Фстэк защита информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Фстэк защита информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком в извещении об осуществлении закупки предусмотрено требование к участникам закупки: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК)".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком в извещении об осуществлении закупки предусмотрено требование к участникам закупки: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ФСТЭК)".
Нормативные акты
Приказ ФСТЭК России от 12.05.2025 N 164
"Об установлении сроков и последовательности административных процедур при осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ее территориальными органами лицензионного контроля за деятельностью по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (в пределах компетенции ФСТЭК России)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2025 N 82775)Зарегистрировано в Минюсте России 1 июля 2025 г. N 82775
"Об установлении сроков и последовательности административных процедур при осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ее территориальными органами лицензионного контроля за деятельностью по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (в пределах компетенции ФСТЭК России)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2025 N 82775)Зарегистрировано в Минюсте России 1 июля 2025 г. N 82775
Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3
"Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 134 и внесенных в него изменений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2023 N 72230)Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2023 г. N 72230
"Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 134 и внесенных в него изменений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2023 N 72230)Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2023 г. N 72230
Статья: Аудит информационной и кибербезопасности: нормативное регулирование и проблемы функционирования
(Сафонова М.Ф., Кривошей Д.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Следует отметить, что единственным ограничением для организаций, имеющих право осуществлять внешний аудит, является наличие лицензии ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) на ТЗКИ (техническая защита конфиденциальной информации) по определенному виду деятельности. Подобных компаний на рынке услуг насчитывается порядка двух тысяч, но в процессе лицензирования не учитывается специфика финансового сектора, что, безусловно, не позволяет специалистам данных экономических субъектов квалифицированно оказывать услуги по оценке IT-систем непосредственно в финансовом секторе экономики. Фактически таких аудиторских компаний на порядок меньше [11]. Но эта проблема не единична. В отличие от реестра аудиторов финансовой отчетности, который ведется в обязательном порядке саморегулируемыми организациями (СРО), Федеральным казначейством, Банком России, реестр аудиторов IT-систем финансового сектора отсутствует.
(Сафонова М.Ф., Кривошей Д.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Следует отметить, что единственным ограничением для организаций, имеющих право осуществлять внешний аудит, является наличие лицензии ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) на ТЗКИ (техническая защита конфиденциальной информации) по определенному виду деятельности. Подобных компаний на рынке услуг насчитывается порядка двух тысяч, но в процессе лицензирования не учитывается специфика финансового сектора, что, безусловно, не позволяет специалистам данных экономических субъектов квалифицированно оказывать услуги по оценке IT-систем непосредственно в финансовом секторе экономики. Фактически таких аудиторских компаний на порядок меньше [11]. Но эта проблема не единична. В отличие от реестра аудиторов финансовой отчетности, который ведется в обязательном порядке саморегулируемыми организациями (СРО), Федеральным казначейством, Банком России, реестр аудиторов IT-систем финансового сектора отсутствует.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<300> См.: Арутюнов В.В., Курышева М.С. О кластеризации национальных стандартов России и нормативно-правовых документов ФСТЭК в области информационной безопасности // Информационная безопасность: вчера, сегодня, завтра: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции / отв. ред. Н.В. Гришина. М., 2019.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<300> См.: Арутюнов В.В., Курышева М.С. О кластеризации национальных стандартов России и нормативно-правовых документов ФСТЭК в области информационной безопасности // Информационная безопасность: вчера, сегодня, завтра: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции / отв. ред. Н.В. Гришина. М., 2019.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" <133>. Согласно п. 2 названного Положения под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. В соответствии с п. 3 названного Положения лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" <133>. Согласно п. 2 названного Положения под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. В соответствии с п. 3 названного Положения лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 3 комментируемой статьи установлено, что требования, предусмотренные п. 7 ч. 1 данной статьи, определяются оператором платформы цифрового рубля по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, то есть с ФСБ России (см. комментарий к ст. 27 Закона) и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, то есть с ФСТЭК России (см. комментарий к ст. 27 Закона).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 3 комментируемой статьи установлено, что требования, предусмотренные п. 7 ч. 1 данной статьи, определяются оператором платформы цифрового рубля по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, то есть с ФСБ России (см. комментарий к ст. 27 Закона) и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, то есть с ФСТЭК России (см. комментарий к ст. 27 Закона).
Статья: Проблемы правовой охраны персональных данных в эпоху перехода к цифровой экономике
(Степанян А.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 1)На основе п. 8 ст. 19 Закона о ПД контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПД при обработке ПД в государственных информационных системах ПД осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности (ФСБ России), и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (ФСТЭК России), в пределах их полномочий и без права ознакомления с ПД, обрабатываемыми в информационных системах ПД.
(Степанян А.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 1)На основе п. 8 ст. 19 Закона о ПД контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПД при обработке ПД в государственных информационных системах ПД осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности (ФСБ России), и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (ФСТЭК России), в пределах их полномочий и без права ознакомления с ПД, обрабатываемыми в информационных системах ПД.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Выполнение указанных требований возможно только путем использования для записи ключей электронной подписи носителей ключевой информации, сертифицированных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности и (или) технической защиты информации (ФСБ и (или) ФСТЭК), в связи с чем их использование предусматривается п. 22 Порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденного Приказом ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Выполнение указанных требований возможно только путем использования для записи ключей электронной подписи носителей ключевой информации, сертифицированных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности и (или) технической защиты информации (ФСБ и (или) ФСТЭК), в связи с чем их использование предусматривается п. 22 Порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденного Приказом ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@.
Готовое решение: Как провести сертификацию программного обеспечения
(КонсультантПлюс, 2025)по системе сертификации ФСТЭК России проходит ПО, которое относится к средствам, перечисленным в п. 3 Положения ФСТЭК России о сертификации средств защиты информации. Подробно порядок проведения сертификации установлен Положением ФСТЭК России о сертификации средств защиты информации;
(КонсультантПлюс, 2025)по системе сертификации ФСТЭК России проходит ПО, которое относится к средствам, перечисленным в п. 3 Положения ФСТЭК России о сертификации средств защиты информации. Подробно порядок проведения сертификации установлен Положением ФСТЭК России о сертификации средств защиты информации;