Формы благотворительных организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Формы благотворительных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществить благотворительное пожертвование
(КонсультантПлюс, 2025)Благотворительные организации могут быть созданы в форме (п. 3 ст. 6 Закона о благотворительной деятельности):
(КонсультантПлюс, 2025)Благотворительные организации могут быть созданы в форме (п. 3 ст. 6 Закона о благотворительной деятельности):
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Формы и порядок осуществления деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Формы и порядок осуществления деятельности
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"Статья 6. Благотворительная организация и ее формы
(ред. от 31.07.2025)
"О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"Статья 6. Благотворительная организация и ее формы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за сентябрь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)При анализе наличия первого условия для применения вышеуказанной опровержимой презумпции следует иметь в виду, что с учетом особенностей организационно-правовой формы благотворительного фонда, являющегося унитарной организацией, не имеющей членства, его заинтересованность по отношению к должнику не может быть установлена через одного из учредителей фонда (общество), который единовластно не формировал высший коллегиальный орган фонда (правление), не участвовал в выборах единоличного исполнительного органа фонда (директора) или его надзорного органа (попечительского совета), не входил в состав упомянутых органов управления, не имел полномочий по даче этим органам обязательных для исполнения указаний и фактически таких указаний не давал.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)При анализе наличия первого условия для применения вышеуказанной опровержимой презумпции следует иметь в виду, что с учетом особенностей организационно-правовой формы благотворительного фонда, являющегося унитарной организацией, не имеющей членства, его заинтересованность по отношению к должнику не может быть установлена через одного из учредителей фонда (общество), который единовластно не формировал высший коллегиальный орган фонда (правление), не участвовал в выборах единоличного исполнительного органа фонда (директора) или его надзорного органа (попечительского совета), не входил в состав упомянутых органов управления, не имел полномочий по даче этим органам обязательных для исполнения указаний и фактически таких указаний не давал.
Статья: Правовые основы местного сообщества в Российской Федерации: понятие, структура, формы взаимодействия с органами местного самоуправления
(Писарев А.Н.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 4)В соответствии с положениями п. "е.2" ч. 1 ст. 114 Конституции к числу институтов местного сообщества могут быть также отнесены создаваемые на территории муниципального образования филиалы и представительства благотворительных организаций, которые согласно ст. 13 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" <13> не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их благотворительной организации и действуют на основании утвержденных ею положений. Такие филиалы и представительства должны осуществлять благотворительную деятельность, которая согласно требованиям ст. 1 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" связана с бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачей гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстным, безвозмездным выполнением работ и (или) оказанием услуг, осуществлением деятельности в публичных (общественно полезных) целях. Согласно ст. 7 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" филиалы и представительства благотворительных организаций создаются в том числе на территории муниципальных образований, в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций <14>.
(Писарев А.Н.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 4)В соответствии с положениями п. "е.2" ч. 1 ст. 114 Конституции к числу институтов местного сообщества могут быть также отнесены создаваемые на территории муниципального образования филиалы и представительства благотворительных организаций, которые согласно ст. 13 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" <13> не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их благотворительной организации и действуют на основании утвержденных ею положений. Такие филиалы и представительства должны осуществлять благотворительную деятельность, которая согласно требованиям ст. 1 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" связана с бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачей гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстным, безвозмездным выполнением работ и (или) оказанием услуг, осуществлением деятельности в публичных (общественно полезных) целях. Согласно ст. 7 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" филиалы и представительства благотворительных организаций создаются в том числе на территории муниципальных образований, в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций <14>.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 августа 2016 г. N 852 "Об утверждении перечня некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений и получаемые от которых спортсменами, тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах не подлежат налогообложению" доходы спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта в виде единовременного дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной форме, выплачиваемые (предоставляемые) некоммерческой благотворительной организацией "Фонд поддержки олимпийцев России" (г. Москва), не подлежат обложению НДФЛ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 августа 2016 г. N 852 "Об утверждении перечня некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений и получаемые от которых спортсменами, тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах не подлежат налогообложению" доходы спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта в виде единовременного дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной форме, выплачиваемые (предоставляемые) некоммерческой благотворительной организацией "Фонд поддержки олимпийцев России" (г. Москва), не подлежат обложению НДФЛ.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Законом о банкротстве 1998 г. был расширен круг лиц, которые могли признаваться банкротами: коммерческие организации (за исключением казенных предприятий); некоммерческие организации в форме потребительских кооперативов, благотворительных и иных фондов; граждане, в том числе не являющиеся индивидуальными предпринимателями (хотя соответствующие положения Закона не вступили в действие). Этот Закон имел прямое действие и содержал положения об особенностях судопроизводства по делам о банкротстве. В результате его применения количество дел о банкротстве стало исчисляться десятками тысяч.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Законом о банкротстве 1998 г. был расширен круг лиц, которые могли признаваться банкротами: коммерческие организации (за исключением казенных предприятий); некоммерческие организации в форме потребительских кооперативов, благотворительных и иных фондов; граждане, в том числе не являющиеся индивидуальными предпринимателями (хотя соответствующие положения Закона не вступили в действие). Этот Закон имел прямое действие и содержал положения об особенностях судопроизводства по делам о банкротстве. В результате его применения количество дел о банкротстве стало исчисляться десятками тысяч.