Формирование местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 245 "Обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, с административным исковым заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) бюджетного учреждения" КАС РФУтверждения заявителя апелляционной жалобы о том, что в результате установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости произошло значительное снижение размера кадастровой стоимости, неубедительны, так как возможность определения кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной установлена нормами действующего законодательства и не ставится в зависимость от полномочий органов местного самоуправления по формированию местного бюджета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовые императивы формирования местного бюджета
(Тиникашвили Т.Ш.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5
(Тиникашвили Т.Ш.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 5
Вопрос: О составлении обоснований бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности при отсутствии проектной документации в рамках формирования проекта местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-14-06/42377)Вопрос: О составлении обоснований бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности при отсутствии проектной документации в рамках формирования проекта местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-14-06/42377)Вопрос: О составлении обоснований бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности при отсутствии проектной документации в рамках формирования проекта местного бюджета.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 39. Формирование доходов бюджетов
(ред. от 31.07.2025)Статья 39. Формирование доходов бюджетов
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<9> Овакимян М.А., Кислицкая Н.А. Средства самообложения граждан как источник формирования местных бюджетов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2014. N 2. С. 139.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<9> Овакимян М.А., Кислицкая Н.А. Средства самообложения граждан как источник формирования местных бюджетов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2014. N 2. С. 139.
Статья: Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений
(Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2
(Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)1. К комментируемой статье ВК РФ непосредственное отношение имеет ст. 132 Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)1. К комментируемой статье ВК РФ непосредственное отношение имеет ст. 132 Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Вопрос: О вопросах по внесению изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета и формированию источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 29.01.2024 N 02-11-10/6918)Вопрос: О вопросах по внесению изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета и формированию источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 29.01.2024 N 02-11-10/6918)Вопрос: О вопросах по внесению изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета и формированию источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Проблемы, проявившиеся в местных финансах и межбюджетных отношениях в 2020 г., в значительной мере сохранились и в 2021 г. Однако в 2021 г. по итогам I квартала можно отметить и некоторые положительные изменения в формировании доходов местных бюджетов. Продолжили расти поступления НДФЛ, однако по ЕНВД и земельному налогу сохранилась тенденция к снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Проблемы, проявившиеся в местных финансах и межбюджетных отношениях в 2020 г., в значительной мере сохранились и в 2021 г. Однако в 2021 г. по итогам I квартала можно отметить и некоторые положительные изменения в формировании доходов местных бюджетов. Продолжили расти поступления НДФЛ, однако по ЕНВД и земельному налогу сохранилась тенденция к снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Давно назрела потребность в создании стратегии возрождения нерентабельной муниципальной экономики, позволяющей обеспечивать формирование местных бюджетов без дотаций из региональных финансовых центров. Решению этого актуального вопроса может способствовать расширение числа местных налогов. Каких-либо конституционных препятствий для воплощения в жизнь идеи реальной самостоятельности муниципальной власти нет. Предлагаемые меры позитивно отразились бы на укреплении муниципальной власти, повышении ее роли в упорядочении жизнедеятельности местных сообществ и способствовали бы реализации конституционной новеллы 2020 г., на основании которой органы местного самоуправления и органы государственной власти должны осуществлять взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения муниципальных образований.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Давно назрела потребность в создании стратегии возрождения нерентабельной муниципальной экономики, позволяющей обеспечивать формирование местных бюджетов без дотаций из региональных финансовых центров. Решению этого актуального вопроса может способствовать расширение числа местных налогов. Каких-либо конституционных препятствий для воплощения в жизнь идеи реальной самостоятельности муниципальной власти нет. Предлагаемые меры позитивно отразились бы на укреплении муниципальной власти, повышении ее роли в упорядочении жизнедеятельности местных сообществ и способствовали бы реализации конституционной новеллы 2020 г., на основании которой органы местного самоуправления и органы государственной власти должны осуществлять взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения муниципальных образований.
Статья: Показатели бюджета, основные налоги и налоговый контроль во Франции
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)1) Франция - унитарное государство, в котором местная власть обладает полномочиями по установлению перечня местных налогов, их ставок и правил взыскания, а также формирования местных бюджетов. В местные бюджеты поступает примерно 60% собираемых в регионах налогов;
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)1) Франция - унитарное государство, в котором местная власть обладает полномочиями по установлению перечня местных налогов, их ставок и правил взыскания, а также формирования местных бюджетов. В местные бюджеты поступает примерно 60% собираемых в регионах налогов;
Статья: О допустимости выбора собственником земельного участка вида разрешенного использования "запас" (на примере анализа Правил землепользования и застройки муниципальных образований Свердловской области)
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Проблема в том, что выбор указанного вида разрешенного использования на практике может носить мнимый (фиктивный) характер, что неблагоприятно отразится на фискальной цели, связанной с формированием местного бюджета, основу которого, в частности, составляют земельный налог и арендные платежи. Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ <22> налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Проблема в том, что выбор указанного вида разрешенного использования на практике может носить мнимый (фиктивный) характер, что неблагоприятно отразится на фискальной цели, связанной с формированием местного бюджета, основу которого, в частности, составляют земельный налог и арендные платежи. Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ <22> налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)контракта регионального (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, средства которого подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) - формирует заказчик (25-значный код);
(КонсультантПлюс, 2025)контракта регионального (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, средства которого подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) - формирует заказчик (25-значный код);