эксплуатацию, транспортирование и т.д., таким образом, чтобы минимизировать воздействие опасных и вредных факторов, которые при определенных условиях могут нанести вред здоровью людей, окружающей природной среде или имуществу, а также действия по оценке соответствия производимой, продаваемой, поставляемой продукции обязательным требованиям <1>. Например, п. 34 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114, установлена обязанность изготовителя при проектировании аттракционов предусмотреть соблюдение обеспечивающих безопасность при их эксплуатации гигиенических параметров (показателей) шума (звука), инфразвука, ультразвука, общей и (или) локальной вибрации, электрических, магнитных, электромагнитных и электростатических полей, а также излучений инфракрасного (теплового), ультрафиолетового и видимого диапазонов, включая лазерное излучение. Как видим, приведенная норма не устанавливает технические параметры шума, вибрации, излучений и т.д., но содержит меру должного поведения изготовителя: запланировать изготовление аттракциона таким образом, чтобы отсутствовал недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба вследствие перечисленных выше факторов. Обязательные требования в сфере технического регулирования устанавливаются особыми нормативными правовыми актами - техническими регламентами. Технические регламенты принимаются согласно ст. 2 Федерального закона "О техническом регулировании" в форме международного договора Российской Федерации, подлежащего ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Выпуск продукции в обращение - размещение на рынке государств - членов Союза продукции, отправляемой со склада изготовителя, продавца либо лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, или отгружаемой без складирования, или экспортируемой для реализации на территории государств - членов Союза (статья 3 ТР ТС 025/2012).
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Выпуск продукции в обращение - размещение на рынке государств - членов Союза продукции, отправляемой со склада изготовителя, продавца либо лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, или отгружаемой без складирования, или экспортируемой для реализации на территории государств - членов Союза (статья 3 ТР ТС 025/2012).
Статья: Судебная практика рассмотрения дел, связанных с безопасностью пищевой продукции
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)В деле N А66-16738/2020 общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 "Нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)В деле N А66-16738/2020 общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 "Нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Нормы технических регламентов содержат юридическую обязанность изготовителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, осуществлять действия, направленные на производство продукции, ее хранение, монтаж, эксплуатацию, транспортирование и т.д., таким образом, чтобы минимизировать воздействие опасных и вредных факторов, которые при определенных условиях могут нанести вред здоровью людей, окружающей природной среде или имуществу, а также действия по оценке соответствия производимой, продаваемой, поставляемой продукции обязательным требованиям <269>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Нормы технических регламентов содержат юридическую обязанность изготовителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, осуществлять действия, направленные на производство продукции, ее хранение, монтаж, эксплуатацию, транспортирование и т.д., таким образом, чтобы минимизировать воздействие опасных и вредных факторов, которые при определенных условиях могут нанести вред здоровью людей, окружающей природной среде или имуществу, а также действия по оценке соответствия производимой, продаваемой, поставляемой продукции обязательным требованиям <269>.
Статья: Меры судебного административного понуждения: основания, признаки и виды
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)2) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний (требований) контрольно-надзорных органов в установленный в них срок для добровольного исполнения (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подп. "и" п. 6 ч. 1 ст. 23, ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания, когда лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований (ч. 11, 12 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <29>); невыполнение предписания о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, что является основанием для возложения судом обязанности совершить определенные действия, связанные с отзывом продукции, в установленный судом срок (ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <30>); неисполнение требования налогового органа об уплате задолженности в установленный срок (ч. 4 ст. 46, ч. 4 ст. 47, ч. 3 ст. 48 НК РФ); неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок территориальным органом страховщика с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 1, 2, 3 ст. 26.1, ч. 9, 10 ст. 26.6, ч. 1 ст. 26.8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <31>); неисполнение страхователем или застрахованным лицом в установленный срок требования о возмещении излишне понесенных расходов территориального органа страховщика (ч. 12 - 15 ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <32>) и др.;
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)2) неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний (требований) контрольно-надзорных органов в установленный в них срок для добровольного исполнения (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подп. "и" п. 6 ч. 1 ст. 23, ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания, когда лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований (ч. 11, 12 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <29>); невыполнение предписания о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, что является основанием для возложения судом обязанности совершить определенные действия, связанные с отзывом продукции, в установленный судом срок (ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <30>); неисполнение требования налогового органа об уплате задолженности в установленный срок (ч. 4 ст. 46, ч. 4 ст. 47, ч. 3 ст. 48 НК РФ); неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок территориальным органом страховщика с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 1, 2, 3 ст. 26.1, ч. 9, 10 ст. 26.6, ч. 1 ст. 26.8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <31>); неисполнение страхователем или застрахованным лицом в установленный срок требования о возмещении излишне понесенных расходов территориального органа страховщика (ч. 12 - 15 ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <32>) и др.;