Формирование лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Формирование лесного фонда

Судебная практика: Формирование лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 "Право собственности на лесные участки" ЛК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 8 Лесного кодекса РФ и установив, что право собственности ответчика (субъекта РФ) на спорный земельный участок зарегистрировано на основании распоряжения уполномоченного органа, которым прекращено право оперативного управления федерального государственного учреждения на спорный участок с последующей передачей его в собственность субъекта РФ; отметив, что материалы лесоустройства не относятся к доказательствам принадлежности земельного участка именно к землям лесного фонда, так как лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но и на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, арбитражные суды правомерно отказали в признании отсутствующим права собственности субъекта РФ на земельный участок, обоснованно исходя из недоказанности того обстоятельства, что рассматриваемый земельный участок сформирован на землях лесного фонда и имеется пересечение его границ и границ участка лесного фонда.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 60 "Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Отклоняя требование об истребовании из чужого незаконного владения части земельного участка, исключении сведений о земельном участке, суд в порядке подпункта 2 пункта 1 статьи 60 ЗК РФ установил, что доказательства, подтверждающие пересечение границ лесного фонда со спорным земельным участком, не представлены, что свидетельствует о недоказанности факта того, что земельный участок, принадлежащий ответчику, сформирован на землях лесного фонда, учитывая, что границы спорного земельного участка установлены и согласованы в установленном законом порядке, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, сведения о местоположении (границах) земельного участка внесены в ГКН.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Формирование лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся собственные полномочия (ст. 82 ЛК РФ) и делегированные Федерацией полномочия, которые и являются чисто управленческими, исполнительно-распорядительными (ст. 83 ЛК РФ): предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда; выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, и др.

Нормативные акты: Формирование лесного фонда

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Пунктом 12.1.7 Положения предусмотрено, что к полномочиям Комитета лесного хозяйства Московской области относится организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736
(ред. от 09.04.2021)
"О Федеральном агентстве лесного хозяйства"
(вместе с "Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства")
6.14. давать обязательные для исполнения указания о формировании лесных участков земель лесного фонда и об их предоставлении для федеральных нужд в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации.