Форма запроса оператору фискальных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма запроса оператору фискальных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)Если платежный агент (платежный банковский агент) осуществляет расчеты за маркированные товары, кассовый чек должен содержать реквизит "код товара" (тег 1162 для версий ФФД 1.05 и 1.1 либо "код товара" тег 1163 для ФФД версии 1.2) и другие реквизиты, установленные Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@. Кроме того, необходимо формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ. Эти документы передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (Письма ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958, от 03.06.2021 N АБ-4-20/7756@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если платежный агент (платежный банковский агент) осуществляет расчеты за маркированные товары, кассовый чек должен содержать реквизит "код товара" (тег 1162 для версий ФФД 1.05 и 1.1 либо "код товара" тег 1163 для ФФД версии 1.2) и другие реквизиты, установленные Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@. Кроме того, необходимо формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ. Эти документы передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (Письма ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958, от 03.06.2021 N АБ-4-20/7756@).
Вопрос: О представлении оператором фискальных данных сведений по запросам судей, органов, должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
(Письмо Минфина России от 13.10.2023 N 30-01-15/97318)Так, согласно части 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
(Письмо Минфина России от 13.10.2023 N 30-01-15/97318)Так, согласно части 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предоставление информации и (или) документов операторами фискальных данных по запросу налоговых органов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предоставление информации и (или) документов операторами фискальных данных по запросу налоговых органов.
Приказ ФНС России от 17.09.2021 N ЕД-7-20/815@
"Об утверждении перечня информации и (или) документов, порядка, формы и формата их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора"
(вместе с "Порядком предоставления информации и (или) документов оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2021 N 65450)Информация и (или) документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники, подписываются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица оператора фискальных данных, в формате согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
"Об утверждении перечня информации и (или) документов, порядка, формы и формата их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора"
(вместе с "Порядком предоставления информации и (или) документов оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2021 N 65450)Информация и (или) документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники, подписываются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица оператора фискальных данных, в формате согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
Статья: Уточнение правил маркировки лекарственных средств
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Эти пользователи в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные об этих товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме (посредством ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с применением этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных) <1>.
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Эти пользователи в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные об этих товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме (посредством ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с применением этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных) <1>.
Вопрос: Организация планирует осуществлять реализацию биологически активных добавок (БАД) через комиссионера. Какие этапы движения маркированного товара надо показать в "Честном знаке"? Кто выводит маркированный товар из оборота при комиссионной торговле? Нужно ли регистрироваться в системе "Честный знак" комиссионеру?
(Консультация эксперта, 2023)- формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ. Эти документы передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.
(Консультация эксперта, 2023)- формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ. Эти документы передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.
Вопрос: О применении ККТ и формировании кассового чека при передаче товаров с последующей оплатой в кредит.
(Письмо ФНС России от 12.07.2023 N АБ-4-20/8841@)Согласно пункту 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Письмо ФНС России от 12.07.2023 N АБ-4-20/8841@)Согласно пункту 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Статья: Маркированные товары: отдельные правила применения ККТ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Согласно п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона N 597-ФЗ) пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за названные товары обязаны формировать данные о товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, установленных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Согласно п. 6.1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона N 597-ФЗ) пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за названные товары обязаны формировать данные о товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, установленных п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
Статья: Применение ККТ при осуществлении расчетов за платные услуги, товары
(Прохоренко Е.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если пользователь ККТ готов выполнить просьбу покупателя, он должен запросить соответствующую информацию у оператора фискальных данных. Скорость получения ответа на подобный запрос будет зависеть от того, какие данные известны о потерянном чеке (дата, время, сумма расчета и т.д.).
(Прохоренко Е.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если пользователь ККТ готов выполнить просьбу покупателя, он должен запросить соответствующую информацию у оператора фискальных данных. Скорость получения ответа на подобный запрос будет зависеть от того, какие данные известны о потерянном чеке (дата, время, сумма расчета и т.д.).
Вопрос: О применении ККТ интернет-магазином и его агентом.
(Письмо ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958)В соответствии с пунктом 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
(Письмо ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958)В соответствии с пунктом 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ) и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.