Фсс карантин
Подборка наиболее важных документов по запросу Фсс карантин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2023 N 17АП-16918/2022-АК по делу N А50-13509/2022
Требование: О взыскании излишне выплаченного страхового обеспечения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В апелляционной жалобе истец настаивает на том, что работник ответчика Юханов В.И. не имел права на получение пособий по временной нетрудоспособности, в спорный период ему начислялась заработная плата (приработок), соответственно, у него не наступило утраты заработка, соответственно, в рассматриваемом случае выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с карантином за счет средств ФСС РФ не может являться восстановительной мерой, направленной на компенсацию гражданам утраченного заработка, ответчик (страхователь) обязан возместить истцу (страховщику) излишне понесенных Фондом расходы.
Требование: О взыскании излишне выплаченного страхового обеспечения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В апелляционной жалобе истец настаивает на том, что работник ответчика Юханов В.И. не имел права на получение пособий по временной нетрудоспособности, в спорный период ему начислялась заработная плата (приработок), соответственно, у него не наступило утраты заработка, соответственно, в рассматриваемом случае выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с карантином за счет средств ФСС РФ не может являться восстановительной мерой, направленной на компенсацию гражданам утраченного заработка, ответчик (страхователь) обязан возместить истцу (страховщику) излишне понесенных Фондом расходы.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 N 17АП-15295/2022-АКу по делу N А50-17136/2022
Требование: О взыскании излишне понесенных страховщиком расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В апелляционной жалобе истец настаивает на том, что работники ответчика Беленчук В.В., Дударев А.М. не имели права на получение пособий по временной нетрудоспособности, в спорный период им начислялась заработная плата (приработок), соответственно, у них не наступило утраты заработка, соответственно, в рассматриваемом случае выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с карантином за счет средств ФСС РФ не может являться восстановительной мерой, направленной на компенсацию гражданам утраченного заработка, ответчик (страхователь) обязан возместить истцу (страховщику) излишне понесенных Фондом расходы.
Требование: О взыскании излишне понесенных страховщиком расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В апелляционной жалобе истец настаивает на том, что работники ответчика Беленчук В.В., Дударев А.М. не имели права на получение пособий по временной нетрудоспособности, в спорный период им начислялась заработная плата (приработок), соответственно, у них не наступило утраты заработка, соответственно, в рассматриваемом случае выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с карантином за счет средств ФСС РФ не может являться восстановительной мерой, направленной на компенсацию гражданам утраченного заработка, ответчик (страхователь) обязан возместить истцу (страховщику) излишне понесенных Фондом расходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
Вопрос: Какой порядок выдачи фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата?
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)Ответ: Порядок выдачи фитосанитарного сертификата (далее - ФСС), реэкспортного ФСС, карантинного сертификата (далее - КС) утвержден Приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 N 293.
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)Ответ: Порядок выдачи фитосанитарного сертификата (далее - ФСС), реэкспортного ФСС, карантинного сертификата (далее - КС) утвержден Приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 N 293.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 12.01.2022 N 7
(ред. от 09.04.2025)
"Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2022 N 68598)15. Раздел "Обеззараживание" ФСС, РФС заполняется в случае проведения обеззараживания подкарантинной продукции на основании документов (информации из них), поданных для выдачи сертификатов, подтверждающих проведение обеззараживания подкарантинной продукции, если оно предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения карантина растений. В раздел "Обеззараживание" ФСС, РФС вносится информация об отсутствии обеззараживания, если обеззараживание не проводилось.
(ред. от 09.04.2025)
"Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2022 N 68598)15. Раздел "Обеззараживание" ФСС, РФС заполняется в случае проведения обеззараживания подкарантинной продукции на основании документов (информации из них), поданных для выдачи сертификатов, подтверждающих проведение обеззараживания подкарантинной продукции, если оно предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения карантина растений. В раздел "Обеззараживание" ФСС, РФС вносится информация об отсутствии обеззараживания, если обеззараживание не проводилось.
Вопрос: Организация экспортирует пшеничную муку (код 1101 00 150 9 по ТН ВЭД ЕАЭС) из России в Грузию. Какие разрешительные документы требуются в целях таможенного оформления?
(Консультация эксперта, 2023)Следовательно, при экспорте подкарантинных товаров с высоким фитосанитарным риском оформление фитосанитарного сертификата не является обязательным. Однако, в случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанный сертификат выдается уполномоченным органом по месту отправки (п. 8.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 318).
(Консультация эксперта, 2023)Следовательно, при экспорте подкарантинных товаров с высоким фитосанитарным риском оформление фитосанитарного сертификата не является обязательным. Однако, в случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанный сертификат выдается уполномоченным органом по месту отправки (п. 8.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 318).
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)В целях предотвращения распространения на территории России COVID-19, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также повышения защиты права на охрану здоровья граждан в возрасте 65 лет и старше Правительство РФ 1 апреля 2020 г. утвердило Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше <3>. Указанные Правила гарантируют назначение и выплату пособия по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине застрахованных лиц (работников) в возрасте 65 лет и старше, соблюдающих режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, за исключением лиц, переведенных на дистанционный режим работы или находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске. Работодатель (страхователь) передает в Фонд социального страхования перечень вышеуказанных работников, документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Фонд проверяет полученные данные и направляет их в уполномоченную медицинскую организацию, которая обязана единовременно оформить электронный листок временной нетрудоспособности на срок, определяемый Правительством РФ <4>.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)В целях предотвращения распространения на территории России COVID-19, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также повышения защиты права на охрану здоровья граждан в возрасте 65 лет и старше Правительство РФ 1 апреля 2020 г. утвердило Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше <3>. Указанные Правила гарантируют назначение и выплату пособия по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине застрахованных лиц (работников) в возрасте 65 лет и старше, соблюдающих режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, за исключением лиц, переведенных на дистанционный режим работы или находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске. Работодатель (страхователь) передает в Фонд социального страхования перечень вышеуказанных работников, документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Фонд проверяет полученные данные и направляет их в уполномоченную медицинскую организацию, которая обязана единовременно оформить электронный листок временной нетрудоспособности на срок, определяемый Правительством РФ <4>.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания, окончания отпуска по беременности и родам <1>.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания, окончания отпуска по беременности и родам <1>.
Статья: Правила оформления и оплаты больничных во время карантина
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Чтобы СФР оплатил больничный при карантине, работодатель должен представить (разместить в электронной системе страховщика) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия:
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Чтобы СФР оплатил больничный при карантине, работодатель должен представить (разместить в электронной системе страховщика) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия:
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В рамках норм ст. 183 ТК РФ за работником в период временной нетрудоспособности сохраняется его должность, а также назначается выплата пособия в размере среднего заработка. Однако факт развития заболевания не всегда является основанием для назначения выплаты. Для того чтобы претендовать на компенсацию, гражданин должен ежемесячно отчислять страховые взносы в ФСС России.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В рамках норм ст. 183 ТК РФ за работником в период временной нетрудоспособности сохраняется его должность, а также назначается выплата пособия в размере среднего заработка. Однако факт развития заболевания не всегда является основанием для назначения выплаты. Для того чтобы претендовать на компенсацию, гражданин должен ежемесячно отчислять страховые взносы в ФСС России.