Формирование бюджета на 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование бюджета на 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнимость мер прокурорского реагирования в отношении органов местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Законность", 2025, N 9)<3> См.: Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н. Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. N 2. С. 14 - 18; Нанба С.Б. Компетенция муниципального образования: от научных идей к правовому регулированию: Монография. М.: Инфотропик Медиа, 2023. С. 98 - 114.
(Надин А.Н.)
("Законность", 2025, N 9)<3> См.: Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н. Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. N 2. С. 14 - 18; Нанба С.Б. Компетенция муниципального образования: от научных идей к правовому регулированию: Монография. М.: Инфотропик Медиа, 2023. С. 98 - 114.
Статья: Пределы и условия цифровой трансформации в сферах местного самоуправления
(Домченко А.С., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)<12> Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н. Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. N 2. С. 14 - 18.
(Домченко А.С., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)<12> Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н. Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. N 2. С. 14 - 18.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.09.2024 N 1231
(ред. от 25.07.2025)
"Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"6. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2021 г. N 1417 "Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета и о приостановлении действия абзацев третьего - одиннадцатого пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 36, ст. 6397).
(ред. от 25.07.2025)
"Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"6. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2021 г. N 1417 "Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета и о приостановлении действия абзацев третьего - одиннадцатого пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 36, ст. 6397).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<1> Постановление Правительства РФ от 27.08.2021 N 1423 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности" // СЗ РФ. 2021. N 36. Ст. 6401.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<1> Постановление Правительства РФ от 27.08.2021 N 1423 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Цифровые технологии производительности" в целях формирования сервисов с использованием модульной мультисервисной промышленной платформы и типовых решений для повышения производительности труда и уровня "цифровой зрелости", доступных предприятиям - участникам цифровой экосистемы производительности" // СЗ РФ. 2021. N 36. Ст. 6401.
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<10> См., напр.: Балынин И.В. Практика использования инструмента самообложения граждан при формировании доходов местных бюджетов // Финансы и управление. 2015. N 2. С. 53 - 62 // URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=14965; Каратаева Г.Е. Указ. соч. С. 82; Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н. Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. N 2. С. 14 - 18; Миронова С.М. Правовое обеспечение финансового участия населения в реализации проектов инициативного бюджетирования // Вестник СурГУ. 2019. Вып. 2(24). С. 85; Помазанский А.Е. Соотношение традиционных и новых форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления // Журнал российского права. 2019. N 11. С. 58 - 68; Сивинцева О.В., Будник К.В. Партисипаторные инструменты в субъектах РФ: самообложение граждан и инициативное бюджетирование // Ars Administrandi (Искусство управления). 2018. Том 10. N 1. С. 96 - 127; Усманова Р.М. Практики инициативного бюджетирования как формы партисипативной демократии на местном уровне // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 4. С. 68 - 72; Цуркан М.В. Подходы к определению понятия "партисипаторное бюджетирование" // Вестник ТвГУ. 2016. N 1. С. 67 - 71.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<10> См., напр.: Балынин И.В. Практика использования инструмента самообложения граждан при формировании доходов местных бюджетов // Финансы и управление. 2015. N 2. С. 53 - 62 // URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=14965; Каратаева Г.Е. Указ. соч. С. 82; Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н. Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. N 2. С. 14 - 18; Миронова С.М. Правовое обеспечение финансового участия населения в реализации проектов инициативного бюджетирования // Вестник СурГУ. 2019. Вып. 2(24). С. 85; Помазанский А.Е. Соотношение традиционных и новых форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления // Журнал российского права. 2019. N 11. С. 58 - 68; Сивинцева О.В., Будник К.В. Партисипаторные инструменты в субъектах РФ: самообложение граждан и инициативное бюджетирование // Ars Administrandi (Искусство управления). 2018. Том 10. N 1. С. 96 - 127; Усманова Р.М. Практики инициативного бюджетирования как формы партисипативной демократии на местном уровне // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 4. С. 68 - 72; Цуркан М.В. Подходы к определению понятия "партисипаторное бюджетирование" // Вестник ТвГУ. 2016. N 1. С. 67 - 71.
Статья: Роль фактических обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением суда, по уголовным делам о преступлениях в финансово-бюджетной сфере
(Клещенко Ю.Г.)
("Мировой судья", 2025, N 3)10. Клещенко Ю.Г. Субъекты доказывания по уголовным делам о преступлениях, связанных с формированием бюджета Российской Федерации (налоговым преступлениям) / Ю.Г. Клещенко // Вестник Московского университета МВД России. 2021. N 2. С. 185 - 192.
(Клещенко Ю.Г.)
