Фсо требования к отчету
Подборка наиболее важных документов по запросу Фсо требования к отчету (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации""В нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) и пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" отчет об оценке вводит в заблуждение и допускает неоднозначное толкование полученных результатов. Оценщиком сделаны противоречивые выводы относительно существенности ценообразующих факторов. Оценщиком нарушен принцип достоверности как показатель качества информации, означающий ее полноту, общую точность и отсутствие ложных и искаженных данных."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 77 "Назначение экспертизы" КАС РФ"Суд может поставить перед экспертом вопрос об установлении рыночной стоимости, а также о том, допущено ли оценщиком нарушение требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе правильно ли определены факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости, допускались ли ошибки при выполнении математических действий, является ли информация, использованная оценщиком, достоверной, достаточной, проверяемой."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Справочники оценщика недвижимости - наиболее часто задаваемые вопросы
(Лейфер Л.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Может ли оценочная компания обойтись без справочника
(Лейфер Л.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Может ли оценочная компания обойтись без справочника
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностьюС учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные инстанции установили, что составленное в рамках рассмотрения дела экспертное заключение соответствует требованиям статей 82, 83, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки "Требования к отчету об оценке", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В соответствии с п. 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 299 (далее - ФСО N 3), при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В соответствии с п. 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 299 (далее - ФСО N 3), при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Согласно п. 3 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе указанным федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными СРО, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Согласно п. 3 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе указанным федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными СРО, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
Готовое решение: Как проводится оценка рыночной стоимости доли в уставном капитале ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Результатом оценки рыночной стоимости доли в уставном капитале ООО является отчет об оценке, в котором и будет указана рыночная стоимость доли в уставном капитале ООО. Он может быть составлен в бумажном виде и (или) в форме электронного документа, и при его составлении должны быть учтены требования федеральных стандартов (ст. 11 Закона об оценочной деятельности). В частности, общие требования к отчету оценщика установлены в ФСО VI, а в ФСО N 8 содержатся специальные требования к отчетам об оценке бизнеса.
(КонсультантПлюс, 2025)Результатом оценки рыночной стоимости доли в уставном капитале ООО является отчет об оценке, в котором и будет указана рыночная стоимость доли в уставном капитале ООО. Он может быть составлен в бумажном виде и (или) в форме электронного документа, и при его составлении должны быть учтены требования федеральных стандартов (ст. 11 Закона об оценочной деятельности). В частности, общие требования к отчету оценщика установлены в ФСО VI, а в ФСО N 8 содержатся специальные требования к отчетам об оценке бизнеса.
Статья: О взыскании судебных издержек при установлении в суде кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной
(Коваленко Н.В., Мокрушин О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 8)В заключение следует отметить, что с 1 января 2023 года все бюджетные учреждения перейдут на применение положений статьи 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке. А это означает, что на первом этапе рассматривать рыночные отчеты будут сотрудники ГБУ, а далее - суды и эксперты. И в некоторых субъектах такая практика уже имеется. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание органа, устанавливающего дополнительные требования, помимо федеральных стандартов оценки, к отчетам, подготовленным для целей установления кадастровой стоимости в размере рыночной, и контролирующего их исполнение. В состав такого органа могли бы войти представители бюджетных учреждений, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также саморегулируемых организаций оценщиков.
(Коваленко Н.В., Мокрушин О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 8)В заключение следует отметить, что с 1 января 2023 года все бюджетные учреждения перейдут на применение положений статьи 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке. А это означает, что на первом этапе рассматривать рыночные отчеты будут сотрудники ГБУ, а далее - суды и эксперты. И в некоторых субъектах такая практика уже имеется. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание органа, устанавливающего дополнительные требования, помимо федеральных стандартов оценки, к отчетам, подготовленным для целей установления кадастровой стоимости в размере рыночной, и контролирующего их исполнение. В состав такого органа могли бы войти представители бюджетных учреждений, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также саморегулируемых организаций оценщиков.
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Подобная регламентация содержалась в "предшественнике" данного документа - Федеральном стандарте оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 299 <41> (признан утратившим силу названным Приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200). А вот еще ранее устанавливалась более детальная регламентация, включавшая в себя в том числе и название каждого из принципов. В частности, п. 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254 <42> (признан утратившим силу Приказом Минэкономразвития России от 10 июля 2015 г. N 467 <43>), устанавливалось, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Подобная регламентация содержалась в "предшественнике" данного документа - Федеральном стандарте оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 299 <41> (признан утратившим силу названным Приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200). А вот еще ранее устанавливалась более детальная регламентация, включавшая в себя в том числе и название каждого из принципов. В частности, п. 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254 <42> (признан утратившим силу Приказом Минэкономразвития России от 10 июля 2015 г. N 467 <43>), устанавливалось, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
Статья: Границы компетенций эксперта и оценщика при рассмотрении дел об оспаривании кадастровой стоимости
(Мануилов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)13. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)": Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 299. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
(Мануилов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)13. Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)": Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 299. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".