Формирование уникального идентификатора начисления
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование уникального идентификатора начисления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)"...идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу (идентификатор ГОЗ) не является уникальным идентификатором начисления (УИН), поскольку они имеют разный порядок формирования и присвоения.
(КонсультантПлюс, 2025)"...идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу (идентификатор ГОЗ) не является уникальным идентификатором начисления (УИН), поскольку они имеют разный порядок формирования и присвоения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности организации и осуществления Росгвардией производства по делам об административных правонарушениях в рамках административно-юрисдикционной деятельности
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Развивая приведенное положение, В.В. Комаров, Т.Е. Комарова акцентируют внимание на том, что "в настоящее время техническая возможность формирования уникального идентификатора начисления (УИН) и представления сведений в ГИС ГМП обеспечена только в подразделениях ЛРР Росгвардии с использованием СЦУО МВД России и модуля "Административная практика" СООП МВД России и только в рамках оказания государственных услуг и наложения штрафов в сфере оборота оружия" <12>.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Развивая приведенное положение, В.В. Комаров, Т.Е. Комарова акцентируют внимание на том, что "в настоящее время техническая возможность формирования уникального идентификатора начисления (УИН) и представления сведений в ГИС ГМП обеспечена только в подразделениях ЛРР Росгвардии с использованием СЦУО МВД России и модуля "Административная практика" СООП МВД России и только в рамках оказания государственных услуг и наложения штрафов в сфере оборота оружия" <12>.
Вопрос: О заполнении платежного поручения при перечислении работодателем на счет ФССП удержания из заработной платы работника в виде алиментов.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 02-11-13/30559)<1> Приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами), Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами), Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции) (далее - приказ N 107н).
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 02-11-13/30559)<1> Приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами), Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами), Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции) (далее - приказ N 107н).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с которыми к такой информации отнесен, в том числе уникальный идентификатор начисления.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с которыми к такой информации отнесен, в том числе уникальный идентификатор начисления.
Готовое решение: Как уплачивает НДФЛ налоговый агент до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Налоговый агент при перечислении НДФЛ указывает в этом поле "0", потому что УИН не формируется при перечислении налогов организациями и предпринимателями. Проверка значения УИН осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления (п. 12 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н, Разъяснения ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2022)Налоговый агент при перечислении НДФЛ указывает в этом поле "0", потому что УИН не формируется при перечислении налогов организациями и предпринимателями. Проверка значения УИН осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления (п. 12 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н, Разъяснения ФНС России).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)"Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств направлять в режиме реального времени не позднее одного часа после приема к исполнению соответствующего распоряжения информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а при наличии в распоряжении клиента о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в режиме реального времени запрашивать при его приеме к исполнению информацию, необходимую для уплаты указанных денежных средств и иных платежей, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)"Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств направлять в режиме реального времени не позднее одного часа после приема к исполнению соответствующего распоряжения информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а при наличии в распоряжении клиента о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в режиме реального времени запрашивать при его приеме к исполнению информацию, необходимую для уплаты указанных денежных средств и иных платежей, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах".
Статья: Методичка от Минфина по заполнению форм электронной "первички"
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)- в графе 4 указывается уникальный идентификатор начисления, сформированный субъектом учета (администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ). Аналитический признак задолженности заполняется в соответствии с форматами взаимодействия ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГМП) с информационной системой администратора доходов бюджета. Эта графа не заполняется в части задолженности по доходам, по которой информация, необходимая для их уплаты, включая подлежащую к уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП;
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 2)- в графе 4 указывается уникальный идентификатор начисления, сформированный субъектом учета (администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ). Аналитический признак задолженности заполняется в соответствии с форматами взаимодействия ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГМП) с информационной системой администратора доходов бюджета. Эта графа не заполняется в части задолженности по доходам, по которой информация, необходимая для их уплаты, включая подлежащую к уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)правила проверки значения уникального идентификатора начисления;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)правила проверки значения уникального идентификатора начисления;
Вопрос: О ведении радиочастотной службой учета доходов по плате пользователей радиочастотного спектра в ГИИС "Электронный бюджет" по группе плательщиков дохода.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 02-06-09/61090)Применение способа организации аналитического учета по группе плательщиков доходов допускается при условии обеспечения ведения субъектом учета (учреждением) - администратором доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации персонифицированного учета расчетов с плательщиками доходов (в разрезе контрагентов (плательщиков доходов), идентификационных номеров расчетов по доходам (уникальных идентификаторов начислений (УИН)) (при наличии), правовых оснований (включая дату исполнения) возникновения расчетов) вне балансовых счетов Рабочего плана счетов (в управленческом учете), формирования персонифицированных регистров учета расчетов с плательщиками, а также проведения на постоянной основе в целях формирования отчетных данных (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета и данных об объектах учета, отраженных на балансовых счетах Рабочего плана счетов по соответствующим группам плательщиков (пункт 200 Инструкции N 157н).
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 02-06-09/61090)Применение способа организации аналитического учета по группе плательщиков доходов допускается при условии обеспечения ведения субъектом учета (учреждением) - администратором доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации персонифицированного учета расчетов с плательщиками доходов (в разрезе контрагентов (плательщиков доходов), идентификационных номеров расчетов по доходам (уникальных идентификаторов начислений (УИН)) (при наличии), правовых оснований (включая дату исполнения) возникновения расчетов) вне балансовых счетов Рабочего плана счетов (в управленческом учете), формирования персонифицированных регистров учета расчетов с плательщиками, а также проведения на постоянной основе в целях формирования отчетных данных (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета и данных об объектах учета, отраженных на балансовых счетах Рабочего плана счетов по соответствующим группам плательщиков (пункт 200 Инструкции N 157н).