Формирование комфортной городской среды субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование комфортной городской среды субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"Руководствуясь положениями статьи 72, пунктом 5 статьи 161, статьей 162 БК РФ, пунктом 2 раздела I Порядком предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным постановлением Администрации города Белогорск от 30.04.2019 N 625, с учетом установленных обстоятельств, суды пришли к выводу, что учреждением в нарушение установленных законом требований, произведена оплата выполненных работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий по завышенной стоимости в связи с необоснованным применением расценки; произведено возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Белогорск при отсутствии платежных поручений, подтверждающих затраты, связанные с выполнением данных работ, а также произведено возмещение расходов, связанных с выполнением фактически невыполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Кирова, 255Б."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на город и его юридическое содержание
(Кожевников О.А., Мочалов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" предполагает оценку эффективности использования субсидий из федерального бюджета, выделенных на реализацию проекта, в частности, на основе таких показателей, как количество реализованных мероприятий по благоустройству (количество обустроенных городских пространств) и доля граждан в возрасте от 14 лет, принявших участие в решении вопросов городской среды. Иными словами, значимым является не только улучшение качества городской среды, но и вовлечение местного населения в решение соответствующих вопросов. Проект предусматривает и введение интегрального показателя - индекса качества городской среды. Индикаторами эффективности освоения средств федерального бюджета являются как само значение индекса, так и прирост его среднего значения к 2019 году, а также количество городов с благоприятной средой и их доля в общем числе городов России <10>.
(Кожевников О.А., Мочалов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" предполагает оценку эффективности использования субсидий из федерального бюджета, выделенных на реализацию проекта, в частности, на основе таких показателей, как количество реализованных мероприятий по благоустройству (количество обустроенных городских пространств) и доля граждан в возрасте от 14 лет, принявших участие в решении вопросов городской среды. Иными словами, значимым является не только улучшение качества городской среды, но и вовлечение местного населения в решение соответствующих вопросов. Проект предусматривает и введение интегрального показателя - индекса качества городской среды. Индикаторами эффективности освоения средств федерального бюджета являются как само значение индекса, так и прирост его среднего значения к 2019 году, а также количество городов с благоприятной средой и их доля в общем числе городов России <10>.
Статья: Опыт развития территориального самоуправления в Ульяновской области: проблемы реализации и перспективы развития
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Для эффективного взаимодействия в Ульяновской области в 2016 г. была организована Ассоциация ТОС Ульяновской области, в функционал которой вошли вопросы развития ТОС на территории региона, а также реализации информационной поддержки членов ТОС, а с 2019 г. - вопросы организации экономического сопровождения деятельности органов территориального самоуправления. Начиная с 2018 г. в региональную программу "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" <4> внесли ряд положений, предусматривающих возможность предоставления субсидий из областного бюджета местным. Безвозмездно выделяемые денежные средства направляются на софинансирование обязательств, связанных с развитием ТОС в Ульяновской области. Стоит отметить, что финансовая поддержка реализуется посредством таких проектов, как "Народный бюджет" и "Местные инициативы". Так, например, только в рамках "Местных инициатив" в 2019 г. было реализовано более 100 инициированных населением проектов. В среднем каждое сельское ТОС получит около 140 тыс. руб., ТОС, расположенные в региональном центре, - 1,7 млн руб.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Для эффективного взаимодействия в Ульяновской области в 2016 г. была организована Ассоциация ТОС Ульяновской области, в функционал которой вошли вопросы развития ТОС на территории региона, а также реализации информационной поддержки членов ТОС, а с 2019 г. - вопросы организации экономического сопровождения деятельности органов территориального самоуправления. Начиная с 2018 г. в региональную программу "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" <4> внесли ряд положений, предусматривающих возможность предоставления субсидий из областного бюджета местным. Безвозмездно выделяемые денежные средства направляются на софинансирование обязательств, связанных с развитием ТОС в Ульяновской области. Стоит отметить, что финансовая поддержка реализуется посредством таких проектов, как "Народный бюджет" и "Местные инициативы". Так, например, только в рамках "Местных инициатив" в 2019 г. было реализовано более 100 инициированных населением проектов. В среднем каждое сельское ТОС получит около 140 тыс. руб., ТОС, расположенные в региональном центре, - 1,7 млн руб.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2255
(ред. от 06.10.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"обеспечить обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" программы и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
(ред. от 06.10.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"обеспечить обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" программы и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"
Статья: Городская среда. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)- несоответствие отдельных показателей в государственной программе, относящихся к мероприятиям по формированию комфортной городской среды, показателям, которые установлены в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета или в паспорте регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)- несоответствие отдельных показателей в государственной программе, относящихся к мероприятиям по формированию комфортной городской среды, показателям, которые установлены в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета или в паспорте регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
Статья: Нецелевое использование субсидии, выделенной на благоустройство
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Постановлением администрации городского округа была утверждена муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы", целью которой является повышение уровня качества и комфорта городской среды на территории городского округа.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Постановлением администрации городского округа была утверждена муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы", целью которой является повышение уровня качества и комфорта городской среды на территории городского округа.
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)В результате в настоящее время действует два нормативных правовых акта <10>, определяющих правила предоставления субсидий на реализацию мероприятий ФКГС.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)В результате в настоящее время действует два нормативных правовых акта <10>, определяющих правила предоставления субсидий на реализацию мероприятий ФКГС.
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Понятие "дворовая территория" применяется в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", которым предусматривается финансирование работ по благоустройству таких территорий. Дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к МКД, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД <2>.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Понятие "дворовая территория" применяется в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", которым предусматривается финансирование работ по благоустройству таких территорий. Дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к МКД, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД <2>.