Форма запроса в налоговую
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма запроса в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 135.1 "Непредставление банком, кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд установил, что при предоставлении сведений банк не отражал данные об IP-адресе, МАС-адресе, номере SIM-карты, номере телефона и (или) иного идентификатора устройства клиента. Банк, используя форму, утвержденную ЦБ РФ, полагал, что отражение указанной информации является необязательным. Признавая подход банка неправомерным, суд указал, что отражение указанных данных является необязательным только при отсутствии у банка сведений. Банк обладал необходимой информацией. Суд также указал, что положения Приказа ФНС России от 31.12.2019 N ММВ-7-2/679@ "Об утверждении форм представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов" устанавливают форму выписки по операциям на счете (специальном банковском счете), которая предусматривает указание реквизитов IP-адреса, МАС-адреса, номера SIM-карты, номера телефона и (или) иного идентификатора устройства. Суд пришел к выводу, что, направив инспекции выписки по операциям на счетах клиентов без указания данной информации, банком были нарушены требования п. 2 ст. 86 НК РФ. Суд признал правомерным привлечение банка к ответственности за представление налоговому органу недостоверных сведений.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд установил, что при предоставлении сведений банк не отражал данные об IP-адресе, МАС-адресе, номере SIM-карты, номере телефона и (или) иного идентификатора устройства клиента. Банк, используя форму, утвержденную ЦБ РФ, полагал, что отражение указанной информации является необязательным. Признавая подход банка неправомерным, суд указал, что отражение указанных данных является необязательным только при отсутствии у банка сведений. Банк обладал необходимой информацией. Суд также указал, что положения Приказа ФНС России от 31.12.2019 N ММВ-7-2/679@ "Об утверждении форм представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов" устанавливают форму выписки по операциям на счете (специальном банковском счете), которая предусматривает указание реквизитов IP-адреса, МАС-адреса, номера SIM-карты, номера телефона и (или) иного идентификатора устройства. Суд пришел к выводу, что, направив инспекции выписки по операциям на счетах клиентов без указания данной информации, банком были нарушены требования п. 2 ст. 86 НК РФ. Суд признал правомерным привлечение банка к ответственности за представление налоговому органу недостоверных сведений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(ред. от 28.12.2024)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Статья: Перспективы развития налогового мониторинга в Российской Федерации
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)Другим направлением развития налогового мониторинга является внедрение новейших технологий, позволяющих сделать эту форму налогового контроля еще более автоматизированной. До 2024 г. в рамках налогового мониторинга налоговый орган при обнаружении противоречий был вправе, как и при традиционных формах налогового контроля, запросить у организации пояснения и дополнительные документы, которые организация должна представить в течение 10 дней. Сейчас необходимые документы у налогоплательщиков будут запрашиваться автоматически, через их информационные системы, что позволяет отойти от традиционной системы истребования документов и еще больше автоматизировать контрольные процедуры.
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)Другим направлением развития налогового мониторинга является внедрение новейших технологий, позволяющих сделать эту форму налогового контроля еще более автоматизированной. До 2024 г. в рамках налогового мониторинга налоговый орган при обнаружении противоречий был вправе, как и при традиционных формах налогового контроля, запросить у организации пояснения и дополнительные документы, которые организация должна представить в течение 10 дней. Сейчас необходимые документы у налогоплательщиков будут запрашиваться автоматически, через их информационные системы, что позволяет отойти от традиционной системы истребования документов и еще больше автоматизировать контрольные процедуры.
Готовое решение: Как получить и расшифровать выписку операций по расчету с бюджетом (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Выписку операций по расчету с бюджетом можно получить только в электронной форме. Для этого нужно отправить запрос в налоговый орган по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
(КонсультантПлюс, 2022)Выписку операций по расчету с бюджетом можно получить только в электронной форме. Для этого нужно отправить запрос в налоговый орган по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Путеводитель по кадровым вопросам. Руководитель. Особенности трудовых отношений- Форма: Запрос в налоговый орган о предоставлении сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц
Ситуация: Как получить ИНН?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае направления заявления через личный кабинет налогоплательщика, с использованием Единого портала госуслуг или по телекоммуникационным каналам связи свидетельство о постановке на учет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляется вам соответственно через личный кабинет налогоплательщика, с использованием Единого портала госуслуг или по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме. По вашему запросу налоговый орган выдаст (направит) вам свидетельство в письменной форме на бумажном носителе (п. 5.1 ст. 84 НК РФ; п. 46 Порядка).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае направления заявления через личный кабинет налогоплательщика, с использованием Единого портала госуслуг или по телекоммуникационным каналам связи свидетельство о постановке на учет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляется вам соответственно через личный кабинет налогоплательщика, с использованием Единого портала госуслуг или по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме. По вашему запросу налоговый орган выдаст (направит) вам свидетельство в письменной форме на бумажном носителе (п. 5.1 ст. 84 НК РФ; п. 46 Порядка).
Готовое решение: Как заполнить и сдать запрос о предоставлении мотивированного мнения налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заполнить запрос о предоставлении мотивированного мнения налогового органа по форме КНД 1110305
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заполнить запрос о предоставлении мотивированного мнения налогового органа по форме КНД 1110305
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в п. 12 Письма ФНС России от 10 сентября 2012 г. N АС-4-2/14961@ "О направлении разъяснений" <169>, комментируемый Закон не предусматривает установления форм, форматов и порядка направления запросов налоговых органов о предоставлении перечня банковских платежных агентов (субагентов) и предоставления соответствующей информации; аналогичная позиция содержится в Письме Банка России от 10 ноября 2011 г. N 08-14-2/4592; отказ оператора по переводу денежных средств в предоставлении по запросу налогового органа перечня банковских платежных агентов (субагентов) является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 или ст. 19.7 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств дела.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в п. 12 Письма ФНС России от 10 сентября 2012 г. N АС-4-2/14961@ "О направлении разъяснений" <169>, комментируемый Закон не предусматривает установления форм, форматов и порядка направления запросов налоговых органов о предоставлении перечня банковских платежных агентов (субагентов) и предоставления соответствующей информации; аналогичная позиция содержится в Письме Банка России от 10 ноября 2011 г. N 08-14-2/4592; отказ оператора по переводу денежных средств в предоставлении по запросу налогового органа перечня банковских платежных агентов (субагентов) является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 или ст. 19.7 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств дела.