Форма запроса о правах отдельного лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма запроса о правах отдельного лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выявление правообладателей объектов недвижимости: порядок правоприменения законодательной новеллы
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Рекомендую органу местного самоуправления в таких случаях запрашивать выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по форме согласно приложению N 4 к Приказу Росреестра от 4 сентября 2020 года N П/0329 [11]. В полученных выписках может быть отражена информация о наличии у лица в собственности жилых помещений, домов, и проект решения о выявлении может быть направлен по адресу такого объекта.
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Рекомендую органу местного самоуправления в таких случаях запрашивать выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по форме согласно приложению N 4 к Приказу Росреестра от 4 сентября 2020 года N П/0329 [11]. В полученных выписках может быть отражена информация о наличии у лица в собственности жилых помещений, домов, и проект решения о выявлении может быть направлен по адресу такого объекта.
Статья: Законодательство о некоммерческих организациях и проблемы их участия в гражданском обороте
(Илюшина М.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Во-вторых, с учетом имеющихся позиций о системе некоммерческих юридических лиц и ее элементов, представленных в большом количестве доктринальных источников, в которых рассматривались как общие характеристики, так и отдельные элементы системы некоммерческих юридических лиц <9>, опыт непростого становления законодательства о коммерческих корпорациях подсказывает, что запрос современного общества и государства в регулировании этих отношений только один - максимально урегулировать порядок образования юридического лица, требования к содержанию уставов отдельных организационно-правовых форм, объему прав участников корпораций, моделей управления. Причем, как показывает тот же опыт законодательных новаций последних лет, осуществленных в ГК РФ, необходимо в отношении некоммерческих корпоративных юридических лиц максимально использовать приемы диспозитивного регулирования, так как это было сделано в ГК РФ с 1 июля 2021 г. <10> В пп. 5 п. 3 ст. ст. 66.3 ГК внесены новые правила, в которых приведены варианты порядка подготовки и проведения общего собрания для хозяйственных обществ, которые можно внести в устав. То есть в правовом регулировании моделей регулирования юридических лиц сформировался эффективный подход, который позволит максимально заполнить и преодолеть правовую пробельность и неопределенность в регулировании механизмов создания и деятельности некоммерческих юридических лиц. Таким образом, видится необходимость не только упорядочить систему некоммерческих юридических лиц, но и, используя метод диспозитивного регулирования, прямо установить, какие положения должны быть обязательно в уставах некоммерческих юридических лиц, а введение каких положений и в какой детализации в уставе могут быть оставлены на усмотрение участников.
(Илюшина М.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Во-вторых, с учетом имеющихся позиций о системе некоммерческих юридических лиц и ее элементов, представленных в большом количестве доктринальных источников, в которых рассматривались как общие характеристики, так и отдельные элементы системы некоммерческих юридических лиц <9>, опыт непростого становления законодательства о коммерческих корпорациях подсказывает, что запрос современного общества и государства в регулировании этих отношений только один - максимально урегулировать порядок образования юридического лица, требования к содержанию уставов отдельных организационно-правовых форм, объему прав участников корпораций, моделей управления. Причем, как показывает тот же опыт законодательных новаций последних лет, осуществленных в ГК РФ, необходимо в отношении некоммерческих корпоративных юридических лиц максимально использовать приемы диспозитивного регулирования, так как это было сделано в ГК РФ с 1 июля 2021 г. <10> В пп. 5 п. 3 ст. ст. 66.3 ГК внесены новые правила, в которых приведены варианты порядка подготовки и проведения общего собрания для хозяйственных обществ, которые можно внести в устав. То есть в правовом регулировании моделей регулирования юридических лиц сформировался эффективный подход, который позволит максимально заполнить и преодолеть правовую пробельность и неопределенность в регулировании механизмов создания и деятельности некоммерческих юридических лиц. Таким образом, видится необходимость не только упорядочить систему некоммерческих юридических лиц, но и, используя метод диспозитивного регулирования, прямо установить, какие положения должны быть обязательно в уставах некоммерческих юридических лиц, а введение каких положений и в какой детализации в уставе могут быть оставлены на усмотрение участников.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Решением антимонопольного органа признана обоснованной жалоба фирмы на действия общества при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, общество признано нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 12 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июня 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с указанным решением антимонопольным органом обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства: отмене протоколов торгов, повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок. Антимонопольным органом также предписано принять меры по внесению изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг общества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Решением антимонопольного органа признана обоснованной жалоба фирмы на действия общества при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, общество признано нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 12 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июня 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с указанным решением антимонопольным органом обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства: отмене протоколов торгов, повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок. Антимонопольным органом также предписано принять меры по внесению изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг общества.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, уточняется, что для получения согласия страховщика страхователь направляет в письменной форме запрос о согласии страховщика на выплату компенсации лицам, имеющим право на ее получение, в котором указывается количество лиц, жизнь и здоровье которых подлежат обязательному государственному страхованию, но в отношении которых отсутствует возможность внесения соответствующих изменений в договор обязательного государственного страхования либо отсутствует возможность включения в такой договор отдельных категорий застрахованных лиц.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, уточняется, что для получения согласия страховщика страхователь направляет в письменной форме запрос о согласии страховщика на выплату компенсации лицам, имеющим право на ее получение, в котором указывается количество лиц, жизнь и здоровье которых подлежат обязательному государственному страхованию, но в отношении которых отсутствует возможность внесения соответствующих изменений в договор обязательного государственного страхования либо отсутствует возможность включения в такой договор отдельных категорий застрахованных лиц.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза как способ устранения коррупционных рисков
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Так, например, в некоторых административных регламентах содержатся нормы о том, что при направлении запроса о предоставлении услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении услуги документы, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. Между тем самостоятельное изучение дополнительных требований, устанавливаемых иными нормативными правовыми актами, кроме того, которым руководствуется гражданин при реализации своего права, рассматривается в качестве неопределенного и обременительного требования;
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Так, например, в некоторых административных регламентах содержатся нормы о том, что при направлении запроса о предоставлении услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении услуги документы, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. Между тем самостоятельное изучение дополнительных требований, устанавливаемых иными нормативными правовыми актами, кроме того, которым руководствуется гражданин при реализации своего права, рассматривается в качестве неопределенного и обременительного требования;
Вопрос: Генеральный директор ООО планирует ввести в действие локальный нормативный акт, в котором регламентировать формы документов по трудовым отношениям. Соответствует ли такой ЛНА законодательству РФ?
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: По нашему мнению, соответствует, при условии, что во внутреннем локальном акте будет отдельное положение о праве работника на оформление односторонних документов (например, заявлений, запросов, обращений) по трудовым отношениям в свободной форме. Иная позиция может вызвать претензии со стороны контролирующих органов.
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: По нашему мнению, соответствует, при условии, что во внутреннем локальном акте будет отдельное положение о праве работника на оформление односторонних документов (например, заявлений, запросов, обращений) по трудовым отношениям в свободной форме. Иная позиция может вызвать претензии со стороны контролирующих органов.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Нормой зафиксирована обязанность органа или должностного лица публичной власти предоставить в течение 15 дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, органу или должностному лицу публичной власти, рассматривающим обращение, вне зависимости от того, относятся ли вопросы, поднимаемые в обращении гражданина, к компетенции последних. При этом форма предоставления таких документов и материалов не регламентирована, однако в целях недопущения нарушения срока рассмотрения обращения следует руководствоваться наиболее оперативным и безопасным, позволяющим обеспечить безопасность гражданина в связи с его обращением (ч. 2 ст. 6 Закона N 59-ФЗ), способом доставки. Запрос оформляется в форме отдельного документа, при этом к запросу может прилагаться копия обращения гражданина.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Нормой зафиксирована обязанность органа или должностного лица публичной власти предоставить в течение 15 дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, органу или должностному лицу публичной власти, рассматривающим обращение, вне зависимости от того, относятся ли вопросы, поднимаемые в обращении гражданина, к компетенции последних. При этом форма предоставления таких документов и материалов не регламентирована, однако в целях недопущения нарушения срока рассмотрения обращения следует руководствоваться наиболее оперативным и безопасным, позволяющим обеспечить безопасность гражданина в связи с его обращением (ч. 2 ст. 6 Закона N 59-ФЗ), способом доставки. Запрос оформляется в форме отдельного документа, при этом к запросу может прилагаться копия обращения гражданина.
