Формирование запаса по ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование запаса по ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы на вопросы о применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)- для выполнения гособоронзаказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Закона о гособоронзаказе;
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)- для выполнения гособоронзаказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Закона о гособоронзаказе;
Статья: Обзор изменений в Постановлении Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875, вступивших в силу с 19 июня 2025 г.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)- головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при выполнении государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)- головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при выполнении государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при выполнении государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе";
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при выполнении государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе";
Вопрос: О возмещении фактически понесенных расходов за счет собственных средств по дополнительно заключенным соглашениям к договору на поставку продукции по государственному оборонному заказу.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)В то же время ФАС России полагает возможным отметить, что подпункт "е.1" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе) предусматривает возможность компенсации расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, понесенных исполнителем, за счет собственных средств в размере, предусмотренном условиями контракта.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)В то же время ФАС России полагает возможным отметить, что подпункт "е.1" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе) предусматривает возможность компенсации расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, понесенных исполнителем, за счет собственных средств в размере, предусмотренном условиями контракта.
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).
(Консультация эксперта, 2023)Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).
Статья: Национальное законодательство Российской Федерации и потребности регулирования отношений в сфере энергетики
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)Условно к теме исследования могут быть отнесены установленные федеральными законами особенности исполнения бюджетов для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (п. 8 и 13 ст. 241 БК), а также изъятие из-под казначейского сопровождения средств, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках исполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов (ч. 5 ст. 242.27 БК).
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)Условно к теме исследования могут быть отнесены установленные федеральными законами особенности исполнения бюджетов для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (п. 8 и 13 ст. 241 БК), а также изъятие из-под казначейского сопровождения средств, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках исполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов (ч. 5 ст. 242.27 БК).
Статья: Государственные закупки и государственный оборонный заказ: апрельские новеллы
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)- перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)- перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
Вопрос: Организация, не являющаяся исполнителем первого уровня, планирует заключить договор поставки товара в рамках договора гособоронзаказа. Может ли она поставить уже имеющийся на складе российский либо импортный товар? Нужно ли вносить изменения в договор с поставщиком, в рамках которого был приобретен этот товар?
(Консультация эксперта, 2023)- включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
(Консультация эксперта, 2023)- включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
Статья: Об оформлении контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ для организации их банковского сопровождения
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)Перечисление денежных средств в размере, предусмотренном условиями контракта, направленных на возмещение (компенсацию) расходов в пределах цены контракта, понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг)
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)Перечисление денежных средств в размере, предусмотренном условиями контракта, направленных на возмещение (компенсацию) расходов в пределах цены контракта, понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг)
Вопрос: О применении запрета, ограничения и преимущества при осуществлении закупок отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 24-07-09/7161)для выполнения государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 24-07-09/7161)для выполнения государственного оборонного заказа, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок осуществления государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально расписаны в нормативных документах [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Базовым требованием проверки оптимальности ценообразования государственного контракта является обеспечение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представление государственному заказчику информации об исполнении каждого государственного контракта для возможности оценки соблюдения согласованных с заказчиком нормативов расходов и нормативов прибыли. При этом требования по правилам калькулирования затрат в ГОЗ существенно отличаются от требований бухгалтерского учета, что требует доработки стандартных бухгалтерских систем и введение учетной политики раздельного учета затрат. Обычного, традиционного для многих крупных предприятий котлового учета расходов и доходов по всем видам продукции, работ, услуг и выявления результатов их сопоставления на едином счете 90 "Продажи" недостаточно. Необходимы раздельный учет ресурсов и их использования по каждому контракту, открытие заказа на каждый объект калькулирования с разделением себестоимости на прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) и косвенные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы), формирующие производственную себестоимость продукции, а также внепроизводственные расходы (административно-управленческие, коммерческие расходы, проценты по кредитам банка).
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок осуществления государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально расписаны в нормативных документах [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Базовым требованием проверки оптимальности ценообразования государственного контракта является обеспечение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представление государственному заказчику информации об исполнении каждого государственного контракта для возможности оценки соблюдения согласованных с заказчиком нормативов расходов и нормативов прибыли. При этом требования по правилам калькулирования затрат в ГОЗ существенно отличаются от требований бухгалтерского учета, что требует доработки стандартных бухгалтерских систем и введение учетной политики раздельного учета затрат. Обычного, традиционного для многих крупных предприятий котлового учета расходов и доходов по всем видам продукции, работ, услуг и выявления результатов их сопоставления на едином счете 90 "Продажи" недостаточно. Необходимы раздельный учет ресурсов и их использования по каждому контракту, открытие заказа на каждый объект калькулирования с разделением себестоимости на прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) и косвенные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы), формирующие производственную себестоимость продукции, а также внепроизводственные расходы (административно-управленческие, коммерческие расходы, проценты по кредитам банка).
Вопрос: Возможно ли проведение неконкурентных закупок у субъектов малого предпринимательства по Закону N 223-ФЗ?
(Консультация эксперта, 2024)Исчерпывающий перечень случаев, когда можно провести закупку у единственного поставщика, и порядок ее проведения заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке, Законом эти вопросы не регламентированы. Однако в случае принятия Правительством РФ решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика закупку для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ст. 3.6 Закона о закупках).
(Консультация эксперта, 2024)Исчерпывающий перечень случаев, когда можно провести закупку у единственного поставщика, и порядок ее проведения заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке, Законом эти вопросы не регламентированы. Однако в случае принятия Правительством РФ решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика закупку для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п. п. 3 - 3.2 ст. 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ст. 3.6 Закона о закупках).