Формирование плана закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование плана закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление указало, что... при отсутствии необходимости в закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с учетом положений Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, должен размещаться "нулевой" план закупок...
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление указало, что... при отсутствии необходимости в закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с учетом положений Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, должен размещаться "нулевой" план закупок...
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление или представление заведомо недостоверных информации и документов в уполномоченный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, государственного оборонного заказа
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Антимонопольный орган) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных информации и документов (например, не представлены договоры и документы, подтверждающие их исполнение, сведения об операциях по перечислению денежных средств; документы, являющиеся обоснованием цены контрактов, используемых при формировании планов-графиков закупок, сведения об уполномоченных банках, копия переписки с исполнителями и пр.).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Антимонопольный орган) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных информации и документов (например, не представлены договоры и документы, подтверждающие их исполнение, сведения об операциях по перечислению денежных средств; документы, являющиеся обоснованием цены контрактов, используемых при формировании планов-графиков закупок, сведения об уполномоченных банках, копия переписки с исполнителями и пр.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как сформировать и утвердить план закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как сформировать и утвердить план закупки по Закону N 223-ФЗ
Вопрос: О формировании заказчиком плана закупки товаров (работ, услуг).
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 24-07-08/12184)Вопрос: О формировании заказчиком плана закупки товаров (работ, услуг).
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 24-07-08/12184)Вопрос: О формировании заказчиком плана закупки товаров (работ, услуг).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.
Готовое решение: Как действовать заказчику при закупках по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Единственное послабление в связи с распространением коронавирусной инфекции - это возможность заключить договор, даже если закупки нет в плане (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-02-08/50658). Ограничений по предмету такой закупки или цене Закон N 223-ФЗ не устанавливает. Рекомендуем внести ее в план после заключения договора и, если это предусмотрено вашим положением о закупке, разместить сведения о ней в ЕИС. Это позволит избежать спорных ситуаций: законом не предусмотрено возможности не публиковать информацию о форс-мажорной процедуре (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2022)Единственное послабление в связи с распространением коронавирусной инфекции - это возможность заключить договор, даже если закупки нет в плане (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-02-08/50658). Ограничений по предмету такой закупки или цене Закон N 223-ФЗ не устанавливает. Рекомендуем внести ее в план после заключения договора и, если это предусмотрено вашим положением о закупке, разместить сведения о ней в ЕИС. Это позволит избежать спорных ситуаций: законом не предусмотрено возможности не публиковать информацию о форс-мажорной процедуре (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки).
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (ч. 5.1, ч. 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (ч. 5.1, ч. 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупки).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Постановлением антимонопольного органа от 11 декабря 2020 г. N 054/04/7.32.3-2269/2020 учреждение было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Антимонопольный орган отметил, что согласно п. 2, 3 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Постановлением антимонопольного органа от 11 декабря 2020 г. N 054/04/7.32.3-2269/2020 учреждение было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Антимонопольный орган отметил, что согласно п. 2, 3 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Ответственность за нарушения при формировании, утверждении, изменении и размещении плана-графика закупок
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Ответственность за нарушения при формировании, утверждении, изменении и размещении плана-графика закупок
Готовое решение: Как проводить открытый аукцион для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупок, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план провести открытый аукцион возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС таких изменений могут обжаловать (ч. 5.1, 9, п. п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупок).
(КонсультантПлюс, 2025)Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупок, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план провести открытый аукцион возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС таких изменений могут обжаловать (ч. 5.1, 9, п. п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупок).
Готовое решение: Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Каких-либо особенностей планирования для подобных закупок Законом N 223-ФЗ не предусмотрено. Поэтому запланируйте закупку услуг специализированной организации в общем порядке. В частности, закупку можно не включать в план, если стоимость услуг не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков) и принято решение не включать такие закупки в ЕИС (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, абз. 2 п. 4 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)Каких-либо особенностей планирования для подобных закупок Законом N 223-ФЗ не предусмотрено. Поэтому запланируйте закупку услуг специализированной организации в общем порядке. В частности, закупку можно не включать в план, если стоимость услуг не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков) и принято решение не включать такие закупки в ЕИС (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, абз. 2 п. 4 Правил формирования плана закупки).