Готовое решение: Как провести инвентаризацию нематериальных активов
(КонсультантПлюс, 2025)составьте сличительные ведомости по объектам НМА, по которым есть расхождения с учетными данными. Вы можете использовать самостоятельно разработанную форму сличительной ведомости или унифицированную форму N ИНВ-18. Графы для отражения выявленных отклонений можно предусмотреть в самостоятельно разработанной форме инвентаризационной описи. В таком случае отдельную сличительную ведомость составлять не придется;
(КонсультантПлюс, 2025)составьте сличительные ведомости по объектам НМА, по которым есть расхождения с учетными данными. Вы можете использовать самостоятельно разработанную форму сличительной ведомости или унифицированную форму N ИНВ-18. Графы для отражения выявленных отклонений можно предусмотреть в самостоятельно разработанной форме инвентаризационной описи. В таком случае отдельную сличительную ведомость составлять не придется;
Статья: Дифференциация форм исполнения и право взыскателя на информацию об имущественном положении должника (комментарий к Определению Конституционного Суда от 16 мая 2023 г. N 1030-О)
(Спицин И.Н.)
("Цивилист", 2024, N 5)Для этих целей в федеральном законодательстве исчерпывающим образом установлены изъятия из правового режима конфиденциальности, в том числе возможность представления сведений по запросам отдельных категорий органов и лиц. Частным случаем такой регламентации являются нормы ч. 8 и 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве.
(Спицин И.Н.)
("Цивилист", 2024, N 5)Для этих целей в федеральном законодательстве исчерпывающим образом установлены изъятия из правового режима конфиденциальности, в том числе возможность представления сведений по запросам отдельных категорий органов и лиц. Частным случаем такой регламентации являются нормы ч. 8 и 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ПАО (далее - Заказчик) проведен открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (далее - Закупка, Запрос котировок).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ПАО (далее - Заказчик) проведен открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (далее - Закупка, Запрос котировок).
Статья: Гайд для компаний - потребителей энергоресурсов: 10 наиболее важных аспектов энергоснабжения
(Черменин Е.П., Передков И.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, критерий наличия/отсутствия технической возможности при присоединении определенной категории потребителей не учитывается. В первую очередь речь идет о потребителях-компаниях с потребляемой мощностью до 150 кВт и физических лицах с потребляемой мощностью до 15 кВт.
(Черменин Е.П., Передков И.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, критерий наличия/отсутствия технической возможности при присоединении определенной категории потребителей не учитывается. В первую очередь речь идет о потребителях-компаниях с потребляемой мощностью до 150 кВт и физических лицах с потребляемой мощностью до 15 кВт.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ОАО проводился запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников к пассажирским вагонам (далее - Заказчик, Запрос котировок).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ОАО проводился запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников к пассажирским вагонам (далее - Заказчик, Запрос котировок).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Неправомерное установление требования к минимальной стоимости отдельного договора, представляемого участником закупки для присвоения баллов, нарушает законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и приводит к ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Неправомерное установление требования к минимальной стоимости отдельного договора, представляемого участником закупки для присвоения баллов, нарушает законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и приводит к ограничению количества участников закупки.
Статья: Публичные процедуры лицензирования деятельности в сфере ядерной энергетики в Великобритании и США
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)По общему правилу вся документация, в том числе акты Комиссии, отправляется субъектам административных процедур посредством электронной системы направления документов - E-Filing system, однако должностное лицо вправе разрешить распространение документов в иной форме по обоснованному запросу соответствующей стороны.
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)По общему правилу вся документация, в том числе акты Комиссии, отправляется субъектам административных процедур посредством электронной системы направления документов - E-Filing system, однако должностное лицо вправе разрешить распространение документов в иной форме по обоснованному запросу соответствующей стороны.