Формирование заявок на кассовый расход
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование заявок на кассовый расход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2025 N 04АП-5403/2024 по делу N А58-5173/2024
Требование: Об отмене определения о взыскании судебного штрафа.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что 18 июля 2025 года после доведения лимитов Территориальным управлением была сформирована и направлена в Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) заявка на кассовый расход N 00КР-000265, должник действовал добросовестно, не уклонялся от исполнения решения и исполнил его в момент поступления запрашиваемых лимитов, соответственно, основания для наложения штрафа по данному делу отсутствуют, судебная коллегия отклоняет поскольку приведенные ответчиком доводы не свидетельствуют об отсутствии вины в неисполнении судебного акта и не являются основанием для отмены оспариваемого судебного акта, так как также законность правовой позиции финансового управления не подтверждают.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебного штрафа.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что 18 июля 2025 года после доведения лимитов Территориальным управлением была сформирована и направлена в Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) заявка на кассовый расход N 00КР-000265, должник действовал добросовестно, не уклонялся от исполнения решения и исполнил его в момент поступления запрашиваемых лимитов, соответственно, основания для наложения штрафа по данному делу отсутствуют, судебная коллегия отклоняет поскольку приведенные ответчиком доводы не свидетельствуют об отсутствии вины в неисполнении судебного акта и не являются основанием для отмены оспариваемого судебного акта, так как также законность правовой позиции финансового управления не подтверждают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Изменились реквизиты платежного поручения
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Кроме того, прямым участникам системы казначейских платежей следует учесть, что реквизит "Лицевой счет" раздела 3 "Реквизиты контрагента" заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) не подлежит заполнению. Дополнительно уточняется, что в реквизите "Назначение платежа" заявки на кассовый расход, сформированной в ГИС ЕИС, на перечисление ЕНП и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не указывается код классификации расходов бюджетов.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Кроме того, прямым участникам системы казначейских платежей следует учесть, что реквизит "Лицевой счет" раздела 3 "Реквизиты контрагента" заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) не подлежит заполнению. Дополнительно уточняется, что в реквизите "Назначение платежа" заявки на кассовый расход, сформированной в ГИС ЕИС, на перечисление ЕНП и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не указывается код классификации расходов бюджетов.
Готовое решение: Как учреждению оплатить контракт через ЕИС
(КонсультантПлюс, 2025)Если централизованной бухгалтерии передали полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, включая формирование заявок на кассовый расход, то распоряжения о совершении казначейских платежей будет формировать централизованная бухгалтерия.
(КонсультантПлюс, 2025)Если централизованной бухгалтерии передали полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, включая формирование заявок на кассовый расход, то распоряжения о совершении казначейских платежей будет формировать централизованная бухгалтерия.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 18.05.2023 N 95-09-11/03-210
"О направлении информации"Дополнительно сообщаем, что в реквизите "Назначение платежа" Заявки на кассовый расход, сформированной в ГИС ЕИС, на перечисление единого налогового платежа и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не указывается код классификации расходов бюджетов.
"О направлении информации"Дополнительно сообщаем, что в реквизите "Назначение платежа" Заявки на кассовый расход, сформированной в ГИС ЕИС, на перечисление единого налогового платежа и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не указывается код классификации расходов бюджетов.
<Письмо> ФНС России N ЕД-26-8/8@, Казначейства России N 07-04-05/05-12658 от 15.05.2023
"О порядке заполнения распоряжений"Дополнительно сообщаем, что в реквизите "Назначение платежа" Заявки на кассовый расход, сформированной в ГИС ЕИС, на перечисление единого налогового платежа и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не указывается код классификации расходов бюджетов.
"О порядке заполнения распоряжений"Дополнительно сообщаем, что в реквизите "Назначение платежа" Заявки на кассовый расход, сформированной в ГИС ЕИС, на перечисление единого налогового платежа и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не указывается код классификации расходов бюджетов.
Статья: Оформление копий документов
(Доронина Л.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Так, в письме Минфина России от 03.06.2014 N 02-07-05/26571 "О хранении заявок на кассовый расход" сказано, что при хранении в электронном виде документов, представляемых в органы Федерального казначейства, в рамках учетной политики учреждения может быть предусмотрен вывод документов на бумажные носители с последующим проставлением на документах подписей руководителя и главного бухгалтера или же при формировании копии электронного документа на бумажном носителе и заверении подписью ответственного сотрудника организации, изготовившей копию электронного документа на бумажном носителе, следует проставлять отметку "Копия электронного документа".
(Доронина Л.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Так, в письме Минфина России от 03.06.2014 N 02-07-05/26571 "О хранении заявок на кассовый расход" сказано, что при хранении в электронном виде документов, представляемых в органы Федерального казначейства, в рамках учетной политики учреждения может быть предусмотрен вывод документов на бумажные носители с последующим проставлением на документах подписей руководителя и главного бухгалтера или же при формировании копии электронного документа на бумажном носителе и заверении подписью ответственного сотрудника организации, изготовившей копию электронного документа на бумажном носителе, следует проставлять отметку "Копия электронного документа".
Статья: Рекомендации Минфина по применению электронной "первички"
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Контрольные соотношения. На основании утвержденной руководителем заявки-обоснования (ф. 0510521) формируются денежные обязательства, а также - в зависимости от способа выдачи денежных средств подотчетному лицу - расходный кассовый ордер (ф. 0310002) или заявка на кассовый расход (ф. 0531801).
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Контрольные соотношения. На основании утвержденной руководителем заявки-обоснования (ф. 0510521) формируются денежные обязательства, а также - в зависимости от способа выдачи денежных средств подотчетному лицу - расходный кассовый ордер (ф. 0310002) или заявка на кассовый расход (ф. 0531801).
Готовое решение: Как учреждению заполнить платежные документы на уплату налогов (взносов, сборов)
(КонсультантПлюс, 2025)Если при формировании заявки на кассовый расход вы используете ЕИС в сфере закупок, этот код в назначении платежа приводить не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Если при формировании заявки на кассовый расход вы используете ЕИС в сфере закупок, этот код в назначении платежа приводить не нужно.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
Статья: Порядок заполнения распоряжений на перечисление налоговых платежей
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Далее в Письме отмечено, что территориальный ОФК согласно требованиям положений Порядка N 21н осуществляет проверку на соответствие указанных в платежном поручении, заявке на кассовый расход кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, на основании Порядка N 82н <4>.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Далее в Письме отмечено, что территориальный ОФК согласно требованиям положений Порядка N 21н осуществляет проверку на соответствие указанных в платежном поручении, заявке на кассовый расход кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, на основании Порядка N 82н <4>.
Готовое решение: Как учреждению заполнить сводную заявку на кассовый расход (ф. 0531860)
(КонсультантПлюс, 2025)Сводную заявку на кассовый расход можно применять при исполнении федерального бюджета для перечисления вознаграждений физлицам по договорам гражданско-правового характера на их расчетные счета за осуществление сбора и обработки сведений при проведении переписей и других статнаблюдений. При этом реквизиты документа-основания возникновения обязательства необходимо указывать в назначении платежа (Письмо Казначейства России от 08.07.2021 N 07-04-05/08-16232).
(КонсультантПлюс, 2025)Сводную заявку на кассовый расход можно применять при исполнении федерального бюджета для перечисления вознаграждений физлицам по договорам гражданско-правового характера на их расчетные счета за осуществление сбора и обработки сведений при проведении переписей и других статнаблюдений. При этом реквизиты документа-основания возникновения обязательства необходимо указывать в назначении платежа (Письмо Казначейства России от 08.07.2021 N 07-04-05/08-16232).