Формирование цены договора 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование цены договора 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Увеличение стоимости услуг исполнителем
(КонсультантПлюс, 2025)...Изменение договора, заключенного по правилам Закона N 223-ФЗ, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается...
(КонсультантПлюс, 2025)...Изменение договора, заключенного по правилам Закона N 223-ФЗ, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аванс по договору по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правомерно исходили из того, что Предприятие относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правомерно исходили из того, что Предприятие относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В рамках импортного контракта по соглашению сторон произведен зачет авансового платежа, перечисленного по одной спецификации в счет уплаты аванса по другой спецификации. По какому курсу следует пересчитать аванс в целях налога на прибыль: по курсу на дату перечисления аванса или на дату проведения зачета?
(Консультация эксперта, 2024)Рамочный договор может не содержать условия о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, о цене (порядке формирования цены) договора и т.п. (Решение ФАС России от 29.05.2017 N 223ФЗ-506/17).
(Консультация эксперта, 2024)Рамочный договор может не содержать условия о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, о цене (порядке формирования цены) договора и т.п. (Решение ФАС России от 29.05.2017 N 223ФЗ-506/17).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 23.11.2023 N АКПИ23-809
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18 "По вопросу установления требований к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)">Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18 "По вопросу установления требований к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)">Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Приказ МЧС России от 26.11.2024 N 1043
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России и федеральных автономных учреждений МЧС России"8.3.5. Заказчик вправе не учитывать ценовое предложение участника, а также отказаться от заключения договора с участником, информация о котором включена в реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ.
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России и федеральных автономных учреждений МЧС России"8.3.5. Заказчик вправе не учитывать ценовое предложение участника, а также отказаться от заключения договора с участником, информация о котором включена в реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 6)При таких данных оценка ценовых предложений участников закупки без учета НДС могла бы иметь место в том случае, если НМЦД не включала бы НДС, поскольку в этом случае участники, как и в случае включения НДС в стоимость договора, были бы поставлены в одинаковое положение при формировании своих ценовых предложений и не должны были бы занижать свои предложения с целью получения возможности победить в закупочной процедуре и впоследствии исполнять условия договора в ущерб и убыток собственным интересам и возможностям.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 6)При таких данных оценка ценовых предложений участников закупки без учета НДС могла бы иметь место в том случае, если НМЦД не включала бы НДС, поскольку в этом случае участники, как и в случае включения НДС в стоимость договора, были бы поставлены в одинаковое положение при формировании своих ценовых предложений и не должны были бы занижать свои предложения с целью получения возможности победить в закупочной процедуре и впоследствии исполнять условия договора в ущерб и убыток собственным интересам и возможностям.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 3. Корпоративный заказчик проводил открытый запрос ценовых предложений на оказание услуг по реконструкции системы теплоснабжения и установил положение, что комиссия заказчика в целях борьбы с демпингом при обнаружении заявок, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками заявок более чем на 20%, имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений - отклонить поданную заявку.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 3. Корпоративный заказчик проводил открытый запрос ценовых предложений на оказание услуг по реконструкции системы теплоснабжения и установил положение, что комиссия заказчика в целях борьбы с демпингом при обнаружении заявок, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками заявок более чем на 20%, имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений - отклонить поданную заявку.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Указание заказчиком в извещении нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям Закона о закупках, может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и к необъективной оценке своих возможностей при формировании в заявке ценового предложения участником, что влечет за собой привлечение к административной ответственности должностных лиц.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Указание заказчиком в извещении нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям Закона о закупках, может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и к необъективной оценке своих возможностей при формировании в заявке ценового предложения участником, что влечет за собой привлечение к административной ответственности должностных лиц.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Зачастую бывает затруднительно определить точный объем ГСМ, который вам понадобится в определенный период, кроме того, цена на некоторые виды ГСМ нестабильна. Эти особенности надо учитывать при формировании условий закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Зачастую бывает затруднительно определить точный объем ГСМ, который вам понадобится в определенный период, кроме того, цена на некоторые виды ГСМ нестабильна. Эти особенности надо учитывать при формировании условий закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Изучив положения Документации и, в частности, проект договора (далее - Договор), Комиссия ФАС России отмечает, что предложение участника закупки о цене формируется им на этапе формирования заявки на участие в закупке и является существенным условием заявки и заключаемого Договора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Изучив положения Документации и, в частности, проект договора (далее - Договор), Комиссия ФАС России отмечает, что предложение участника закупки о цене формируется им на этапе формирования заявки на участие в закупке и является существенным условием заявки и заключаемого Договора.
