Фсб и фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Фсб и фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка регистрации, несвоевременную перерегистрацию ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)В отзыве на кассационную жалобу... ИФНС... Указывает, что... использование одной единицы ККТ для нескольких терминалов банковского платежного агента не соответствует утвержденной ФНС России и ФСБ России Модели угроз информационной безопасности фискальных данных, средств и систем обработки фискальных данных от 06.07.2015 N 147006/149/3/2/2-1045.
(КонсультантПлюс, 2025)В отзыве на кассационную жалобу... ИФНС... Указывает, что... использование одной единицы ККТ для нескольких терминалов банковского платежного агента не соответствует утвержденной ФНС России и ФСБ России Модели угроз информационной безопасности фискальных данных, средств и систем обработки фискальных данных от 06.07.2015 N 147006/149/3/2/2-1045.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новое в русле развития финансовых технологий
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 10)Лицо, получившее цифровую валюту в результате майнинга, будет отчитываться об этом в уполномоченный орган, который определит правительство. Контрольно-надзорные меры в отношении майнинга и оборота цифровой валюты будут осуществлять Центральный банк, Росфинмониторинг, Федеральная служба безопасности, Федеральная налоговая служба и Минцифры - каждый в своей сфере ведения".
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 10)Лицо, получившее цифровую валюту в результате майнинга, будет отчитываться об этом в уполномоченный орган, который определит правительство. Контрольно-надзорные меры в отношении майнинга и оборота цифровой валюты будут осуществлять Центральный банк, Росфинмониторинг, Федеральная служба безопасности, Федеральная налоговая служба и Минцифры - каждый в своей сфере ведения".
Статья: Работа с майнерами, реабилитация клиентов, контроль БПА: новые функции комплаенса
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Законопроект N 237585-8 устанавливает, что заниматься майнингом будут вправе только российские юрлица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр Минцифры. При этом официальные майнеры криптовалюты (в т.ч. майнинг-пулы) должны передавать в Росфинмониторинг, ФСБ, ФНС и Росимущество адреса-идентификаторы добытой криптовалюты, а Росфинмониторинг будет вести перечень адресов-идентификаторов, в отношении которых существуют подозрения, что операции с цифровой валютой, учитываемые по ним, могли быть осуществлены в целях отмывания доходов, финансирования терроризма или совершения иного уголовно наказуемого деяния.
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Законопроект N 237585-8 устанавливает, что заниматься майнингом будут вправе только российские юрлица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр Минцифры. При этом официальные майнеры криптовалюты (в т.ч. майнинг-пулы) должны передавать в Росфинмониторинг, ФСБ, ФНС и Росимущество адреса-идентификаторы добытой криптовалюты, а Росфинмониторинг будет вести перечень адресов-идентификаторов, в отношении которых существуют подозрения, что операции с цифровой валютой, учитываемые по ним, могли быть осуществлены в целях отмывания доходов, финансирования терроризма или совершения иного уголовно наказуемого деяния.
Нормативные акты
Приказ ФМС РФ N 39, МВД РФ N 179, МИД РФ N 2619, Минкомсвязи РФ N 30, ФСБ РФ N 69, ФНС РФ N ММ-7-6/100 от 02.03.2009
"О Типовом соглашении об информационном обмене сведениями в государственной информационной системе миграционного учета"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.04.2009 N 13750)Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2009 г. N 13750
"О Типовом соглашении об информационном обмене сведениями в государственной информационной системе миграционного учета"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.04.2009 N 13750)Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2009 г. N 13750
Статья: Майнинг в действии
(Кузнецова Н., Гукасян Г.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 30)Помимо этого, адрес-идентификатор должен представляться в Росфинмониторинг, ФСБ России, ФНС России и Росимущество по их запросам в целях выполнения возложенных на эти органы задач в случаях, которые будут установлены федеральными законами.
(Кузнецова Н., Гукасян Г.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 30)Помимо этого, адрес-идентификатор должен представляться в Росфинмониторинг, ФСБ России, ФНС России и Росимущество по их запросам в целях выполнения возложенных на эти органы задач в случаях, которые будут установлены федеральными законами.
Статья: Правовые основы признания и приведения в исполнение российских судебных решений на территории иностранных государств: вопросы теории и практики
(Ведерников В.В., Шахназарян Э.Ф.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)<19> Субъектами данного Приказа являются: Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, МВД России, Минюст России, МИД России, ФСБ России, ФТС России, ФНС России, ФССП России, Банк России, Росфинмониторинг, Росимущество и государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
(Ведерников В.В., Шахназарян Э.Ф.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)<19> Субъектами данного Приказа являются: Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, МВД России, Минюст России, МИД России, ФСБ России, ФТС России, ФНС России, ФССП России, Банк России, Росфинмониторинг, Росимущество и государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".
Статья: Теоретико-правовые проблемы внешней миграции
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 4)Согласно оценкам МВД России, ФСБ России и ФНС России, в настоящий момент в нашей стране проживают порядка 10 млн не имеющих российского гражданства мигрантов, и их число растет. По количеству нелегально прибывших мигрантов Российская Федерация занимает сегодня второе место в мире после США.
