Фссп коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Фссп коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2023 по делу N 88-11924/2023, 2-2149/2022 (УИД 74RS0003-01-2022-002095-49)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Обстоятельства: Допущены нарушения действующего законодательства при увольнении истца с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы С.Х.НБ. о том, что указанные им в качестве уважительных причин пропуска срока обстоятельства, а именно: ситуация, образовавшаяся в связи с пандемией коронавируса; обращение с жалобами в прокуратуру и ФССП, в связи с допущенными ответчиком нарушениями действующего законодательства при его увольнении; семейные обстоятельства (наличие спора по разделу имущества); наличие временной нетрудоспособности исключало и объективно препятствовало ему обратиться в суд за защитой нарушенных служебных прав в установленный законом срок, не могут являться основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Обстоятельства: Допущены нарушения действующего законодательства при увольнении истца с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы С.Х.НБ. о том, что указанные им в качестве уважительных причин пропуска срока обстоятельства, а именно: ситуация, образовавшаяся в связи с пандемией коронавируса; обращение с жалобами в прокуратуру и ФССП, в связи с допущенными ответчиком нарушениями действующего законодательства при его увольнении; семейные обстоятельства (наличие спора по разделу имущества); наличие временной нетрудоспособности исключало и объективно препятствовало ему обратиться в суд за защитой нарушенных служебных прав в установленный законом срок, не могут являться основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль информационных технологий в реализации права на исполнение судебных актов в современном исполнительном производстве
(Кузнецов Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)2. В связи с поэтапным снятием ранее наложенных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), ФССП России и ее территориальными органами был возобновлен личный прием граждан, который в целях недопущения скопления граждан осуществляется по предварительной записи, заявку на которую можно оформить посредством сервиса "Запись на прием" на официальном интернет-сайте ФССП России.
(Кузнецов Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)2. В связи с поэтапным снятием ранее наложенных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), ФССП России и ее территориальными органами был возобновлен личный прием граждан, который в целях недопущения скопления граждан осуществляется по предварительной записи, заявку на которую можно оформить посредством сервиса "Запись на прием" на официальном интернет-сайте ФССП России.
"Право на исполнение судебных актов в Российской Федерации: монография"
(Кузнецов Е.Н.)
("Статут", 2022)В России в начале 2020 г. в целях предотвращения развития коронавирусной инфекции (COVID-19) Федеральная служба принудительного исполнения РФ ограничилась реализацией общих рекомендаций органов здравоохранения <7>, был ограничен личный прием граждан и представителей организаций, преимущественным стал дистанционный способ взаимодействия с участниками исполнительного производства (через сайт ФССП). В таких условиях существенно возросло количество обращений к сервису "Банк данных исполнительных производств", размещенному на официальном сайте ФССП России, а также к сервису "Государственные услуги". В целях реализации одной из национальных целей развития - цифровой трансформации - ФССП еще в 2019 г. начала внедрять цифровой суперсервис "Цифровое исполнительное производство", предполагающий появление "реестровой модели" принудительного исполнения, что совпало по времени с необходимостью проработки новых вариантов взаимодействия участников исполнительного производства в контексте развивающейся пандемии.
(Кузнецов Е.Н.)
("Статут", 2022)В России в начале 2020 г. в целях предотвращения развития коронавирусной инфекции (COVID-19) Федеральная служба принудительного исполнения РФ ограничилась реализацией общих рекомендаций органов здравоохранения <7>, был ограничен личный прием граждан и представителей организаций, преимущественным стал дистанционный способ взаимодействия с участниками исполнительного производства (через сайт ФССП). В таких условиях существенно возросло количество обращений к сервису "Банк данных исполнительных производств", размещенному на официальном сайте ФССП России, а также к сервису "Государственные услуги". В целях реализации одной из национальных целей развития - цифровой трансформации - ФССП еще в 2019 г. начала внедрять цифровой суперсервис "Цифровое исполнительное производство", предполагающий появление "реестровой модели" принудительного исполнения, что совпало по времени с необходимостью проработки новых вариантов взаимодействия участников исполнительного производства в контексте развивающейся пандемии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.10.2002 N 769
(ред. от 08.10.2021)
"Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны"а) на приобретение проездных документов для иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего депортации либо административному выдворению, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностных лиц территориального органа Федеральной службы судебных приставов или территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, сопровождающих указанного иностранного гражданина (лицо без гражданства), а также на проведение Федеральной службой судебных приставов в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), подлежащих административному выдворению, лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР);
(ред. от 08.10.2021)
"Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны"а) на приобретение проездных документов для иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего депортации либо административному выдворению, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностных лиц территориального органа Федеральной службы судебных приставов или территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, сопровождающих указанного иностранного гражданина (лицо без гражданства), а также на проведение Федеральной службой судебных приставов в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), подлежащих административному выдворению, лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР);
Статья: Новый этап гармонизации в сфере цифрового исполнения
(Ярков В.В., Гуреев В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 4)Среди новых шагов по цифровизации исполнительного производства введены правила об электронном извещении, направлении документов в электронной форме, ФССП России подключена ко всем основным публичным реестрам, содержащим сведения об активах должника. Кроме того, в ГК РФ появились положения относительно цифровых прав (например, ст. 141.1). Поэтому такой модельный Кодекс может быть очень полезен для использования при совершенствовании российского исполнительного производства.
(Ярков В.В., Гуреев В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 4)Среди новых шагов по цифровизации исполнительного производства введены правила об электронном извещении, направлении документов в электронной форме, ФССП России подключена ко всем основным публичным реестрам, содержащим сведения об активах должника. Кроме того, в ГК РФ появились положения относительно цифровых прав (например, ст. 141.1). Поэтому такой модельный Кодекс может быть очень полезен для использования при совершенствовании российского исполнительного производства.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 39 Закона), в п. 2 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утв. Президиумом ВС России 17 февраля 2021 г., при ответе на вопрос о том, являются ли введенные в связи с распространением на территории России новой коронавирусной инфекции (COVID-19) меры основанием для приостановления исполнительного производства, наряду с прочим отмечено следующее: в случае необходимости исполнительное производство может быть приостановлено судом или СПИ применительно к п. 6 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 2 ст. 40 комментируемого Закона, если должник лишен возможности участвовать в совершении исполнительных действий и реализовывать иные предусмотренные статьей 50 данного Закона права в связи с принимаемыми мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции; при этом вопрос о необходимости отложения совершения исполнительных действий, приостановлении исполнительного производства, предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения должен решаться применительно к каждому конкретному исполнительному производству с учетом необходимости обеспечения конституционно значимого принципа обязательности судебных постановлений, а также задач исполнительного производства (ст. 2 комментируемого Закона).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 39 Закона), в п. 2 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утв. Президиумом ВС России 17 февраля 2021 г., при ответе на вопрос о том, являются ли введенные в связи с распространением на территории России новой коронавирусной инфекции (COVID-19) меры основанием для приостановления исполнительного производства, наряду с прочим отмечено следующее: в случае необходимости исполнительное производство может быть приостановлено судом или СПИ применительно к п. 6 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 2 ст. 40 комментируемого Закона, если должник лишен возможности участвовать в совершении исполнительных действий и реализовывать иные предусмотренные статьей 50 данного Закона права в связи с принимаемыми мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции; при этом вопрос о необходимости отложения совершения исполнительных действий, приостановлении исполнительного производства, предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения должен решаться применительно к каждому конкретному исполнительному производству с учетом необходимости обеспечения конституционно значимого принципа обязательности судебных постановлений, а также задач исполнительного производства (ст. 2 комментируемого Закона).