Форма запроса по бенефициарам
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма запроса по бенефициарам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2024 N 88-20454/2024 (УИД 51RS0002-01-2023-003064-17)
Категория спора: Банковский счет.
Требования клиента: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Односторонний отказ в исполнении распоряжений истца о движении денежных средств по счету, а также ограничение его прав распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Письменным ответом от 14 августа 2023 г. на претензию N от 10 августа 2023 г., К. сообщено, что в соответствии с пунктом 3.1.1 Общих условий комплексного банковского обслуживания в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО "МКБ" последний вправе с целью выполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний". Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", иных нормативно-правовых актов, в том числе нормативных актов Банка России, запрашивать у клиента надлежащим образом оформленные документы (в том числе, но не ограничиваясь, требовать анкеты клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца по формам, утвержденным Банком, а также форму самосертификации) и сведения (включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах), поясняющие экономическую суть проводимых клиентом операций.
Категория спора: Банковский счет.
Требования клиента: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Односторонний отказ в исполнении распоряжений истца о движении денежных средств по счету, а также ограничение его прав распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Письменным ответом от 14 августа 2023 г. на претензию N от 10 августа 2023 г., К. сообщено, что в соответствии с пунктом 3.1.1 Общих условий комплексного банковского обслуживания в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО "МКБ" последний вправе с целью выполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний". Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", иных нормативно-правовых актов, в том числе нормативных актов Банка России, запрашивать у клиента надлежащим образом оформленные документы (в том числе, но не ограничиваясь, требовать анкеты клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца по формам, утвержденным Банком, а также форму самосертификации) и сведения (включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах), поясняющие экономическую суть проводимых клиентом операций.
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 24.04.2024 N 33-1583/2024 (УИД 51RS0002-01-2023-003064-17)
Категория спора: Банковский счет.
Требования клиента: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Односторонний отказ в исполнении распоряжений истца о движении денежных средств по счету, а также ограничение его прав распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Как усматривается из пункта 3.1.1 Общих условий комплексного банковского обслуживания Банк вправе с целью выполнения требований Закона о противодействии отмыванию доходов запрашивать у клиента надлежащим образом оформленные документы (в том числе, но не ограничиваясь, требовать анкеты клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца по формам, утвержденным Банком, а также форму самосертификации) и сведения (включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах), поясняющие экономическую суть проводимых клиентом операций.
Категория спора: Банковский счет.
Требования клиента: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Односторонний отказ в исполнении распоряжений истца о движении денежных средств по счету, а также ограничение его прав распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Как усматривается из пункта 3.1.1 Общих условий комплексного банковского обслуживания Банк вправе с целью выполнения требований Закона о противодействии отмыванию доходов запрашивать у клиента надлежащим образом оформленные документы (в том числе, но не ограничиваясь, требовать анкеты клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца по формам, утвержденным Банком, а также форму самосертификации) и сведения (включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах), поясняющие экономическую суть проводимых клиентом операций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2025)Если запрос на сведения о бенефициарах получен в электронной форме, ответ нужно дать также в электронном виде одним из следующих способов (п. 5 Правил):
(КонсультантПлюс, 2025)Если запрос на сведения о бенефициарах получен в электронной форме, ответ нужно дать также в электронном виде одним из следующих способов (п. 5 Правил):
Вопрос: Каков порядок представления сообщений в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок предоставления кредитной организацией в Росфинмониторинг по его запросу информации об операциях клиентов кредитной организации, о бенефициарных владельцах клиентов кредитной организации, о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитной организации урегулирован Положением, утвержденным Банком России 20.09.2017 N 600-П.
(Консультация эксперта, 2025)Порядок предоставления кредитной организацией в Росфинмониторинг по его запросу информации об операциях клиентов кредитной организации, о бенефициарных владельцах клиентов кредитной организации, о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитной организации урегулирован Положением, утвержденным Банком России 20.09.2017 N 600-П.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-2/824@
"Об утверждении образца запроса налогового органа юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на бумажном носителе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53482)Зарегистрировано в Минюсте России 22 января 2019 г. N 53482
"Об утверждении образца запроса налогового органа юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на бумажном носителе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53482)Зарегистрировано в Минюсте России 22 января 2019 г. N 53482
Вопрос: Обязан ли банк при приеме на обслуживание юридических лиц - резидентов для подтверждения нахождения клиента по адресу требовать представления договора аренды? Если не обязан, то вправе ли банк установить такое условие во внутренних банковских правилах?
(Консультация эксперта, 2025)Также в Письме Банка России от 27.07.2023 N 12-4-2/5625 АРБ задала вопрос: проявит ли кредитная организация разумную степень осмотрительности, если в целях идентификации клиента - юридического лица, зарегистрированного, например, в форме ООО, в котором единственный участник одновременно является единоличным исполнительным органом общества, будет использовать только сведения, указанные в выписке из ЕГРЮЛ, в качестве достоверных данных без дополнительного представления клиентом учредительных документов, а в целях идентификации клиента - юридического лица, зарегистрированного в форме ООО, в котором имеются несколько участников, образован совет директоров (наблюдательный совет) и (или) коллегиальный исполнительный орган, сведения о которых указаны в представляемой в кредитную организацию анкете клиента, - будет запрашивать у клиента учредительные документы в дополнение к сведениям из ЕГРЮЛ.
