Фсбу 6/2020 учетная политика
Подборка наиболее важных документов по запросу Фсбу 6/2020 учетная политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Переход на ФСБУ 6/2020: учетная политика, корректировки, проводки
(Издательство "Главная книга", 2025)При переходе на ФСБУ 6/2020 закрепите в учетной политике:
(Издательство "Главная книга", 2025)При переходе на ФСБУ 6/2020 закрепите в учетной политике:
Статья: 3 элемента амортизации НМА (комментарий к ФСБУ 14/2022, ФСБУ 26/2020)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 3)В ФСБУ 14/2022 указаны два способа определения даты начала и окончания начисления амортизации (аналогичная норма давно действует и в отношении основных средств, она предусмотрена ФСБУ 6/2020). В учетной политике организация сама должна выбрать один из таких способов <14>:
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 3)В ФСБУ 14/2022 указаны два способа определения даты начала и окончания начисления амортизации (аналогичная норма давно действует и в отношении основных средств, она предусмотрена ФСБУ 6/2020). В учетной политике организация сама должна выбрать один из таких способов <14>:
Статья: Бланкетность в юридической конструкции налога на имущество организаций: проблема правовой определенности
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)4) существенные по величине затраты на ремонты, технические осмотры, техническое обслуживание основного средства, проводимые с периодичностью более 12 месяцев (более обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев). Критерий существенности величины затрат ФСБУ 6/2020 не определен, он подлежит установлению в учетной политике организации. Признание затрат на ремонт в качестве отдельного инвентарного объекта осуществляется вне зависимости от стоимости и срока полезного использования объектов основного средства, в отношении которых осуществлены указанные затраты <10>.
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)4) существенные по величине затраты на ремонты, технические осмотры, техническое обслуживание основного средства, проводимые с периодичностью более 12 месяцев (более обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев). Критерий существенности величины затрат ФСБУ 6/2020 не определен, он подлежит установлению в учетной политике организации. Признание затрат на ремонт в качестве отдельного инвентарного объекта осуществляется вне зависимости от стоимости и срока полезного использования объектов основного средства, в отношении которых осуществлены указанные затраты <10>.
Готовое решение: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)5. Какие изменения внести в учетную политику в связи с переходом на ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)5. Какие изменения внести в учетную политику в связи с переходом на ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
Статья: Оценка инвестиционной недвижимости по переоцененной стоимости
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Организация могла перейти к оценке инвестиционной недвижимости по переоцененной стоимости начиная с 2022 года (если организация начала применять ФСБУ 6/2020 с периода его обязательного применения - с 2022 года) или даже начиная с 2021 года (если организация начала применять ФСБУ 6/2020 "досрочно" (до начала его обязательного применения) - с периода 2021 года) с соответствующим изменением учетной политики. В обоих случаях основание перехода организации к оценке инвестиционной недвижимости по переоцененной стоимости - начало применения организацией нового стандарта бухгалтерского учета (ФСБУ 6/2020). Это достаточное основание для изменения учетной политики (п. 1 ч. 6 ст. 8 Закона "О бухгалтерском учете", п. 10 ПБУ 1/2008). Здесь вопросов никаких не возникает. Это подтверждено также в Рекомендации Р-106/2019-КпР "Изменение модели оценки основных средств при переходе на ФСБУ" (Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), принята Комитетом по рекомендациям 27.09.2019).
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Организация могла перейти к оценке инвестиционной недвижимости по переоцененной стоимости начиная с 2022 года (если организация начала применять ФСБУ 6/2020 с периода его обязательного применения - с 2022 года) или даже начиная с 2021 года (если организация начала применять ФСБУ 6/2020 "досрочно" (до начала его обязательного применения) - с периода 2021 года) с соответствующим изменением учетной политики. В обоих случаях основание перехода организации к оценке инвестиционной недвижимости по переоцененной стоимости - начало применения организацией нового стандарта бухгалтерского учета (ФСБУ 6/2020). Это достаточное основание для изменения учетной политики (п. 1 ч. 6 ст. 8 Закона "О бухгалтерском учете", п. 10 ПБУ 1/2008). Здесь вопросов никаких не возникает. Это подтверждено также в Рекомендации Р-106/2019-КпР "Изменение модели оценки основных средств при переходе на ФСБУ" (Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), принята Комитетом по рекомендациям 27.09.2019).