Формула расчета сгоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Формула расчета сгоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование отношений по осуществлению военными организациями закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2015, N 6)В ст. 3 Закона о контрактной системе приведена дефиниция СГОЗ: это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. На основе этой дефиниции О.А. Беляева <6> указывает следующую формулу расчета величины СГОЗ:
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2015, N 6)В ст. 3 Закона о контрактной системе приведена дефиниция СГОЗ: это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. На основе этой дефиниции О.А. Беляева <6> указывает следующую формулу расчета величины СГОЗ:
Статья: Госзакупки по-новому
(Чуряев А.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 48)Однако, учитывая, что согласно ст. 114 Закона N 44-ФЗ положения о составлении планов-графиков вступают в силу не с 2014 года, а поэтапно с 2015 и с 2016 годов, в ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ содержится норма о том, что в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок будет производиться заказчиками без использования планов-графиков. Иными словами, на переходный период расчет совокупного годового объема закупок будет производиться заказчиками по правилам, которые применяются в настоящее время в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
(Чуряев А.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 48)Однако, учитывая, что согласно ст. 114 Закона N 44-ФЗ положения о составлении планов-графиков вступают в силу не с 2014 года, а поэтапно с 2015 и с 2016 годов, в ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ содержится норма о том, что в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок будет производиться заказчиками без использования планов-графиков. Иными словами, на переходный период расчет совокупного годового объема закупок будет производиться заказчиками по правилам, которые применяются в настоящее время в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
Нормативные акты
Решение Коми УФАС России от 29.11.2024 N 011/06/99-1095/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном 2023 году, составил 615 934,17 руб. (25% от СГОЗ). Расчет произведен по формуле: (18 429 653,43 - 15 965 916,75) х 25: 100 = 615 934,17.
Нарушение: ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном 2023 году, составил 615 934,17 руб. (25% от СГОЗ). Расчет произведен по формуле: (18 429 653,43 - 15 965 916,75) х 25: 100 = 615 934,17.
Статья: Изменения в Законе о госзакупках
(Шадрина Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 7)Такое определение позволит избежать спорных моментов в части разночтений, суммы каких контрактов в него включать. Например, раньше не ясно было, нужно ли включать в СГОЗ на 2014 г. суммы контрактов, заключенных в декабре 2013 г. Теперь все ясно. СГОЗ - это денежные средства, которые учреждение потратит на закупки в текущем году, при этом это деньги как на оплату ранее заключенного контракта, так и на оплату тех контрактов, которые заключаются и исполняются в текущем году. Так, если контракт заключается в текущем году и будет исполняться в течение нескольких лет, в СГОЗ войдет лишь та часть суммы контракта, которая в соответствии с доведенными лимитами либо для бюджетных учреждений в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности будет оплачена в текущем году.
(Шадрина Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 7)Такое определение позволит избежать спорных моментов в части разночтений, суммы каких контрактов в него включать. Например, раньше не ясно было, нужно ли включать в СГОЗ на 2014 г. суммы контрактов, заключенных в декабре 2013 г. Теперь все ясно. СГОЗ - это денежные средства, которые учреждение потратит на закупки в текущем году, при этом это деньги как на оплату ранее заключенного контракта, так и на оплату тех контрактов, которые заключаются и исполняются в текущем году. Так, если контракт заключается в текущем году и будет исполняться в течение нескольких лет, в СГОЗ войдет лишь та часть суммы контракта, которая в соответствии с доведенными лимитами либо для бюджетных учреждений в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности будет оплачена в текущем году.
Статья: Проблемы и пути повышения эффективности осуществления государственных и муниципальных закупок в субъектах Российской Федерации
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 14)В качестве еще одной проблемы следует назвать обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Ввиду того что реальная доля участия представителей малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках невелика (не в последнюю очередь из-за сложностей аккредитации на электронной площадке, дороговизны получения банковской гарантии, отсутствия в штате квалифицированных в сфере закупок специалистов и т.п.), добиться выполнения такого показателя для многих заказчиков весьма сложно, а потому необходимо вернуться к рассмотрению вопроса о выполнимости действующих правил расчета показателей закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в контексте не только поддержки указанных категорий субъектов, но и достижения обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 14)В качестве еще одной проблемы следует назвать обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Ввиду того что реальная доля участия представителей малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках невелика (не в последнюю очередь из-за сложностей аккредитации на электронной площадке, дороговизны получения банковской гарантии, отсутствия в штате квалифицированных в сфере закупок специалистов и т.п.), добиться выполнения такого показателя для многих заказчиков весьма сложно, а потому необходимо вернуться к рассмотрению вопроса о выполнимости действующих правил расчета показателей закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в контексте не только поддержки указанных категорий субъектов, но и достижения обеспечения государственных и муниципальных нужд.