Вопрос: О формировании заказчиком плана закупки и его корректировке при закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-07-09/119665)Вопрос: О формировании заказчиком плана закупки и его корректировке при закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-07-09/119665)Вопрос: О формировании заказчиком плана закупки и его корректировке при закупках отдельными видами юрлиц.
Готовое решение: Как проводить срочные (экстренные) закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если сведения о закупке подлежат размещению в ЕИС и вы не успели запланировать такую закупку в общем порядке, рекомендуем внести информацию о ней в план при первой возможности. Это связано с тем, что экстренный характер закупки не относится к основаниям, позволяющим не размещать сведения о закупке в ЕИС, в том числе в составе плана закупки (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)Если сведения о закупке подлежат размещению в ЕИС и вы не успели запланировать такую закупку в общем порядке, рекомендуем внести информацию о ней в план при первой возможности. Это связано с тем, что экстренный характер закупки не относится к основаниям, позволяющим не размещать сведения о закупке в ЕИС, в том числе в составе плана закупки (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки).
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)При этом, как справедливо отмечают О.Ю. Гурин и А.А. Полянский, государственные заказчики нуждаются во взаимодействии с участниками товарных рынков, которые являются потенциальными участниками проводимых ими закупок, указывая на то, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе взаимодействие с потенциальными участниками закупки входит в обязанности контрактной службы (контрактных управляющих) <4>. Однако такое взаимодействие хотя и допускается на этапе до размещения информации о проведении закупки, целью его может быть только определение состояния конкурентной среды, на товарных рынках которых планируется проведение закупки; определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <5>. Иными словами, контрактная служба может взаимодействовать с участниками товарных рынков - потенциальными участниками государственных и муниципальных закупок для целей формирования планов закупок, закупочных документаций и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку проведение этих процедур, являющихся обязательными для проведения любой закупки, необходимо для определения факта наличия конкуренции на товарном рынке и необходимости согласования проведения закупки по правилам закупки у единственного поставщика, а также для формирования технического задания, которое в действительности может быть исполнено участниками рынка по приемлемой для государственного заказчика и участников закупки цене.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)При этом, как справедливо отмечают О.Ю. Гурин и А.А. Полянский, государственные заказчики нуждаются во взаимодействии с участниками товарных рынков, которые являются потенциальными участниками проводимых ими закупок, указывая на то, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе взаимодействие с потенциальными участниками закупки входит в обязанности контрактной службы (контрактных управляющих) <4>. Однако такое взаимодействие хотя и допускается на этапе до размещения информации о проведении закупки, целью его может быть только определение состояния конкурентной среды, на товарных рынках которых планируется проведение закупки; определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <5>. Иными словами, контрактная служба может взаимодействовать с участниками товарных рынков - потенциальными участниками государственных и муниципальных закупок для целей формирования планов закупок, закупочных документаций и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку проведение этих процедур, являющихся обязательными для проведения любой закупки, необходимо для определения факта наличия конкуренции на товарном рынке и необходимости согласования проведения закупки по правилам закупки у единственного поставщика, а также для формирования технического задания, которое в действительности может быть исполнено участниками рынка по приемлемой для государственного заказчика и участников закупки цене.
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения запроса предложений нужно включить в план закупки, кроме ситуации, когда сведения о закупке не размещаются в ЕИС. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. Исключение - случаи возникновения срочной потребности (из-за аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т.д.). Если в план закупки внесены изменения, вы вправе проводить запрос предложений не ранее дня размещения их в ЕИС. Неразмещение в системе таких изменений могут обжаловать (ч. 5.1, 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. п. 4, 9 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения запроса предложений нужно включить в план закупки, кроме ситуации, когда сведения о закупке не размещаются в ЕИС. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. Исключение - случаи возникновения срочной потребности (из-за аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т.д.). Если в план закупки внесены изменения, вы вправе проводить запрос предложений не ранее дня размещения их в ЕИС. Неразмещение в системе таких изменений могут обжаловать (ч. 5.1, 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. п. 4, 9 Правил формирования плана закупки).