Формирование муниципального дорожного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование муниципального дорожного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов. Форма N 1-ФД (квартальная) (Форма по ОКУД 0601028) (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025) Раздел 1. Объемы поступлений средств в бюджеты бюджетной
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025) Раздел 1. Объемы поступлений средств в бюджеты бюджетной
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2024 по делу N 88а-35313/2024 (УИД 23RS0029-01-2022-003426-27)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по проведению ремонта дороги.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка, по результатам которой выявлены факты ненадлежащей реализации администрацией полномочий по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности. В связи с ненадлежащим содержанием автомобильных дорог прокуратурой внесены представления об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах, безопасности дорожного движения. Вместе с тем мер к устранению нарушений не принято.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы об отсутствии (недостаточности) денежных средств для выполнения полного комплекса мер, направленных на устранение нарушений требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, о специальном порядке формирования и расходования дорожного фонда муниципального образования также не являются основаниями к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку по своей сути охватываются вопросами исполнения судебного акта, однако обязанности органа местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения не прекращают. Данные доводы не могут являться основаниями к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку не освобождают орган местного самоуправления от обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по проведению ремонта дороги.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка, по результатам которой выявлены факты ненадлежащей реализации администрацией полномочий по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности. В связи с ненадлежащим содержанием автомобильных дорог прокуратурой внесены представления об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах, безопасности дорожного движения. Вместе с тем мер к устранению нарушений не принято.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы об отсутствии (недостаточности) денежных средств для выполнения полного комплекса мер, направленных на устранение нарушений требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, о специальном порядке формирования и расходования дорожного фонда муниципального образования также не являются основаниями к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку по своей сути охватываются вопросами исполнения судебного акта, однако обязанности органа местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения не прекращают. Данные доводы не могут являться основаниями к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку не освобождают орган местного самоуправления от обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В самом определении "налога" законодатель также указывает на природу платежа (денежного средства) в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований без указаний на конкретные цели. В России среди налогов все же есть исключение - транспортный налог, средства от уплаты которого по нормативам, зачисляемым в региональный бюджет, формируют доходы региональных и местных дорожных фондов, и он является целевым налогом.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В самом определении "налога" законодатель также указывает на природу платежа (денежного средства) в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований без указаний на конкретные цели. В России среди налогов все же есть исключение - транспортный налог, средства от уплаты которого по нормативам, зачисляемым в региональный бюджет, формируют доходы региональных и местных дорожных фондов, и он является целевым налогом.
Статья: К вопросу об обеспечении доступности медицинской помощи органами местного самоуправления
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)2. Согласно закону ДМП должна предоставляться организациями исходя из принципа близости к месту жительства, месту работы или обучения, транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения. По документам, регламентирующим транспортную доступность медицинской инфраструктуры для населения <10>, ОМСУ несут ответственность за обеспечение транспортной доступности медицинской инфраструктуры для населения. Они обязаны формировать список маршрутов и остановочных пунктов транспорта, предоставляющего транспортные услуги для объектов медицинской инфраструктуры. Меры по обеспечению доступности медицинской инфраструктуры для населения рекомендуется учитывать при разработке документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Финансирование мероприятий, планируемых в части объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную доступность объектов медицинской инфраструктуры, осуществляется за счет местных бюджетов, муниципальных дорожных фондов.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)2. Согласно закону ДМП должна предоставляться организациями исходя из принципа близости к месту жительства, месту работы или обучения, транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения. По документам, регламентирующим транспортную доступность медицинской инфраструктуры для населения <10>, ОМСУ несут ответственность за обеспечение транспортной доступности медицинской инфраструктуры для населения. Они обязаны формировать список маршрутов и остановочных пунктов транспорта, предоставляющего транспортные услуги для объектов медицинской инфраструктуры. Меры по обеспечению доступности медицинской инфраструктуры для населения рекомендуется учитывать при разработке документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Финансирование мероприятий, планируемых в части объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную доступность объектов медицинской инфраструктуры, осуществляется за счет местных бюджетов, муниципальных дорожных фондов.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/841@
(ред. от 31.01.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов")Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)
(ред. от 31.01.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов")Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)
Статья: Отражение расходов по ремонту бордюров и пешеходных ограждений
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Так, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона N 257-ФЗ).
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Так, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона N 257-ФЗ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дорожные фонды - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дорожные фонды - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
Статья: О некоторых вопросах института целевых бюджетных фондов
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Так, бюджетным законодательством установлено, что на федеральном уровне осуществляется формирование следующих целевых бюджетных фондов: 1) резервный фонд Президента Российской Федерации (ст. 82 БК РФ); 2) резервный фонд Правительства Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 3) Фонд национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ); 4) Федеральный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). На уровне субъектов Российской Федерации БК РФ предусмотрена возможность формирования таких целевых бюджетных фондов, как: 1) резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 2) Резервный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 81.1 БК РФ); 3) инвестиционный фонд субъекта Российской Федерации (далее - ИФС) (ст. 179.2 БК РФ); 4) дорожный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ). Муниципалитеты также наделены полномочиями по созданию таких целевых бюджетных фондов, как резервный фонд местной администрации (ст. 81 БК РФ) и муниципальный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). Следует отметить, что субъекты Российской Федерации наделены правом, а не обязанностью, на принятие решения по созданию Резервного фонда субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 81.1 БК РФ) и ИФС (п. 1 ст. 179.2 БК РФ), поэтому указанные нормы императивными не являются.
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Так, бюджетным законодательством установлено, что на федеральном уровне осуществляется формирование следующих целевых бюджетных фондов: 1) резервный фонд Президента Российской Федерации (ст. 82 БК РФ); 2) резервный фонд Правительства Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 3) Фонд национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ); 4) Федеральный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). На уровне субъектов Российской Федерации БК РФ предусмотрена возможность формирования таких целевых бюджетных фондов, как: 1) резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 2) Резервный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 81.1 БК РФ); 3) инвестиционный фонд субъекта Российской Федерации (далее - ИФС) (ст. 179.2 БК РФ); 4) дорожный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ). Муниципалитеты также наделены полномочиями по созданию таких целевых бюджетных фондов, как резервный фонд местной администрации (ст. 81 БК РФ) и муниципальный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). Следует отметить, что субъекты Российской Федерации наделены правом, а не обязанностью, на принятие решения по созданию Резервного фонда субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 81.1 БК РФ) и ИФС (п. 1 ст. 179.2 БК РФ), поэтому указанные нормы императивными не являются.