Функции и полномочия контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции и полномочия контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о выборе конкретного способа закупки относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Это следует из того, что именно контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает и размещает в ЕИС извещения о закупках, обеспечивает проведение закупок, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (п. п. 3, 4, 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о выборе конкретного способа закупки относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Это следует из того, что именно контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает и размещает в ЕИС извещения о закупках, обеспечивает проведение закупок, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (п. п. 3, 4, 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н).
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Признавая оспариваемые акты незаконными, суд указал, что в рассматриваемом деле полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя. Так, заместитель руководителя контрактной службы заказчика не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы (часть 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Признавая оспариваемые акты незаконными, суд указал, что в рассматриваемом деле полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя. Так, заместитель руководителя контрактной службы заказчика не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы (часть 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)[В другом деле суд установил, что] полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя. Так, заместитель руководителя контрактной службы заказчика не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)[В другом деле суд установил, что] полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя. Так, заместитель руководителя контрактной службы заказчика не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашей организации функционирует отдел закупок, ответственный за осуществление закупочной деятельности по Закону N 223-ФЗ, вы можете создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ как путем создания отдельного структурного подразделения, так и путем возложения функций и полномочий контрактной службы в том числе на сотрудников существующего отдела закупок. Контрактного управляющего также можно назначить из числа сотрудников отдела закупок. Запрета на это в законодательстве нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашей организации функционирует отдел закупок, ответственный за осуществление закупочной деятельности по Закону N 223-ФЗ, вы можете создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ как путем создания отдельного структурного подразделения, так и путем возложения функций и полномочий контрактной службы в том числе на сотрудников существующего отдела закупок. Контрактного управляющего также можно назначить из числа сотрудников отдела закупок. Запрета на это в законодательстве нет.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Например, такие функции, как разработка плана-графика закупок (п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона), консультации с поставщиками (п. 6 ч. 4 ст. 38), едва ли могут быть отнесены к полномочиям, установленным уголовным законом для определения преступления, совершенного должностным лицом. В Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 данного Закона, отмечается, что, когда заместитель руководителя контрактной службы осуществляет разработку различных документов - плана закупок, плана-графика, а также при осуществлении других функций или полномочий, которые входят в сферу деятельности контрактной службы, он не принимает фактические решения, влекущие правовые последствия, вследствие чего его полномочия не равны по функциональным обязанностям полномочиям руководителя <15>.
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Например, такие функции, как разработка плана-графика закупок (п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона), консультации с поставщиками (п. 6 ч. 4 ст. 38), едва ли могут быть отнесены к полномочиям, установленным уголовным законом для определения преступления, совершенного должностным лицом. В Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 данного Закона, отмечается, что, когда заместитель руководителя контрактной службы осуществляет разработку различных документов - плана закупок, плана-графика, а также при осуществлении других функций или полномочий, которые входят в сферу деятельности контрактной службы, он не принимает фактические решения, влекущие правовые последствия, вследствие чего его полномочия не равны по функциональным обязанностям полномочиям руководителя <15>.
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Ведение реестра закупок не указано в числе функций и полномочий контрактной службы, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Также ведение реестра отсутствует в числе функций и полномочий, предусмотренных Типовым положением о контрактной службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Ведение реестра закупок не указано в числе функций и полномочий контрактной службы, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Также ведение реестра отсутствует в числе функций и полномочий, предусмотренных Типовым положением о контрактной службе.
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)[В другом деле суд установил, что] полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям нетождественны полномочиям руководителя. Так, заместитель руководителя контрактной службы заказчика не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)[В другом деле суд установил, что] полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям нетождественны полномочиям руководителя. Так, заместитель руководителя контрактной службы заказчика не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы.
Готовое решение: Какие отчеты нужно подготовить по результатам закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Хотя в Типовом положении перечислены не все отчеты заказчика, полагаем, что составление отчета об объеме закупок российских товаров (работ, услуг) также относится к функциям и полномочиям контрактной службы в силу п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Хотя в Типовом положении перечислены не все отчеты заказчика, полагаем, что составление отчета об объеме закупок российских товаров (работ, услуг) также относится к функциям и полномочиям контрактной службы в силу п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Это может зависеть в том числе от того, как распределены функции и полномочия внутри контрактной службы, а также от количества проводимых закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Это может зависеть в том числе от того, как распределены функции и полномочия внутри контрактной службы, а также от количества проводимых закупок.