Форма внешнеэкономической сделки
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма внешнеэкономической сделки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)7) внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров между частью территории Российской Федерации и другой частью территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства, перемещение товаров на территорию Российской Федерации с территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, или перемещение товаров между территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, не является внешней торговлей товарами;
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)7) внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров между частью территории Российской Федерации и другой частью территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства, перемещение товаров на территорию Российской Федерации с территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, или перемещение товаров между территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, не является внешней торговлей товарами;
Статья: Сезонный таможенный тариф: подходы к унификации правового статуса
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Во-первых, базовые ставки таможенного тарифа: единые ставки ввозных таможенных пошлин, действующие на постоянной основе и не подлежащие изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через Евразийскую таможенную границу, форм собственности, видов внешнеторговых сделок и иных обстоятельств осуществления внешнеэкономической деятельности;
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Во-первых, базовые ставки таможенного тарифа: единые ставки ввозных таможенных пошлин, действующие на постоянной основе и не подлежащие изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через Евразийскую таможенную границу, форм собственности, видов внешнеторговых сделок и иных обстоятельств осуществления внешнеэкономической деятельности;
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)И Киевское соглашение, и Минская конвенция в качестве источника правового регулировании прав и обязанностей сторон, заключающих сделку, отсылают к законодательству места ее совершения, если иное не предусмотрено соглашением сторон <1>. Согласно п. "г" ст. 11 Киевского соглашения форма внешнеторговых сделок должна определяться по законодательству места ее совершения, то есть без увязки с содержанием обязательства. Подобные нормы содержались ранее в российском законодательстве (до принятия Основ 1991 г.), а также в законодательстве других стран СНГ. При последовавшем вскоре пересмотре национального гражданского законодательства многие страны - участницы Киевского соглашения от этого принципа отошли.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)И Киевское соглашение, и Минская конвенция в качестве источника правового регулировании прав и обязанностей сторон, заключающих сделку, отсылают к законодательству места ее совершения, если иное не предусмотрено соглашением сторон <1>. Согласно п. "г" ст. 11 Киевского соглашения форма внешнеторговых сделок должна определяться по законодательству места ее совершения, то есть без увязки с содержанием обязательства. Подобные нормы содержались ранее в российском законодательстве (до принятия Основ 1991 г.), а также в законодательстве других стран СНГ. При последовавшем вскоре пересмотре национального гражданского законодательства многие страны - участницы Киевского соглашения от этого принципа отошли.
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)При создании цифровой платформы предусматривается взаимодействие НЦТЛП с информационной системой "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в рамках реализации национального механизма "единого окна", в том числе с целью многократного использования документов и сведений в электронной форме при осуществлении внешнеторговых сделок. Интеграционное взаимодействие с внешними информационными системами планируется осуществлять в автоматизированном и (или) автоматическом режиме посредством применения единых правил форматно-логического контроля. Информационное взаимодействие между НЦТЛП и внешними информационными системами федеральных органов исполнительной власти планируется к реализации посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия [5], а также средств криптографической защиты информации. Завершение работ по интеграции платформы с информационными системами и платформами федеральных органов исполнительной власти планируется в рамках ввода НЦТЛП в промышленную эксплуатацию.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)При создании цифровой платформы предусматривается взаимодействие НЦТЛП с информационной системой "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в рамках реализации национального механизма "единого окна", в том числе с целью многократного использования документов и сведений в электронной форме при осуществлении внешнеторговых сделок. Интеграционное взаимодействие с внешними информационными системами планируется осуществлять в автоматизированном и (или) автоматическом режиме посредством применения единых правил форматно-логического контроля. Информационное взаимодействие между НЦТЛП и внешними информационными системами федеральных органов исполнительной власти планируется к реализации посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия [5], а также средств криптографической защиты информации. Завершение работ по интеграции платформы с информационными системами и платформами федеральных органов исполнительной власти планируется в рамках ввода НЦТЛП в промышленную эксплуатацию.
