Функции фсб
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции фсб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус органов исполнительной власти, обеспечивающих налоговую безопасность государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Среди обязанностей ФСБ России, закрепленных легально, к исследуемой сфере деятельности можно отнести лишь получение разведывательной информации в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала <11>, осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа <12>, а также пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации <13>. При этом одной из функций ФСБ России названа борьба с преступностью (без уточнения ее характера), включающая проведение оперативно-розыскных мероприятий, дознание и следствие по уголовным делам, отнесенных законом к ее ведению <14>. Между тем ни Уголовно-процессуальным кодексом, ни иным законом дела о налоговых преступлениях и правонарушениях к ведению службы не отнесены (в отличие от таможенных) <15>. Потому деятельность Службы по их выявлению - весьма распространенная <16> - не имеет легальной основы, что чревато признанием в налоговых спорах недопустимыми доказательств, добытых Службой. Тем более что в силу прямого указания ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ использование органами ФСБ России своих прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Среди обязанностей ФСБ России, закрепленных легально, к исследуемой сфере деятельности можно отнести лишь получение разведывательной информации в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала <11>, осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа <12>, а также пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации <13>. При этом одной из функций ФСБ России названа борьба с преступностью (без уточнения ее характера), включающая проведение оперативно-розыскных мероприятий, дознание и следствие по уголовным делам, отнесенных законом к ее ведению <14>. Между тем ни Уголовно-процессуальным кодексом, ни иным законом дела о налоговых преступлениях и правонарушениях к ведению службы не отнесены (в отличие от таможенных) <15>. Потому деятельность Службы по их выявлению - весьма распространенная <16> - не имеет легальной основы, что чревато признанием в налоговых спорах недопустимыми доказательств, добытых Службой. Тем более что в силу прямого указания ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ использование органами ФСБ России своих прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.
Статья: Объявление официального предостережения в условиях УИС: проблемные вопросы законодательного регулирования
(Овчинников О.М., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 2)Отдельные вопросы использования данной профилактической формы в правоприменительной практике уже становились объектом интереса ряда исследователей и находили отражение в научных трудах. Объявление предостережения рассматривалось как одно из перспективных направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел <6>, отдельные авторы, анализируя профилактическую деятельность полицейского, уточняли категории физических лиц, к которым применимы меры индивидуальной профилактики правонарушений, конкретизировали категории антиобщественного поведения и действий, создающих условия совершения правонарушений <7>. Объявление предостережения рассматривалось через призму деятельности участкового уполномоченного <8>. Анализ правовой регламентации профилактической деятельности участкового уполномоченного позволяет прийти к выводу о том, что в настоящее время порядок вынесения официального предостережения физическому лицу в полной мере не регламентирован. Равно как не уточнены значимые с содержательной точки зрения конкретные и последовательные действия этого должностного лица, официальные документы, необходимые для оформления, особенности ознакомления с ними заинтересованных лиц, гарантии механизма социальной и правовой защиты участников данных правоотношений, ответственность за неисполнение законного требования сотрудника полиции, механизм последующего контроля за поведением профилактируемого лица. Профилактические функции сотрудников федеральной службы безопасности также подвергались изучению <9>. Были выявлены схожие процессуальные ограничения, вытекающие из неурегулированности данной сферы деятельности, в свою очередь, влекущие определенные проблемные моменты для субъекта правоприменения вплоть до привлечения его к дисциплинарной, уголовной или иной установленной законом ответственности.
(Овчинников О.М., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 2)Отдельные вопросы использования данной профилактической формы в правоприменительной практике уже становились объектом интереса ряда исследователей и находили отражение в научных трудах. Объявление предостережения рассматривалось как одно из перспективных направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел <6>, отдельные авторы, анализируя профилактическую деятельность полицейского, уточняли категории физических лиц, к которым применимы меры индивидуальной профилактики правонарушений, конкретизировали категории антиобщественного поведения и действий, создающих условия совершения правонарушений <7>. Объявление предостережения рассматривалось через призму деятельности участкового уполномоченного <8>. Анализ правовой регламентации профилактической деятельности участкового уполномоченного позволяет прийти к выводу о том, что в настоящее время порядок вынесения официального предостережения физическому лицу в полной мере не регламентирован. Равно как не уточнены значимые с содержательной точки зрения конкретные и последовательные действия этого должностного лица, официальные документы, необходимые для оформления, особенности ознакомления с ними заинтересованных лиц, гарантии механизма социальной и правовой защиты участников данных правоотношений, ответственность за неисполнение законного требования сотрудника полиции, механизм последующего контроля за поведением профилактируемого лица. Профилактические функции сотрудников федеральной службы безопасности также подвергались изучению <9>. Были выявлены схожие процессуальные ограничения, вытекающие из неурегулированности данной сферы деятельности, в свою очередь, влекущие определенные проблемные моменты для субъекта правоприменения вплоть до привлечения его к дисциплинарной, уголовной или иной установленной законом ответственности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности при осуществлении функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности при осуществлении функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О федеральной службе безопасности"Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.
(ред. от 01.04.2025)
"О федеральной службе безопасности"Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.
Статья: Пограничная служба ФСБ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 1 Указа Президента РФ от 11.03.2003 N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" с 01.07.2003 была упразднена Федеральная пограничная служба РФ, а ее функции были переданы Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России). С этой целью в ФСБ России была создана Пограничная служба, возглавляемая первым заместителем директора ФСБ России.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 1 Указа Президента РФ от 11.03.2003 N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" с 01.07.2003 была упразднена Федеральная пограничная служба РФ, а ее функции были переданы Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России). С этой целью в ФСБ России была создана Пограничная служба, возглавляемая первым заместителем директора ФСБ России.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Приказ ФСБ России от 5 марта 2015 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны" // СПС "КонсультантПлюс" (документ утратил силу). В течение двух лет действовал механизм досудебного обжалования, установленный Приказом Минфина России от 11 января 2013 г. N 4н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей", отмененный в сентябре 2014 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Приказ ФСБ России от 5 марта 2015 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны" // СПС "КонсультантПлюс" (документ утратил силу). В течение двух лет действовал механизм досудебного обжалования, установленный Приказом Минфина России от 11 января 2013 г. N 4н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей", отмененный в сентябре 2014 г. // СПС "КонсультантПлюс".