Формально подпадающие под административный надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Формально подпадающие под административный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административный надзор как средство профилактики: проблемы правоприменения и дальнейшее развитие
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)В настоящее время согласно предложенному прокуратурой области алгоритму в отношении осужденных с короткими сроками нахождения в колониях оптимизирована работа по сбору необходимых для установления административного надзора документов, а вопрос о необходимости установления надзора выясняется сразу при поступлении осужденного в учреждение, на личных делах проставляются соответствующие отметки "подпадающий под административный надзор" и "формально подпадающий под административный надзор".
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)В настоящее время согласно предложенному прокуратурой области алгоритму в отношении осужденных с короткими сроками нахождения в колониях оптимизирована работа по сбору необходимых для установления административного надзора документов, а вопрос о необходимости установления надзора выясняется сразу при поступлении осужденного в учреждение, на личных делах проставляются соответствующие отметки "подпадающий под административный надзор" и "формально подпадающий под административный надзор".
Статья: Деликтизация нарушения лицом ограничений и невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
(Лесик В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В 2023 г. полицией контролировалось 117 380 лиц, в отношении которых установлен административный надзор, и 107 080 - формально подпадающих под него. Более 190 тыс. поднадзорных привлечено судами к административной ответственности <12>.
(Лесик В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В 2023 г. полицией контролировалось 117 380 лиц, в отношении которых установлен административный надзор, и 107 080 - формально подпадающих под него. Более 190 тыс. поднадзорных привлечено судами к административной ответственности <12>.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 05.07.1974 N 6
(ред. от 15.11.1984)
"О практике применения судами законодательства об ответственности за нарушение правил административного надзора"Рассматривая уголовные дела других категорий, судам следует при выявлении случаев неустановления административного надзора в отношении лиц, подпадающих под его действие, доводить до сведения вышестоящих органов внутренних дел о невыполнении закона.
(ред. от 15.11.1984)
"О практике применения судами законодательства об ответственности за нарушение правил административного надзора"Рассматривая уголовные дела других категорий, судам следует при выявлении случаев неустановления административного надзора в отношении лиц, подпадающих под его действие, доводить до сведения вышестоящих органов внутренних дел о невыполнении закона.
Статья: Правовое регулирование осуществления административного надзора
(Васильев Ф.П., Миронов А.Н., Майдыков А.А.)
("Административное право и процесс", 2011, N 10)1. Выявляют среди задержанных за правонарушения лиц, состоящих под административным надзором, а также формально подпадающих под надзор.
(Васильев Ф.П., Миронов А.Н., Майдыков А.А.)
("Административное право и процесс", 2011, N 10)1. Выявляют среди задержанных за правонарушения лиц, состоящих под административным надзором, а также формально подпадающих под надзор.
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции"
(постатейный)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2009)Основаниями установления надзора в данном случае являются нарушения общественного порядка и правил общежития со стороны лиц, по формальным (юридическим) признакам (т.е. признакам судимостей) подпадающим под действие Положения об административном надзоре, за которые они были подвергнуты мерам административного наказания или общественного воздействия.
(постатейный)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2009)Основаниями установления надзора в данном случае являются нарушения общественного порядка и правил общежития со стороны лиц, по формальным (юридическим) признакам (т.е. признакам судимостей) подпадающим под действие Положения об административном надзоре, за которые они были подвергнуты мерам административного наказания или общественного воздействия.
Статья: О государственном контроле за лицами, судимыми за сексуальные преступления
(Редько Н.Л.)
("Журнал российского права", 2009, N 8)Предлагаем вниманию читателя авторский проект Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <17> и полагаем, что он лишен, как представляется, отмеченного недостатка. Принципиальные отличия данного законопроекта от официального состоят в следующем: во-первых, он содержит исчерпывающий перечень составов преступлений, совершение которых влечет за собой установление судом административного надзора (ст. 3); во-вторых, он носит более жесткий и в то же время более определенный характер и не предполагает установление надзора после освобождения из мест лишения свободы (в период действия судимости) вследствие систематических нарушений судимым лицом общественного порядка или совершения "антиобщественных действий", т.е. исключает (по прежней терминологии) лиц, формально подпадающих под административный надзор; в-третьих, административный надзор не является исключительно репрессивной "полицейской" мерой, он несет в себе принципиально значимую идею ресоциализации подзаконных лиц; в-четвертых, основным субъектом осуществления административного надзора определены органы юстиции, а не внутренних дел, что в большей мере соответствует принципам правового государства. В то же время, с учетом территориальных особенностей страны, предполагается, что эти функции в отдельных случаях в качестве основного субъекта будет осуществлять и милиция.
