Формирование комфортной городской среды Пермь



Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование комфортной городской среды Пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2021 N 309-ЭС21-15770 по делу N А50-3590/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании субсидии, использованной не по целевому назначению.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как размер субсидии был согласован с учетом спорных работ, включенных в локальный сметный расчет, эти работы также поименованы в актах выполненных работ, согласовав которые и перечислив всю сумму субсидии, уполномоченный орган, по сути, признал факт использования субсидии по целевому назначению, кроме того, невыполнение данного вида работ повлекло бы нарушение целостности дорожного покрытия.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Порядком предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20.03.2018 N 163, Порядком предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Перми в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды", утвержденным постановлением администрации города Перми от 05.05.2017 N 342, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 44-АПГ17-19
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 03.08.2017, которым было признано частично недействующим приложение к решению Пермской городской Думы от 16.12.2014 N 280 "О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143".
В апелляционных жалобах Пермская городская Дума и Глава города Перми просят отменить судебный акт суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылаясь на неправильное применение норм материального права, Пермская городская Дума указывает на то, что градостроительные регламенты зоны Р-2 носят исключительно социальный и досуговый характер, в связи с чем не нарушают Генеральный план, способствуют формированию комфортной городской среды и обеспечивают территорию преимущественно жилого использования инфраструктурой, обеспечивающей нормальное проживание граждан. Суд неверно определил несоответствие зоны Р-2 функциональному зонированию СТН-И и не учел, что земельный участок является многоконтурным. Кроме того, эти территории разделены территорией общего пользования. Территория, на которую установлена зона Р-2, используется под огород. Вид разрешенного использования всего земельного участка - "под доли индивидуального жилого дома", то есть фактическое использование обеих частей многоконтурного земельного участка позволяет устанавливать две территориальные зоны, оба контура данного земельного участка не могут быть использованы для одновременного строительства двух жилых домов. Таким образом, Пермская городская Дума полагает, что отсутствуют нарушения прав заявителей и федерального законодательства. По мнению Главы города Перми, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, каждая часть многоконтурного земельного участка с кадастровым номером <...> отвечает требованиям принадлежности каждого участка только к одной территориальной зоне. Действующим законодательством предусмотрено, что в сведения государственного кадастрового учета подлежат внесению сведения о территориальной зоне в отношении каждого контура земельного участка, представляющего собой единое землепользование, и не установлен запрет на установление в отношении части земельного участка, являющейся частью многоконтурного земельного участка, самостоятельной территориальной зоны. Установление территориальной зоны Р-2 в границах функциональной зоны СТН-И соответствует основным целевым установкам, поименным для указанной функциональной зоны в Генеральном плане, и целевым показателям в отношении структурной организации и параметров функциональных зон, определенным в таблице 2 Генерального плана. Судом не принято во внимание наличие в отношении территории, на которой расположен один из спорных земельных участков, документации по планировке территории (постановление администрации города Перми от 18 июля 2013 г. N 599), согласно которой территория, где находится часть земельного участка, расположенного в территориальной зоне Р-2, в жилую застройку не включена.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)
В связи с этим важным направлением при осуществлении надзорного сопровождения реализации национальных проектов является также законность учета мнений граждан о ходе реализации национальных проектов, например федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Статья: Городская среда. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)
Контрольно-счетной палатой Пермского края (далее - КСП Пермского края) в 2022 году было проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования субсидии из бюджета Пермского края бюджету города Перми на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) города Перми, в том числе в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
показать больше документов

Нормативные акты

Определение ФАС России от 20.08.2019 по делу N 10/01/16-11/2019
"Об отложении рассмотрения дела"
- заявки организаций на получение ассигнований в 2018 году на увеличение уставного фонда в рамках программы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Пермского края "Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды" (далее - программа);
Определение ФАС России от 10.06.2019 N 04/04/7.32.4-87/2019
"О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования"
Согласно пункту 1 постановления Правительства Пермского края от 17.05.2017 N 360-п "О передаче региональной службе по тарифам Пермского края отдельных функций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края" Правительство Пермского края постановило передать Региональной службе по тарифам Пермского края функции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
показать больше документов