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупайте знаки почтовой оплаты в общем порядке, предусмотренном вашим положением о закупке. Законом N 223-ФЗ не предусмотрено каких-либо особенностей такой закупки. Вы можете провести закупку знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в случаях, предусмотренных вашим положением о закупке. При этом учитывайте, что отдельная услуга по продаже знаков почтовой оплаты не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При формировании цены договора учитывайте, что реализация почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов не подлежит налогообложению НДС (пп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закупайте знаки почтовой оплаты в общем порядке, предусмотренном вашим положением о закупке. Законом N 223-ФЗ не предусмотрено каких-либо особенностей такой закупки. Вы можете провести закупку знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в случаях, предусмотренных вашим положением о закупке. При этом учитывайте, что отдельная услуга по продаже знаков почтовой оплаты не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При формировании цены договора учитывайте, что реализация почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов не подлежит налогообложению НДС (пп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Статья: Динамика договора в корпоративных закупках
(Джафаров Ш.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 12)В то же время главной особенностью проведения закупки по Федеральному закону N 223-ФЗ является применение более гибкого подхода к условиям заключаемых договоров. Правоприменительная практика подтверждает, что возможность вносить изменения в уже заключенные договора по Федеральному закону N 223-ФЗ остается неизменной и применительно к существенным условиям, в том числе в отношении объема, срока и цены поставки <12>. Ключевым условием здесь является сохранение соответствия договора закупочной документации без потери существенного значения для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора (п. 16 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 16 мая 2018 г.) <13>. Возможность внесения изменений в договор может быть ограничена положением о закупках заказчика либо самим договором.
(Джафаров Ш.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 12)В то же время главной особенностью проведения закупки по Федеральному закону N 223-ФЗ является применение более гибкого подхода к условиям заключаемых договоров. Правоприменительная практика подтверждает, что возможность вносить изменения в уже заключенные договора по Федеральному закону N 223-ФЗ остается неизменной и применительно к существенным условиям, в том числе в отношении объема, срока и цены поставки <12>. Ключевым условием здесь является сохранение соответствия договора закупочной документации без потери существенного значения для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора (п. 16 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 16 мая 2018 г.) <13>. Возможность внесения изменений в договор может быть ограничена положением о закупках заказчика либо самим договором.
Готовое решение: Предусмотрено ли нормирование в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В случае утверждения таких документов заказчик руководствуется ими при определении и обосновании НМЦД и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, а также при формировании лота и описании предмета закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)В случае утверждения таких документов заказчик руководствуется ими при определении и обосновании НМЦД и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, а также при формировании лота и описании предмета закупки.
Статья: Упрощенная система налогообложения как инструмент налогового демпинга в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Закон N 223-ФЗ, так же как и Закон N 44-ФЗ, не обязывает заказчика включать в цену договора НДС. Заказчики по своему усмотрению весь алгоритм действий по исчислению и учету в цене налогов определяли в Положении о закупках, кроме того, в документации о закупке обязательно устанавливали две шкалы значения: "цена без НДС" и "цена с НДС". Указанное позволяло заказчикам осуществлять ценообразование и сравнивать ценовые предложения участников закупок без учета НДС, что полностью соответствовало позиции Минэкономразвития России <18>.
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Закон N 223-ФЗ, так же как и Закон N 44-ФЗ, не обязывает заказчика включать в цену договора НДС. Заказчики по своему усмотрению весь алгоритм действий по исчислению и учету в цене налогов определяли в Положении о закупках, кроме того, в документации о закупке обязательно устанавливали две шкалы значения: "цена без НДС" и "цена с НДС". Указанное позволяло заказчикам осуществлять ценообразование и сравнивать ценовые предложения участников закупок без учета НДС, что полностью соответствовало позиции Минэкономразвития России <18>.