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2022, N 4)Согласно оценкам МВД России, ФСБ России и ФНС России, в настоящий момент в нашей стране проживают порядка 10 млн не имеющих российского гражданства мигрантов, и их число растет. По количеству нелегально прибывших мигрантов Российская Федерация занимает сегодня второе место в мире после США.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В 2022 году Ассоциация ставила вопрос исключения из Постановления N 2409 требования о наличии подразделений не менее чем в 2/3 всех субъектов РФ и при необходимости замены его на иной, более объективный критерий доверия, чем территориальный масштаб. Вместе с тем предложение не нашло поддержки сначала Минфина России, а впоследствии и Правительства РФ - со ссылкой на рост количества ДЛ УЦ ФНС и незапланированное <43> увеличение бюджетных расходов ФНС и ФСБ при проверках ДЛ УЦ ФНС.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В 2022 году Ассоциация ставила вопрос исключения из Постановления N 2409 требования о наличии подразделений не менее чем в 2/3 всех субъектов РФ и при необходимости замены его на иной, более объективный критерий доверия, чем территориальный масштаб. Вместе с тем предложение не нашло поддержки сначала Минфина России, а впоследствии и Правительства РФ - со ссылкой на рост количества ДЛ УЦ ФНС и незапланированное <43> увеличение бюджетных расходов ФНС и ФСБ при проверках ДЛ УЦ ФНС.
Статья: Электронная подпись: опыт использования
(Лихачева Е.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2019 N 1427 "О проведении эксперимента по совершенствованию применения технологии электронной подписи" с 31 декабря 2020 г. проводится эксперимент с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи. Участниками эксперимента являются Минцифры России, Минэкономразвития России, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и другие органы власти.
(Лихачева Е.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2019 N 1427 "О проведении эксперимента по совершенствованию применения технологии электронной подписи" с 31 декабря 2020 г. проводится эксперимент с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи. Участниками эксперимента являются Минцифры России, Минэкономразвития России, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и другие органы власти.
Статья: Концептуальная правовая основа формирования информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и гражданского общества
(Михайлова Л.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Первое, что нужно отметить в этой связи: деятельность органов власти посредством взаимодействия является обычной формой реализации поставленных задач, в которых средств и сил ответственного органа власти недостаточно. Помимо фактического, реального взаимодействия при выполнении отдельных мероприятий, как правило, в ходе контрольных, оперативно-разыскных, следственных действий, в настоящее время органы власти, чья работа вовлечена в информационную среду, используют межведомственное информационное взаимодействие (далее - МИВ) <1>. В частности, исключительно в форме взаимодействия возможно реализовать цели и задачи валютного контроля (МИВ таможенных и налоговых органов, Центрального банка России и его подразделений), налогового контроля при выявлении признаков налоговых и иных экономических преступлений (МИВ налоговых органов и органов МВД России, налоговых органов и прокуратуры), налогового контроля в отношении отдельных видов налогов (Росреестр, Росприроднадзор и налоговые органы). И это не исчерпывающий перечень. Современное развитие информационной среды общества позволяет координировать контрольную деятельность посредством не только обычной формы МИВ "запрос - ответ", но и внедрять элементы искусственного интеллекта для формирования вещественных доказательств. В целях формирования доказательственной базы коррупционного правонарушения или преступления разработана система "Посейдон" <2>, оператором которой определена ФСО, а взаимодействуют в ее рамках ФСБ, МВД, ФНС России. Такие формы взаимодействия, как совместные контрольные мероприятия, реализуются на основе приказов различных ведомств (либо одного нормативного правового акта в виде приказа) <3>, соглашений между федеральными органами власти, для системы "Посейдон" принят Указ Президента РФ <4>.
(Михайлова Л.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Первое, что нужно отметить в этой связи: деятельность органов власти посредством взаимодействия является обычной формой реализации поставленных задач, в которых средств и сил ответственного органа власти недостаточно. Помимо фактического, реального взаимодействия при выполнении отдельных мероприятий, как правило, в ходе контрольных, оперативно-разыскных, следственных действий, в настоящее время органы власти, чья работа вовлечена в информационную среду, используют межведомственное информационное взаимодействие (далее - МИВ) <1>. В частности, исключительно в форме взаимодействия возможно реализовать цели и задачи валютного контроля (МИВ таможенных и налоговых органов, Центрального банка России и его подразделений), налогового контроля при выявлении признаков налоговых и иных экономических преступлений (МИВ налоговых органов и органов МВД России, налоговых органов и прокуратуры), налогового контроля в отношении отдельных видов налогов (Росреестр, Росприроднадзор и налоговые органы). И это не исчерпывающий перечень. Современное развитие информационной среды общества позволяет координировать контрольную деятельность посредством не только обычной формы МИВ "запрос - ответ", но и внедрять элементы искусственного интеллекта для формирования вещественных доказательств. В целях формирования доказательственной базы коррупционного правонарушения или преступления разработана система "Посейдон" <2>, оператором которой определена ФСО, а взаимодействуют в ее рамках ФСБ, МВД, ФНС России. Такие формы взаимодействия, как совместные контрольные мероприятия, реализуются на основе приказов различных ведомств (либо одного нормативного правового акта в виде приказа) <3>, соглашений между федеральными органами власти, для системы "Посейдон" принят Указ Президента РФ <4>.