(Консультация эксперта, 2025)Также в Письме Банка России от 27.07.2023 N 12-4-2/5625 АРБ задала вопрос: проявит ли кредитная организация разумную степень осмотрительности, если в целях идентификации клиента - юридического лица, зарегистрированного, например, в форме ООО, в котором единственный участник одновременно является единоличным исполнительным органом общества, будет использовать только сведения, указанные в выписке из ЕГРЮЛ, в качестве достоверных данных без дополнительного представления клиентом учредительных документов, а в целях идентификации клиента - юридического лица, зарегистрированного в форме ООО, в котором имеются несколько участников, образован совет директоров (наблюдательный совет) и (или) коллегиальный исполнительный орган, сведения о которых указаны в представляемой в кредитную организацию анкете клиента, - будет запрашивать у клиента учредительные документы в дополнение к сведениям из ЕГРЮЛ.
Готовое решение: Как проверить банковскую гарантию
(КонсультантПлюс, 2025)Для проверки запросите у банка заверенные копии документов о полномочиях лица, которое подписало гарантию (доверенность, положение и т.п.). Если вы бенефициар, можете попросить принципала предоставить эти документы, поскольку именно принципал изначально взаимодействует с банком по поводу выдачи гарантии.
(КонсультантПлюс, 2025)Для проверки запросите у банка заверенные копии документов о полномочиях лица, которое подписало гарантию (доверенность, положение и т.п.). Если вы бенефициар, можете попросить принципала предоставить эти документы, поскольку именно принципал изначально взаимодействует с банком по поводу выдачи гарантии.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Кроме того, при налоговом мониторинге на основании п. 2.1 ст. 86 НК РФ налоговые органы вправе истребовать у банков копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей, информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и пр.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Кроме того, при налоговом мониторинге на основании п. 2.1 ст. 86 НК РФ налоговые органы вправе истребовать у банков копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей, информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и пр.
"Механизм гражданско-правового регулирования охранительных отношений"
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)В случае смерти гражданина-выгодоприобретателя или ликвидации выгодоприобретателя - юридического лица, а также в случае заявленного наследственному фонду в нотариальной форме их отказа от права на получение имущества новые бенефициары определяются в соответствии с условиями управления наследственным фондом. Они могут быть определены путем подназначения. В случаях, предусмотренных уставом наследственного фонда, выгодоприобретатель вправе запрашивать и получать у наследственного фонда информацию о деятельности фонда.
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)В случае смерти гражданина-выгодоприобретателя или ликвидации выгодоприобретателя - юридического лица, а также в случае заявленного наследственному фонду в нотариальной форме их отказа от права на получение имущества новые бенефициары определяются в соответствии с условиями управления наследственным фондом. Они могут быть определены путем подназначения. В случаях, предусмотренных уставом наследственного фонда, выгодоприобретатель вправе запрашивать и получать у наследственного фонда информацию о деятельности фонда.
Статья: Конфиденциальность бенефициарного владения
(Курин И.Ю., Кисиль К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 1)Контролирующим органам необходимо обращать пристальное внимание на такую организационно-правовую форму юридического лица, как акционерное общество, ввиду возможности регистрации акционерного общества номинальным акционером, доля которого в последующем переходит к бенефициару, который становится мажоритарным держателем акций, в то время как первоначальный акционер становится миноритарным. Информация в ЕГРЮЛ вносится только о первом акционере, а последующая смена не фиксируется в нем. Изменение состава акционеров содержится исключительно в реестре акционеров, находящемся под защитой независимого регистратора. В случае получения запроса о предоставлении данных об акционерах у бенефициара есть время оперативно передать свои акции третьим лицам. Тем не менее указанный способ является затруднительным для большинства субъектов предпринимательской деятельности, поскольку создание акционерного общества требует более сложной процедуры регистрации по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью, а также организацию эмиссии ценных бумаг.
(Курин И.Ю., Кисиль К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 1)Контролирующим органам необходимо обращать пристальное внимание на такую организационно-правовую форму юридического лица, как акционерное общество, ввиду возможности регистрации акционерного общества номинальным акционером, доля которого в последующем переходит к бенефициару, который становится мажоритарным держателем акций, в то время как первоначальный акционер становится миноритарным. Информация в ЕГРЮЛ вносится только о первом акционере, а последующая смена не фиксируется в нем. Изменение состава акционеров содержится исключительно в реестре акционеров, находящемся под защитой независимого регистратора. В случае получения запроса о предоставлении данных об акционерах у бенефициара есть время оперативно передать свои акции третьим лицам. Тем не менее указанный способ является затруднительным для большинства субъектов предпринимательской деятельности, поскольку создание акционерного общества требует более сложной процедуры регистрации по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью, а также организацию эмиссии ценных бумаг.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Также планируется внесение изменений в форматы (в том числе в части уменьшения количества показателей) представления кредитными организациями в электронной форме информации в Росфинмониторинг по его запросам (в соответствии с Положением N 600-П <458>).
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Также планируется внесение изменений в форматы (в том числе в части уменьшения количества показателей) представления кредитными организациями в электронной форме информации в Росфинмониторинг по его запросам (в соответствии с Положением N 600-П <458>).