"Частное право в странах бывшего СССР: итоги 30-летия: сборник статей"
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)- исключение положения об обязательной письменной форме внешнеэкономических сделок с участием субъектов Республики Беларусь;
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)- исключение положения об обязательной письменной форме внешнеэкономических сделок с участием субъектов Республики Беларусь;
Статья: Соотношение санкций, публичного порядка и сверхимперативных норм в международном частном праве
(Абросимова Е.А., Рзаев Р.Г. оглы)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)В соответствии с классификацией А.Н. Жильцова к сверхимперативным нормам, закрепленным в ГК РФ, относятся такие нормы, как нормы об основных началах гражданского законодательства (ст. 1 ГК), о пределах осуществления гражданских прав (п. 1 ст. 10 ГК), о недействительности сделок, совершенных с целью, противной основам правопорядка и нравственности (ч. 1 ст. 169 ГК РФ), о свободе договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ), о последствиях несоблюдения простой письменной формы внешнеэкономических сделок (п. 3 ст. 162 ГК РФ) <11>. Здесь следует оговориться, что данное перечисление частично устарело в связи с многочисленными реформами российского гражданского законодательства, проведенными в последнее десятилетие <12>. Тем не менее приведенная классификация и анализ перечисленных норм позволяет сделать вывод о том, какой смысл закладывался законодателем в данную правовую категорию, а также проследить, в том числе на примере текущей судебной практики, изменился ли этот смысл.
(Абросимова Е.А., Рзаев Р.Г. оглы)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)В соответствии с классификацией А.Н. Жильцова к сверхимперативным нормам, закрепленным в ГК РФ, относятся такие нормы, как нормы об основных началах гражданского законодательства (ст. 1 ГК), о пределах осуществления гражданских прав (п. 1 ст. 10 ГК), о недействительности сделок, совершенных с целью, противной основам правопорядка и нравственности (ч. 1 ст. 169 ГК РФ), о свободе договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ), о последствиях несоблюдения простой письменной формы внешнеэкономических сделок (п. 3 ст. 162 ГК РФ) <11>. Здесь следует оговориться, что данное перечисление частично устарело в связи с многочисленными реформами российского гражданского законодательства, проведенными в последнее десятилетие <12>. Тем не менее приведенная классификация и анализ перечисленных норм позволяет сделать вывод о том, какой смысл закладывался законодателем в данную правовую категорию, а также проследить, в том числе на примере текущей судебной практики, изменился ли этот смысл.
Статья: Применение норм российского гражданского законодательства в сфере международного частного права
(Стригунова Д.П.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)Появление новелл во внутреннем гражданском законодательстве неизменно находит отражение в нормах международного частного права. Так, например, нормы о недобросовестных переговорах нашли отражение в ст. 434.1 ГК РФ, а также следом в ст. 1222.1 ГК РФ. Исключение с 1 сентября 2013 г. из закона императивного правила п. 3 ст. 162 ГК РФ о том, что несоблюдение письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее ничтожность, повлияло на содержание нормы ст. 1209 ГК РФ, откуда также исключено императивное правило о подчинении формы внешнеэкономической сделки с участием российского лица российскому праву, равно как и сам термин "внешнеэкономическая сделка".
(Стригунова Д.П.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)Появление новелл во внутреннем гражданском законодательстве неизменно находит отражение в нормах международного частного права. Так, например, нормы о недобросовестных переговорах нашли отражение в ст. 434.1 ГК РФ, а также следом в ст. 1222.1 ГК РФ. Исключение с 1 сентября 2013 г. из закона императивного правила п. 3 ст. 162 ГК РФ о том, что несоблюдение письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее ничтожность, повлияло на содержание нормы ст. 1209 ГК РФ, откуда также исключено императивное правило о подчинении формы внешнеэкономической сделки с участием российского лица российскому праву, равно как и сам термин "внешнеэкономическая сделка".
"Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)22. Какой нормой определяется форма внешнеэкономических сделок, в которых хотя бы одна из сторон является российским лицом (физическим или юридическим)?
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)22. Какой нормой определяется форма внешнеэкономических сделок, в которых хотя бы одна из сторон является российским лицом (физическим или юридическим)?