("Мировой судья", 2025, N 3)10. Клещенко Ю.Г. Субъекты доказывания по уголовным делам о преступлениях, связанных с формированием бюджета Российской Федерации (налоговым преступлениям) / Ю.Г. Клещенко // Вестник Московского университета МВД России. 2021. N 2. С. 185 - 192.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Проблемы, проявившиеся в местных финансах и межбюджетных отношениях в 2020 г., в значительной мере сохранились и в 2021 г. Однако в 2021 г. по итогам I квартала можно отметить и некоторые положительные изменения в формировании доходов местных бюджетов. Продолжили расти поступления НДФЛ, однако по ЕНВД и земельному налогу сохранилась тенденция к снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Проблемы, проявившиеся в местных финансах и межбюджетных отношениях в 2020 г., в значительной мере сохранились и в 2021 г. Однако в 2021 г. по итогам I квартала можно отметить и некоторые положительные изменения в формировании доходов местных бюджетов. Продолжили расти поступления НДФЛ, однако по ЕНВД и земельному налогу сохранилась тенденция к снижению по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Регуляторные изменения в части бюджетного процесса также могут существенно изменить сложившийся порядок в области межбюджетных отношений. Например, формирование с 2021 г. платежной системы Федерального казначейства, аккумулирование всех денежных средств бюджетной системы (более 23 тыс. бюджетов публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов) на едином казначейском счете и управление Казначейством России свободными остатками денежных средств на нем, переход с 2023 г. к новому порядку исполнения налоговой обязанности через единый налоговый счет налогоплательщика меняют привычную картину межбюджетного взаимодействия и требуют отдельного научного осмысления.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Регуляторные изменения в части бюджетного процесса также могут существенно изменить сложившийся порядок в области межбюджетных отношений. Например, формирование с 2021 г. платежной системы Федерального казначейства, аккумулирование всех денежных средств бюджетной системы (более 23 тыс. бюджетов публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов) на едином казначейском счете и управление Казначейством России свободными остатками денежных средств на нем, переход с 2023 г. к новому порядку исполнения налоговой обязанности через единый налоговый счет налогоплательщика меняют привычную картину межбюджетного взаимодействия и требуют отдельного научного осмысления.
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификатор государственного контракта - это код, используемый для идентификации госконтракта, контрактов (договоров), заключенных в целях его исполнения, и расчетов по ним (п. 13 ст. 3 Закона N 275-ФЗ, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 02.12.2021 N 205н, п. 2 Порядка формирования ИГК по гособоронзаказу). Его нужно указывать в ряде документов, например в счетах-фактурах. Учтите: при финансировании из местного бюджета используется идентификатор муниципального контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификатор государственного контракта - это код, используемый для идентификации госконтракта, контрактов (договоров), заключенных в целях его исполнения, и расчетов по ним (п. 13 ст. 3 Закона N 275-ФЗ, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 02.12.2021 N 205н, п. 2 Порядка формирования ИГК по гособоронзаказу). Его нужно указывать в ряде документов, например в счетах-фактурах. Учтите: при финансировании из местного бюджета используется идентификатор муниципального контракта.
Статья: Финансирование судов в зависимости от их нагрузки: теоретико-правовые аспекты
(Бурдина Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)<10> В соответствии с федеральными законами о федеральных бюджетах финансовое обеспечение судов в 2017 - 2019 гг. осуществлялось исходя из штатной численности: 1) судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 25 433 единицы и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 68 616 единиц; 2) судей системы арбитражных судов Российской Федерации в количестве 4319 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 11 856 единиц. Судебные бюджеты на 2020 г. и 2021 г. формировались из прежней численности судей судов общей юрисдикции и работников их аппаратов, но штатная численность судей арбитражных судов и работников их аппаратов была увеличена на 174 и 348 единиц соответственно, которые были добавлены в связи с возложением на арбитражные суды полномочия по рассмотрению и разрешению дел о банкротстве граждан.
(Бурдина Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)<10> В соответствии с федеральными законами о федеральных бюджетах финансовое обеспечение судов в 2017 - 2019 гг. осуществлялось исходя из штатной численности: 1) судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 25 433 единицы и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 68 616 единиц; 2) судей системы арбитражных судов Российской Федерации в количестве 4319 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 11 856 единиц. Судебные бюджеты на 2020 г. и 2021 г. формировались из прежней численности судей судов общей юрисдикции и работников их аппаратов, но штатная численность судей арбитражных судов и работников их аппаратов была увеличена на 174 и 348 единиц соответственно, которые были добавлены в связи с возложением на арбитражные суды полномочия по рассмотрению и разрешению дел о банкротстве граждан.
Вопрос: Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?
(Консультация эксперта, 2025)В поле 22 "Код" платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования указывается УИН в соответствии с законодательством РФ или в случаях его присвоения получателем средств (п. 1.22 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение), Приложение 1 к Положению).
(Консультация эксперта, 2025)В поле 22 "Код" платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования указывается УИН в соответствии с законодательством РФ или в случаях его присвоения получателем средств (п. 1.22 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение), Приложение 1 к Положению).
Статья: Неналоговые платежи бюджетной системы Российской Федерации
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)<*> Статья подготовлена по материалам журнала "Финансы и кредит", 2021, т. 27, вып. 12.
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)<*> Статья подготовлена по материалам журнала "Финансы и кредит", 2021, т. 27, вып. 12.