(Редько Н.Л.)
("Журнал российского права", 2009, N 8)Предлагаем вниманию читателя авторский проект Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <17> и полагаем, что он лишен, как представляется, отмеченного недостатка. Принципиальные отличия данного законопроекта от официального состоят в следующем: во-первых, он содержит исчерпывающий перечень составов преступлений, совершение которых влечет за собой установление судом административного надзора (ст. 3); во-вторых, он носит более жесткий и в то же время более определенный характер и не предполагает установление надзора после освобождения из мест лишения свободы (в период действия судимости) вследствие систематических нарушений судимым лицом общественного порядка или совершения "антиобщественных действий", т.е. исключает (по прежней терминологии) лиц, формально подпадающих под административный надзор; в-третьих, административный надзор не является исключительно репрессивной "полицейской" мерой, он несет в себе принципиально значимую идею ресоциализации подзаконных лиц; в-четвертых, основным субъектом осуществления административного надзора определены органы юстиции, а не внутренних дел, что в большей мере соответствует принципам правового государства. В то же время, с учетом территориальных особенностей страны, предполагается, что эти функции в отдельных случаях в качестве основного субъекта будет осуществлять и милиция.
Статья: К вопросу о порядке проведения полицией административного расследования дел об административных правонарушениях
(Сотников С.С., Димитров А.Н., Кочеров Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2019, N 1)В отношении всех профилактируемых лиц осуществляется сбор и систематизация информации. Так, в отношении лиц, формально подпадающих под административный надзор, состоящих под административным надзором, лиц, ранее судимых, условно-досрочно освобожденных, а также других категорий учета ежемесячно проводятся сверки с базой данных информационного центра с целью выявления совершенных данными лицами правонарушений, поступивших в отношении их заявлений. В соответствии с собранными сведениями в планы профилактической работы вносятся соответствующие изменения и дополнения. Результаты проводимой профилактической работы и контроля за вышеуказанными категориями лиц заносятся в контрольные карточки, каждой из них присвоен порядковый номер. Лица, впервые поставленные на профилактический учет, заносятся в журнал регистрации с выставлением контрольной карточки и внесением лиц в служебную документацию участкового уполномоченного полиции. Результаты проводимой работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, ежемесячно рассматриваются на оперативных совещаниях, ежеквартально с приглашением руководителей структурных подразделений.
(Сотников С.С., Димитров А.Н., Кочеров Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2019, N 1)В отношении всех профилактируемых лиц осуществляется сбор и систематизация информации. Так, в отношении лиц, формально подпадающих под административный надзор, состоящих под административным надзором, лиц, ранее судимых, условно-досрочно освобожденных, а также других категорий учета ежемесячно проводятся сверки с базой данных информационного центра с целью выявления совершенных данными лицами правонарушений, поступивших в отношении их заявлений. В соответствии с собранными сведениями в планы профилактической работы вносятся соответствующие изменения и дополнения. Результаты проводимой профилактической работы и контроля за вышеуказанными категориями лиц заносятся в контрольные карточки, каждой из них присвоен порядковый номер. Лица, впервые поставленные на профилактический учет, заносятся в журнал регистрации с выставлением контрольной карточки и внесением лиц в служебную документацию участкового уполномоченного полиции. Результаты проводимой работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, ежемесячно рассматриваются на оперативных совещаниях, ежеквартально с приглашением руководителей структурных подразделений.
Статья: Институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в современной превенции правонарушений: теория и практика
(Исакова Ю.И., Сараев Н.В.)
("Российский следователь", 2017, N 13)Проверка лиц, формально подпадающих под действие административного надзора по информационно-справочным учетам, проводится не своевременно либо вообще не осуществляется, в результате чего при имеющихся основаниях административный надзор в отношении данной категории лиц не устанавливается.
(Исакова Ю.И., Сараев Н.В.)
("Российский следователь", 2017, N 13)Проверка лиц, формально подпадающих под действие административного надзора по информационно-справочным учетам, проводится не своевременно либо вообще не осуществляется, в результате чего при имеющихся основаниях административный надзор в отношении данной категории лиц не устанавливается.